Мнения Рубрики
13 Декабря 2018, 08:00

«В музей казанца не заманить» — как выживают частные проекты в Казани Рассуждает Евгений Аладинский

Директор музея знаменитых игрушек «Мишкин дом» — о лени экскурсоводов, конкуренции частных и государственных музеев, принципах выживания и предпочтениях гостей.

В 2018 году Казань встретила 3-миллионного туриста. Это всегда обязывает город и встречающие туристов структуры представлять самый качественный экскурсионный продукт. Музеи являются основными местами посещения. Кремль, Раифа, Свияжск. Булгар… Маршруты накатаны, экскурсоводы обучены и сертифицированы.

Условия диктует турист

Огромный поток туристов — это большие возможности выживаемости и развития для частного музея. Но каждый гость из любого региона хочет эксклюзивных проектов. В Казани такими сегодня стали именно частные проекты — музей Чак-Чака, Панорама и даже Подвальные Квесты. Все они уже так или иначе претендуют на музейность, создают на рынке серьезную конкуренцию.

Большинство туристов сегодня ищет объекты для посещения через интернет. В сети они делятся отзывами и фотографиями, смотрят карту города, сами формируют маршрут и легко находят то, что им действительно по душе, а не навязано туристическим агентством.

Турист диктует свои условия, он стал избалованным, с высокими запросами на зрелищность и интерактив в самом музейном пространстве.

Ставка на эксклюзивность и концепцию привлечения максимального трафика

Главный секрет выживаемости частных проектов — эксклюзивность. К примеру, «Мишкин Дом», которым я руковожу, нашел свою нишу даже в мировом музейном пространстве — музей является единственным в мире по своей задумке и наполнению. Эксклюзивность во многом — это не только уникальные экспонаты и оформление, но и возрастная адресность. Целевая аудитория музея и его формат привлекают посетителей в возрасте от двух до 99 лет, потому что в экспозиции каждый найдет свой «кусочек детства». Ведь плюшевый мишка был и есть у каждого ребенка, а взрослые до сих пор с игрушками не расстаются, передавая из поколения в поколения. Такая концепция увеличивает трафик.

Оформление музея надо продумывать так, чтобы захват туриста происходил мгновенно, еще на входе. У нас это три этажа воспоминаний для взрослых и познавание «старины» вместе с родителями — для маленьких посетителей. Экспозиция и ее оформление соединяют поколения.

На узнаваемость и рост посещаемости частного проекта помимо эксклюзивности экспозиции и удачного местоположения очень влияют отзывы посетителей. Реклама и рассылки в нашем сегменте практически не работают, а вот «сарафанное радио» — отличный канал продвижения.

Экскурсоводы работают по накатанным маршрутам

На фоне экспозиций и возможностей, а как следствие, растущей конкуренции за потребителя со стороны частных проектов классические музеи в Татарстане также стараются развлечь туриста и уйти от статики экспонатов. Надо признать, что некоторым проектам это удается, так что в республике музейное дело ширится и развивается.

Но отношение к частным музеям экскурсионных бюро и экскурсоводов, как минимум, странное. Они охотно завлекают туристов скидками и акционными предложениями по накатанным маршрутам, но что-то новое на рынке туризма не находит у них отклика. Нам, например, звонят единицы бюро и экскурсоводов — по заявкам туристов, которые предварительно нашли музей в интернете.

Казанцы не ходят в музеи

У казанцев с посещением музеев — большая проблема. По статистике, это всего 3% от общего числа посетителей. Казанцы проводят выходные в торговых центрах, а детей отдают на развивающие кружки, вместо того, чтобы вместе сходить в музей. Выезжая в другие города — с удовольствием, но в свои не ходим! Такова психология — нет «музея» в своем отечестве.

Частные проекты Казани держатся на плаву за счет туристов со всей страны. География посетителей огромна — от Питера до Владивостока — все нас знают. Но Казань о музее мишек как будто и не слышала. Редкие посетители — местные жители удивляются, что такой проект вообще есть. А похвалиться перед своими очень хочется. Некогда людям ходить на экскурсии — работа, бизнес, учеба — все поглощены суетой бытия и отвлекаются лишь на театр или кино.

Будем терпеливы, подождем. Москва и Питер расскажут казанцам о местных музеях в столице Татарстана, вот тогда и придут…

Евгений Аладинский
директор музея знаменитых игрушек «Мишкин дом» в Казани
специально для TatCenter
Фотографии предоставлены автором

Как написать колонку для TatCenter

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1

Что нового в мае 2024  10:17

Новости
27 Апреля 2024, 19:42

За выезд на красный в Казани оштрафовали более 200 водителей Во время рейда с 11 по 25 апреля

Еще 935 водителей — за нарушение требований дорожного знака «Стоп-линия».

С 11 по 25 апреля 2024 года в Казани проходило профилактическое мероприятие «Светофор», целью которого было предупреждение нарушений правил проезда на красный свет со стороны водителей. Об этом сообщила Алия Валиева, представитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Управления МВД России по Казани.

В ходе оперативно-профилактического мероприятия с 11 по 25 апреля к ответственности привлекли 204 водителя за проезд на красный свет и 935 водителей за нарушение требований знака «Стоп-линия».

Напомним, в Татарстане с начала года в ДТП погибли 85 человек, еще 859 получили ранения.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: