— Николай, ваш проект Sizze привлек 120 тыс. долларов от синдиката бизнес-ангелов. Всем начинающим предпринимателям интересно узнать, как вам это удалось?
— Это был нелегкий путь, потому что у нашего сервиса было недостаточно платных пользователей для совершения раунда и мы были в листе ожидания у фондов до более зрелой стадии. Наша история поменялась, когда я попал в число номинантов на премию RB Digital Awards 2021. Я не вошел в тройку победителей, которым вручались призы. Но ко мне подошла представитель «Сколково» и сделала предложение — покрыть часть обучения по их программе. Фонду очень понравился проект и наша команда. Решение было непростым, но все же я решил рискнуть. Теперь я понимаю, что это было одно из самых правильных решений. Благодаря этой программе, нашел большое количество друзей, наставников и бизнес-ангелов, которые вложились в наш проект.
— Как они вас нашли? Это было в процессе обучения?
— Да, это более опытные предприниматели, которые тоже проходили обучение в «Сколково». И они обратили внимание на наш сервис на заключительном модуле.
Справка
Sizze — no-code решение. С помощью сервиса дизайнер без знания языков программирования может быстро собрать интерфейс мобильного приложения.
— Что им понравилось в вашем проекте?
— Наша презентация. И это отдельное искусство. К ней нужно тщательно готовиться. Нужно научиться хорошо выступать на сцене и грамотно отвечать на все вопросы о вашем бизнесе. Чем чаще начинающий предприниматель выступает, тем легче проходит каждая последующая презентация. Потому что каждый раз попадается вопрос, на который у вас еще не было четкого ответа.
Многие стартаперы не знают свой продукт до конца, не знают своих конкурентов. У них есть идея, но нет понимания, что делать и куда двигаться дальше.
Именно поэтому они проваливают питчи (короткая структурированная презентация проекта перед потенциальными инвесторами — прим. авт.).
— Как появился ваш проект?
— Мы с мои напарником Сергеем (Кураковым, ред.) хотели сделать графический редактор. Это был сервис для создания полиграфических продуктов. Но в итоге он стал копией известного сервиса Canva. Мы быстро осознали, что не сможем конкурировать с таким гигантом. И на протяжении двух месяцев искали иной путь развития продукта.
В один момент поняли, что нам нужно соединить наши компетенции: программирование (Сергей) и дизайн (Я) и сделать несложный продукт, доступный для каждого человека. Так родилась идея создания Sizze в том виде, в котором он есть сейчас.
— В чем польза Sizze?
— На данном этапе через наш сервис можно разработать основу для создания приложений. Эта версия позволяет создавать компоненты, подключать базу данных и выгружать это в ZIP архиве. И дальше нужно немного навыков, чтобы опубликовать это в App Store и Google Play.
Чтобы вы понимали, текущий процесс разработки приложений стоит минимум 15 тыс. долларов и по времени занимает около полугода. А ведь нужно найти профессиональную команду разработчиков… Очень долгий и сложный процесс! Наш сервис как раз дает возможность пользователю решить проблему быстро и с минимальными вложениями.
Сейчас мы работаем над второй версией, которая выйдет буквально через месяц. В ней будет полный цикл создания — пользователь может выбрать готовые компоненты, собрать эти экраны как LEGO, одной кнопкой опубликовать и вот — готовое приложение. Версия Sizze 2.0. будет в разы лучше предыдущей.
— Это очень удобно. Особенно для тех, кто совсем не разбирается в программировании. Сколько денег вы уже вложили в проект?
— Почти все личные средства мы вкладывали в проект (объем инвестиций не разглашает, ред.). И это не только финансы, но и самое дорогое, что у нас есть — личное время.
— Как вы сейчас монетизируете сервис?
— Мы делаем акцент на вовлеченности пользователей в продукт. Придерживаемся модели фримиум (бизнес-модель, где есть бесплатная версия продукта и его полнофункциональная платная версия — прим. авт.) с возможностью подписки. Платная подписка стоит $ 22. Но в первую очередь мы хотим сделать бесплатное комьюнити, чтобы делиться опытом, показывать разные шаблоны, кейсы.
Еще у нас есть интерпрайс продажи, это когда к нам приходят B2B-клиенты и просят создать приложение. Сейчас это наибольший сегмент прибыли. Но это временно, поскольку B2C — более перспективное направление для нас.
— Как распорядитесь деньгами инвесторов?
— Инвестиции пойдут на расширение компетенций команды разработки и на Growth Hacking (переводится как взламывание роста компании или стартапа. Взлом роста происходит за счет разных, в основном маркетинговых, инициатив — прим. авт.). То есть будем заниматься продвижением, созданием того самого ноу-код комьюнити, увеличением базы пользователей.
— Кстати, у вас приложение только на английском. Почему?
— Да, на русском мы пока не делали. Компания полностью ориентирована на зарубежный рынок. В дальнейшем мы планируем локализацию в других странах, в том числе запустим русификацию сервиса.
— Что касается команды, сколько сотрудников в компании? Как нашли друг друга с сооснователем Sizze Сергеем Кураковым?
— У нас в команде сейчас 8 человек: я, Сергей — CTO, Катя — CBDO, 4 талантливых программиста, гениальный комьюнити-менеджер. С Сергеем мы познакомились на первом курсе нижегородского университета. Мы вместе учились на специальности «Информационная безопасность телекоммуникационных систем». Мы пробовали вместе создавать традиционный бизнес. После чего переключились на онлайн и сделали несколько проектов. Например, мы делали проект в сфере шеринга помещений Join. Тогда мы вообще не понимали, как работают стартапы, режим привлечения инвестиций
— Вы учились в Нижнем Новгороде, как тогда попали в Татарстан, в челнинский ИТ-парк?
— Это вопрос о том, как использовать все возможности, которые дает тебе жизнь. Мы просто нашли информацию в интернете и подали заявку в челнинский ИТ-парк с проектом Join. И одним из первых успехов было — стать резидентом технопарка. Мы до сих пор очень плотно работаем с ними.
— Какой совет дадите новичкам?
— Мы подавали заявки везде, где только могли, принимали участие во всех мероприятиях для стартапов. Наша основная мысль была — не потерять ни одной возможности. И если не получится, то мы будем знать, что использовали все.
Молодые предприниматели часто испытывают неуверенность в себе. Нужно верить в свою идею, топить за нее до конца. Прислушиваться к другим, но не слушать на 100%. Потому что никто не знает вашу идею так же, как ее знаете вы.
Кроме того, нужно заниматься не только продуктом, но и продвижением и своим образованием. По закону Парето: последние 20% усилий дают 80% результата, нельзя никогда сдаваться. У нас было множество моментов, когда мы понимали, что это конец, но это всегда было точкой начала изменений.
Беседовала Елена Галеева
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: