Новости
12 Октября 2015, 12:15

«Отдайте ОСАГО рынку или сделайте проект социальным»

Рынок страхования «шумит» новостями о росте продаж электронных полисов ОСАГО. Эксперт TatCenter.ru Рустэм Сабиров в очередном выпуске проекта «Мнения» рассуждает об экономике сегмента в целом, е-полисов в частности и считает, что для решения накопившихся проблем «автогражданки» государству необходимо менять подходы к регулированию страховщиков.

С октября у автовладельцев появилась возможность заключить новый договор ОСАГО, оформив электронный полис. Ранее, начиная с 1 июля, е-полис можно было оформить в формате пролонгации уже действующего договора «автогражданки».

За три месяца татарстанцы пролонгировали через интернет чуть более 200 полисов, однако с октября число е-полисов, купленных в республике, превысило 350 штук, что вывело Татарстан в топ-10 российских регионов по популярности услуги. По крайней мере, так сообщается в официальных хрониках.

Между тем, страховщики не спешат продавать е-полисы — пока что к системе продаж подключились порядка 30 компаний.

Многие понимают: агрессивные продажи приведут, разве что, к не менее агрессивным убыткам, а проблемы сегмента, которые копятся как снежный ком, введением электронных полисов не решить.

На рынке сегодня, в данном аспекте, существуют две разноплановые составляющие.

Во-первых, это само применение новых технологий в финансовом сегменте рынка. Е-полисы — это, конечно, замечательно, хорошо, современно и экономически обосновано, с точки зрения снижения затрат компании. Об этом можно говорить бесконечно долго — не думаю, что кто-то сомневается в целесообразности перехода на новые технологии.

Сложности во второй составляющей — многочисленные проблемы ОСАГО сдерживают развитие сегмента, для нормальной, стабильной работы в котором страховые компании не видят экономического интереса.

Потребитель знает, из чего складывается цена, например, на недвижимость, на продукты питания… Она регулируется рынком: есть спрос — есть предложение. При дефиците, цены растут, и, соответственно, наоборот — при переизбытке, в том числе сезонном, цены падают.

В сегменте ОСАГО рыночный механизм отсутствует — государство по своему усмотрению корректирует не только цены, но еще и лимиты выплат.

Страховой бизнес, а страхование, напомню, — это все-таки бизнес, фактически утратил интерес к работе в сегменте — убытки растут быстрее, чем сборы. Да, тарифы подняли на 50% — об этом только ленивый не говорит. Однако о том, что лимиты выплат подняли на 300−1000%, предпочитают молчать…

Нужно понимать, что любая страховая компания, выходящая на рынок е-полисов, делает это с учетом экономических показателей. В тех регионах, где на этом можно заработать, идет драка за рынок.

Посмотрите статистику: количество проданных е-полисов в зависимости от региона отличается в разы. Объемы продаж — как диагноз, как температура по больнице, сразу видно, кто [какой регион] болен, кто нет.

Страховщики продавать полисы себе в убыток не будут, в том числе электронные. Продажи е-полисов идут в рамках общей философии компании по реализации ОСАГО в конкретном регионе исходя из конкретных математических моделей и результатов работы за определенный период. Так что статистика, информирующая о «популярности» полисов в том или ином регионе, весьма условна.

Количество отпускаемых бланков для конкретной страховой компании не изменилось — страховщик самостоятельно решает, как эти полисы продавать: в офисе или в электронном виде. Лишних бланков полисов нам никто не дает, и компании не обязаны продавать полученные полисы через интернет.

Как будут развиваться продажи е-полисов в дальнейшем, покажет время.

Если смотреть на дальнейшее развитие сегмента ОСАГО, то мне из сложившейся ситуации представляется два выхода: оставить в покое тарифы, сделав их рыночными или, если государство намерено и дальше регулировать рынок, объявить ОСАГО социальным проектом и взять его содержание, хотя бы частично, на себя. Например, за счет субсидирования.

Пока же работа в сегменте «автогражданки» продолжает терять экономическое обоснование. ОСАГО в Татарстане становится не выгодным для продающей стороны.

президент Союза страховщиков РТ, эксперт по рынку страхования
Рустэм Сабиров,

специально для TatCenter.ru*

Ранее в проекте:

*Мнени
е редакции может не совпадать с мнением автора

Новости
06 Мая 2024, 18:06

В Казани реконструируют мосты через реки Вертлевка и Солонка

Во время проведения работ движение транспорта на этих участках ограничат.

В Казани в текущем году планируется провести реконструкцию мостов через реки Вертлевка в поселке Константиновка и Солонка в жилом массиве Кадышево. Об этом сообщил замруководителя исполкома города Игорь Куляжев на деловом понедельнике.

Работы включают замену основных элементов конструкции мостов, обустройство пешеходных дорожек, установку систем освещения и обеспечение безопасности дорожного движения. Во время проведения ремонтных работ движение транспорта на этих участках ограничат.

Напомним, в Черемшанском районе Татарстана обновят мост за 84 млн рублей.

Куляжев Игорь Владимирович

Заместитель руководителя исполкома комитета г. Казани

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: