О строительстве дорог Владимир Путин заговорил во время совещания в Твери. По его словам, строить современные дороги фактически запрещено законодательно, стоимость каждого километра берется с потолка, у подрядчиков — психология временщиков, а землеотводы — оказия для «информированных людей» нажиться на государстве.
С 2002 по 2010 года государство потратило на строительство и содержание дорог 2,7 трлн. рублей, а ситуация кардинально не меняется. В ближайшие годы будет выделено еще больше средств: бюджет Федерального дорожного фонда запланирован в 4,5 трлн. рублей. В 2011 году финансирование будет увеличено на 40% к 2010 году, до 700 млн. рублей. По словам Владимира Путина, такие ресурсы позволяют в течение 5−10 лет кардинально изменить ситуацию. Только в рамках федеральных проектов до 2020 года должны построить 18 тыс. км дорог.
Владимир Путин:
— Мы должны сделать все, чтобы цены за 1 км дороги не брались с потолка, а качество приближалось к лучшим мировым стандартам. Выбирая подрядчиков, мы должны ориентироваться не только на цены, но и на их репутацию на рынке, на технологии.
Глава минтранса РФ Игорь Левитин на заседании сообщил, что в России появится стандарт — 10 млн. рублей за 1 км дороги. В свою очередь премьер-министр поручил ведомству следить за качеством стройки отовсюду, даже из космоса — с использованием возможностей системы ГЛОНАСС.
Также Владимир Путин предложил, чтобы строительство и ответственность за эксплуатацию дороги лежали на одной организации. Такая мера должна искоренить психологию временщиков. Подрядчики будут вынуждены строить добротно, чтобы потом не тратить деньги на ремонт.
Предложения, озвученные на совещании в Твери порталу TatCenter.ru прокомментировал директор Института транспортных сооружений, заведующий кафедрой строительства и эксплуатации автомобильных дорог КГАСУ Александр Брехман. Он отметил, что не согласен с мнением, о том, что стоимость строительства 1 км дороги взята «с потолка», поскольку есть расценки и нормативные документы. Другое дело, что эта отрасль России обходится дороже, чем Европе, США или Китаю.
Александр Брехман:
— То, что я вчера услышал от правительства РФ о дорогах, меня порадовало. Это говорит о том, что есть огромное желание строить магистрали. Сейчас в России проложено 700 тыс. км дорог. По определению ученых, которые разрабатывали программу автодорожного строительства, необходимо возвести еще 1,5 млн. дорог. Эту проблему мы решим через 10−15 лет, если каждый год будем строить по 7,5−8,5 тыс. км дорог.
Также, по словам Брехмана необходимо пересмотреть конструктивную одежду дороги. Сейчас используется асфальто-бетонное покрытие, которое через 3−4 года изнашивается. В Татарстане срок действия дорожного полотна прекращается через 5−6 лет или до первого ремонта, который необходимо проводить. Решением проблемы может стать бетонное покрытие дороги, оно намного тверже и дольше служит. Всего в России только 2% автотрасс покрыты бетонным полотном. В то время как в Германии и Китае их доля составляет 30−40%, в США — 60%.
Александр Брехман:
— Дороги с таким покрытием требуют меньше затрат на свое содержание. Например, из 15−16 млрд. рублей, которые выделяются на программу по строительству автодороги в Татарстане, 60−70% идет на ее ремонт. Поэтому денег на само строительство не хватает. К тому же не надо забывать, что конструктивные дорожные одежды, которые мы применяем сейчас, не рассчитаны на другое автомобильное движение. Я думаю, правильно, что сейчас хотят усилить меры по строительству дорог, увеличивают для этого финансирование.
Директор Института транспортных сооружений согласен и с тем, что за строительство и эксплуатацию дороги должна отвечать одна компания. «Если всем будет заниматься одна организация, то строить дороги она станет качественнее, чтобы потом не беспокоиться о ремонте». По словам Александра Брехмана, это мудрое решение.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: