Новости
14 Мая 2004, 10:48

Подержанные иномарки стремительно отступают

Подержанные иномарки сдали позиции на российском рынке. По данным PricewaterhouseCoopers, их ввоз в Россию в первые месяцы 2004 г. сократился более чем в два раза по сравнению с началом прошлого года.

Эксперты уверены, что тенденцию к уменьшению импорта подержанных машин в ближайшие пять-семь лет не остановить. Они считают, что главную роль на российском рынке будут играть новые иномарки, а «секонд-хэнд» будет актуален главным образом для любителей экзотики.

Количество ввозимых в Россию подержанных автомобилей в I квартале 2004 г. резко сократилось — до 41 000 единиц против 85 000 единиц за соответствующий период прошлого года, отмечает в недавно обнародованном исследовании российского автомобильного рынка Price waterhouseCoopers. По данным PwC, объем этого рынка в январе — марте 2004 г. составил $ 400 млн. Всего же, полагают эксперты компании, за этот период в России продано 328 000 легковых автомобилей на $ 3 млрд.

Объем импорта подержанных иномарок начал снижаться еще в прошлом году: по его итогам в страну было ввезено около 400 000 иномарок second hand, что на 47 000 меньше, чем в 2002 году.

Аналитики сходятся в том, что доля подержанных автомобилей на российском рынке продолжит снижаться, однако в дальнейшем динамика будет более плавной. Резкий спад импорта в I квартале, по мнению Елены Сахновой, аналитика Объединенной финансовой группы (ОФГ), связан с суммированным эффектом всех тех таможенных ограничений на импорт автомобилей, которые были введены в России за последние два года. В 2002 г. правительство повысило пошлины на ввоз иномарок старше семи лет, осенью 2003 г. — на автомобили старше трех лет. А с 2004 г. фактически выравнены размеры пошлин на ввоз автомобилей для физических и юридических лиц.

Валерий Тараканов, директор по маркетингу компании «Рольф-холдинг», одного из крупнейших продавцов новых иномарок в России, отмечает как положительное явление, что потенциальные покупатели автомобильного «секонд-хэнда» вынуждены переключаться на новые автомобили. Старые иномарки, соответствующие европейским стандартам, стали дороги из-за высоких таможенных пошлин, поэтому потребителям, планирующим приобрести автомобиль в пределах $ 5000, остается рассчитывать на продукцию отечественного автопрома или автомобили с правым рулем из Японии, которых в России по-прежнему появляется много, отмечает Тараканов. «Подержанные иномарки ввозились главным образом для тех, кто хотел купить дешевый автомобиль. Сейчас же ввоз иномарок стоимостью дешевле $ 8000 становится экономически невыгодным», — соглашается Гайрат Салимов, аналитик «Тройки Диалог «.

Те же, кто располагает суммой от $ 6000 и способны выплачивать в месяц $ 200−300, могут купить в кредит новую недорогую иномарку — прежде всего Hyundai Getz и Ford Focus, продолжает Тараканов, а с бюджетом от $ 10 000 возможности растут. Все больше иномарок российской сборки приближается к этой ценовой границе. «Темпы снижения импорта подержанных машин будут зависеть от того, как будет развиваться производство в России. Возможно, часть спроса удовлетворит Renault X90, сборку которой планируется вскоре начать в стране», — говорит он.

Однако Салимов из «Тройки Диалог « полагает, что основную прибыль на российском рынке получат все-таки импортеры новых иномарок. «По нашим расчетам, существующие мощности автопредприятий и мощности заявленных проектов не успеют за ростом спроса», — говорит эксперт. По прогнозам «Тройки», количество автомобилей на 1000 человек в России к 2010 г. должно увеличиться с нынешних 155 единиц до 230. Годовые продажи к 2010 г. могут увеличиться до 3 млн. штук против 1,5 млн. в 2003 год.

По прогнозам «Рольф-холдинга», объемы импорта подержанных автомобилей будут снижаться на 15 — 20% в год. И к 2006 г. подержанные иномарки будут составлять только 30% от объемов продаж новых иномарок с учетом произведенных в России.

Александр Агибалов, аналитик компании «Атон», уверен, что кардинальным образом на ситуацию с ввозом подержанных иномарок могут повлиять действия российского правительства: если будет реализована озвученная Михаилом Фрадковым идея о снижении пошлин на ввоз автокомплектующих, это может свести ввоз подержанных автомобилей до минимума.

В дальнейшем главным потребителем автомобильного «секонд-хэнда» станут любители неевропейских да и вообще редких автомобилей, считает Тараканов.

Новости
26 Апреля 2024, 10:09

Уход за экстрим-парком «Урам» в Казани обойдется в ₽1,2 млн

Подрядчик проследит за газонами и цветниками в парке.

На уход за газонами, деревьями и цветниками в экстрим-парке «Урам» в Казани направят 1,2 млн рублей. Соответствующую заявку разместил на сайте госзакупок Молодежный центр РТ.

Подрядчик должен будет следить за парком в течение пяти месяцев — с даты заключения контракта в мае до 15 октября. Компания возьмет на себя покос, полив, прополку газонов, уход за цветниками, работы по озеленению. В перечень задач входит также внесение минеральных удобрений под деревья и кустарники, подкормка газонов.

Ранее сообщалось, что на охрану парка потратят 3,2 млн рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: