Операторы связи: в Татарстане вырос спрос на сервисы для удаленной работы

Малый и средний бизнес в республике стал чаще пользоваться виртуальными дисками, АТС и сервисами для доступа к рабочему столу.

В Татарстане вырос спрос на сервисы для удаленной работы. Об этом TatCenter рассказали представители операторов связи в республике. Причина — массовый перевод сотрудников предприятий на дистанционный режим из-за пандемии коронавируса.

По словам В2В-директора МТС в Татарстане Эльвиры Пашенковой, с конца марта к уровню прошлого года в среднем востребованность сервисов для бизнеса выросла на треть. Сервисы для удаленной работы стали популярнее на 40−45%.

Руководитель по развитию корпоративного бизнеса «МегаФон» в РТ Алексей Яньшин также говорит, что в республике вырос спрос на сервисы для дистанционной работы. Во время пандемии интерес к ним увеличился более чем на 75%.

Компании подключают виртуальные АТС и открывают доступ к рабочим столам

Абоненты в Татарстане стали чаще использовать услуги видеоконференцсвязи и подключать виртуальные АТС, говорят представители сотовых операторов. В пресс-службе «Таттелеком» отмечают, что виртуальная АТС позволяет оперативно развернуть корпоративную сеть независимо от местоположения сотрудников и обеспечить полный сервис по управлению звонками. Резко увеличилось число переадресаций услуг традиционной офисной телефонии на мобильные и домашние телефоны.

По наблюдениям Эльвиры Пашенковой, на карантине абоненты МТС в Татарстане чаще всего использовали три сервиса: виртуальный диск для хранения данных, VDI — удаленный рабочий стол и VPN для частной сети. Еще один востребованный продукт — «Автосекретарь» — сервис для многоканальных звонков. С его помощью компании могут ответить клиентам, если они не смогли дозвониться с первого раза.

У «МегаФона» также стал популярен VDI-сервис. Алексей Яньшин добавляет, что абоненты стали чаще пользоваться «Контролем кадров» — этот сервис позволяет определять местоположение и отслеживать перемещения сотрудников для организации эффективной логистики на предприятии. Малый бизнес стал отправлять объявления о режиме работы через «Мегафон Таргет».

Еще у оператора увеличилось количество подключений CDN — сервиса, который ускоряет сайты и защищает их от перегрузок. CDN чаще всего используют, чтобы без перебоев показывать медиа-контент: фильмы, вебинары, онлайн-трансляции.

Из-за удаленки увеличился риск хакерских атак

Участники рынка отмечают, что на фоне кризиса предприниматели стали чаще поддаваться на уловки мошенников. Эльвира Пашенкова говорит, что, пытаясь сохранить бизнес на плаву, собственники прибегают к услугам сомнительных сервисов для продвижения и рекламы. Так предприниматели рискуют потерять данные компании, например, логины и пароли от корпоративной почты, мессенджеров, облачных сервисов.

Из-за массового перехода на удаленку вырос риск хакерских атак. Задача малого бизнеса в сложившихся условиях — уберечь собственный софт от DDoS-атак, считает Алексей Яньшин. Злоумышленники нагружают сайт до такой степени, что он начинает тормозить, либо становится недоступным. Профильная услуга по защите от DDoS атак обеспечит стабильную и бесперебойную работу интернет-ресурса при минимальных затратах.

В малых компаниях на удаленке работают с личных устройств

Во время эпидемии коронавируса 85% сотрудников в организациях со штатом до 50 человек работали с личных компьютеров, смартфонов и планшетов. По данным «Лаборатории Касперского», после перехода на самоизоляцию только 19% работников стали использовать личные устройства в бизнес-целях. А 54% опрошенных заявили, что работали со своих устройств и раньше.

Как правило в малых компаниях работают по принципу «Принеси свое устройство» (англ. Bring Your Own Device, BYOD). Но из-за этого увеличивается риск потерять корпоративные данные или заразить технику вирусами. Так, еще до пандемии 40% предпринимателей говорили, что устройства сотрудников подвергались атакам зловредов.

Защититься от киберугроз помогут:

сложные пароли на компьютерах, смартфонах и WiFi роутерах;

WPA2-шифрование для роутера;

VPN для общедоступных точек WiFi;

регулярные тренинги по кибербезопасноти.

Александр Токарев

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1

Что нового в мае 2024  10:17

Новости
02 Мая 2024, 12:50

Казань вошла в топ-10 железнодорожных направлений На майские праздники

На столицу РТ пришлось 1,3% купленных билетов.

Казань оказалась на девятом месте среди самых востребованных железнодорожных маршрутов на майские праздники. Согласно анализу сервиса «Туту.ру», на столицу РТ пришлось 1,3% приобретенных билетов.

Лидерами по популярности стали Москва и Санкт-Петербург — 25,4% и 9,2% проданных билетов соответственно. Остальные направления значительно отстают от лидеров: Краснодар — 3,8%, Ростов-на-Дону — 3,2% и Адлер — 2%. На Екатеринбург, Симферополь, Сочи и Нижний Новгород приходится 1,8%, 1,7%, 1,7% и 1,2% билетов соответственно.

Напомним, в майские праздники запустят дополнительные пригородные поезда, связывающие Казань с Арском и Кукмором.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: