Новости
16 Апреля 2018, 15:25

Новую схему транспорта в Казани «забраковали»

Чиновники объяснили, почему не приняли предложения московского НИИАТ, как будет меняться транспортная схема и на сколько подорожает проезд в столице Татарстана.

В преддверии Чемпионата мира по футболу транспортная схема Казани останется неизменной. Заплатив за исследование 24 млн рублей московскому ОАО «НИИАТ», исполком принял решение не менять масштабно маршруты движения общественного транспорта. По крайней мере, в ближайшие 5 лет.

Проезд за 49 рублей или инвестиции в 4,5 млрд рублей

Главная причина отказа от предложенной москвичами схемы транспорта к 2023 году — необходимость дополнительных инвестиций в маршрутную сеть. Чтобы новая сеть соответствовала федеральным законам и приказу минтранса РФ, который начнет действовать 1 июля, Казани ежегодного потребуется 4,5 млрд рублей субсидий из госбюджета.

Другой вариант — переложить затраты на пассажиров и повысить стоимость проезда до 49 рублей за поездку. Общая стоимость предложенной схемы общественного транспорта — 15,5 млрд рублей.

«За такую же сумму можно построить две станции метро», — рассказал председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков.

Предложение от Москвы — короткие маршруты с пересадками на метро и трамвай

Идея специалистов НИААТ — кардинально изменить схему городского транспорта Казани. Впервые в России исследователи сравнили базу данных по транзакциям с транспортных карт и схемы движения автобусов, создав карту движения машин. Специалисты предложили:

Сократить протяженность автобусных маршрутов и привязать их к станциям метро или остановкам трамвая.

Уменьшить подвижной состав вдвое - вместо 843 автобусов по городу будет курсировать 475 машин.

Сократить дублирующие маршруты с 15-20 до 4-5, а общее число маршрутов уменьшить с 60 до 58.

Создать скоростную полосу движения только для автобусов.

Изменить интервалы ожидания на светофорах в пользу общественного транспорта.

Установить павильоны, где пассажиры могут оплатить проезд заранее.

Запустить шесть скоростных маршрутов: три для трамваев, три для метробусов (сочлененные автобусы вместимостью до 300 человек).

Исследователи НИААТ привязали возможные маршруты к станциям метро, поскольку казанская подземка не окупает себя — пассажиропоток соответствует только 15% пропускной способности, а на строительство метро уже потрачено 45 млрд рублей.

Предложенные меры увеличили бы количество пересадок и, как следствие, расходов пассажиров. Как уточнил Абдулхаков, комитет по транспорту мог бы ввести новый тариф — час безлимитного проезда на всем общественном транспорте стоимостью чуть больше 30 рублей.

Вместо новой схемы — 200 автобусов, новые маршруты и повышение стоимости проезда

От «радикальных» мер московских исследователей исполком Казани решил отказаться. Решение — просто закупить к ЧМ-2018 200 низкопольных автобусов. Конкурсную документацию опубликуют на сайте госзакупок на этой неделе, контракты придется заключать оперативно, перевозчики должны начать работать по ним с 1 июня.

Перемены с маршрутами в городе уже начались. Так, изменилась схема движения автобусного маршрута № 74 «ДВВС — 10-й микрорайон», а также закрыли маршруты автобусов № 3, № 83, № 95 и № 98. Маршруты № 55 и № 60 теперь курсируют до жилых массивов «Лесной городок» и «Салават Купере». Для жителей массива «Весн»" открыт новый маршрут № 70.

При этом, транспортную схему города все равно придется менять — к 2025 году на тысячу казанцев придется 350 машин, что приведет 8−9 балльным пробкам. Столица Татарстана, по словам Абдулхакова, заняла 196-е место в рейтинге INRIX Global Traffic Scorecard, поднявшись на 30 пунктов.

Чиновник также отметил, что в ближайший год, с учетом инфляции, цена на проезд может вырасти минимум на 2,5 рубля — запрос об увеличении тарифа уже поступал от перевозчиков.

Скриншот сайта INRIX Global Traffic Scorecard

Решение не применять предложения московского НИИАТ поддерживает и мэр Казани. При этом чиновники признают: транспортный вопрос в городе остается открытым.

«Мы понимаем, что субсидии в 4,5 млрд в год нам пока не дадут. Также мы не можем поднимать тариф до 49 рублей с тем, чтобы иметь идеальный общественный транспорт. Нужно искать другие пути. Автомобилизация растет, количество машин во дворах увеличивается. Нам уже нужно серьезно думать о том, каким будет общественный транспорт после 2020 года», — резюмировал Ильсур Метшин.

Александр Токарев

В Тюлячинском районе появится форелевая ферма, а инвесторам отдадут пустующие здания

150 тонн форели в год, тысячи саженцев и теплицы. Какой бизнес уже есть и какого не хватает в районе обсудили на «Муниципальном часе» глава АИР РТ Талия Минуллина и глава района Айрат Фатхуллин.

Фото: АИР РТ

«Район, может, и небольшой, но интересный. При этом две трети его экономики связаны с сельским хозяйством», — отметила глава АИР РТ Талия Минуллина.

Несмотря на скромные размеры, Тюлячинский район демонстрирует устойчивый рост: за год ВТП вырос на 9%, достигнув 9 млрд рублей, а объем привлеченных инвестиций превысил 1,1 млрд рублей.

Локальный бизнес с региональным значением — питомник растений «Тюлячи»

Одним из ключевых предприятий района является питомник растений «Тюлячи», расположенный в 80 км к северо-востоку от Казани. На площади в 30 га здесь занимаются выращиванием декоративных деревьев, кустарников и многолетних цветов.

По словам директора Наиля Гарифуллина, текущая мощность питомника — 250 тыс. растений в год, в планах — удвоить этот показатель. На сегодня объем вложенных инвестиций составляет 30 млн рублей, а к 2030 году планируется вложить еще 20 млн.

В 2024 году выручка предприятия достигла 33 млн рублей, а в 2025 году ожидается рост до 52 млн. Питомник уже обеспечивает потребности не только Татарстана, но и поставляет продукцию в другие регионы России, включая северные области, где логистика из подмосковья затруднена.

Направления для инвесторов

Как было сказано, аграрный сектор остается основой экономики Тюлячинского района. Среди успешных предприятий:

Агрофирма «Август - Тюлячи» - переработка семян;

Компания «Игенче» - коровник на 500 голов;

Инвестор «Мировит» - два комплекса по производству говядины и телятины.

В районе есть все условия для создания перерабатывающих производств: необходимое сырье и свободные помещения. Глава района Айрат Фатхуллин предложил инвесторам рассмотреть возможность использования этих помещений для заготовки кормов, хранения зерна, переработки молока, а также организации цехов для убоя скота и фасовки овощей.

Особый потенциал — заброшенные объекты. Например, в деревне Старые Зюри можно выкупить пустующий животноводческий комплекс площадью 38 га. На этой территории расположены четыре коровника и два телятника. Весь комплекс можно приобрести за 35 млн. рублей.

«Неиспользуемые здания — это как носить деньги в кошельке и не тратить их»

В районе большое количество муниципального имущества, которое в настоящее время не используется. Его готовы предоставить для коммерческих целей.

«В отличие от других районов, которые ничего не размещают на инвестиционной карте Российской Федерации, Телючинский район провел эту работу. Там 5−6 объектов, которые ранее относились к сфере образования, это детские сады, школы, которые могут быть сегодня предложены как объекты муниципально-частного партнерства», — поделилась Минулина.

Специально для TatCenter Талия Минулина уже рассказывала о государственно-частном партнерстве, а также о ключевых способах привлечения капитала. Ознакомиться подробнее можно здесь.

Здания имеют свой жизненный цикл, и с каждым годом они становятся все более ветхими. Чем быстрее они будут вовлечены в оборот, тем лучше как для инвесторов, которые смогут их использовать, так и для государства, поскольку в противном случае это может привести к возникновению аварийных объектов, на снос которых власти будут вынуждены выделять средства.

«Это хороший актив для района, который сегодня не используется. Это как носить деньги в кошельке и их не тратить», — обратилась глава АИР РТ к бизнесменам.

Аквакультура — от осетров к форели

В районе работает осетровое хозяйство компании «Метаком». Сейчас предприятие выпускает около 20 тонн рыбной продукции в год. Есть планы довести мощность предприятия до 60 тонн в год. Предприятие готово делиться опытом с новыми инвесторами, особенно в рамках кооперации. В районе 30 гидротехнических сооружений, пригодных для данного бизнеса.

Среди крупных запланированных проектов — строительство форелевой фермы мощностью 150 тонн в год. Объем инвестиций в этот проект составит 120 млн рублей. Также планируется возведение тепличного комплекса площадью 3,6 тыс. кв. м, стоимость которого оценивается в 14 млн рублей.

Реализацией проектов займется агропромышленный комплекс «Ихлас», который будет финансировать их за собственные средства. Ожидаемый срок окупаемости форелевой фермы составит 2−3 года, а прибыль в первый год может достичь 25% от вложенных средств.

Учитывая спрос на экологически чистую продукцию, хозяйство будет востребовано. Форелевое хозяйство планируют запустить в 2028 году, первая очередь в 2025-м.

Фото: АИР РТ

Как отметил учредитель и генеральный директор ООО «Ихлас» Инсаф Гарипов, выбор Тюлячинского района обусловлен выгодным расположением: «Тюлячинский район находится в стратегически удобном месте с хорошим доступом к основным транспортным магистралям и основным рынком сбыта, как в республике, так и за ее пределами, до Казани час».

Анастасия Сорокина

Минуллина Талия Ильгизовна

Руководитель Агентства инвестиционного развития РТ

Фатхуллин Айрат Гилванович

Глава Тюлячинского района РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: