Новости
16 Апреля 2018, 15:25

Новую схему транспорта в Казани «забраковали»

Чиновники объяснили, почему не приняли предложения московского НИИАТ, как будет меняться транспортная схема и на сколько подорожает проезд в столице Татарстана.

В преддверии Чемпионата мира по футболу транспортная схема Казани останется неизменной. Заплатив за исследование 24 млн рублей московскому ОАО «НИИАТ», исполком принял решение не менять масштабно маршруты движения общественного транспорта. По крайней мере, в ближайшие 5 лет.

Проезд за 49 рублей или инвестиции в 4,5 млрд рублей

Главная причина отказа от предложенной москвичами схемы транспорта к 2023 году — необходимость дополнительных инвестиций в маршрутную сеть. Чтобы новая сеть соответствовала федеральным законам и приказу минтранса РФ, который начнет действовать 1 июля, Казани ежегодного потребуется 4,5 млрд рублей субсидий из госбюджета.

Другой вариант — переложить затраты на пассажиров и повысить стоимость проезда до 49 рублей за поездку. Общая стоимость предложенной схемы общественного транспорта — 15,5 млрд рублей.

«За такую же сумму можно построить две станции метро», — рассказал председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков.

Предложение от Москвы — короткие маршруты с пересадками на метро и трамвай

Идея специалистов НИААТ — кардинально изменить схему городского транспорта Казани. Впервые в России исследователи сравнили базу данных по транзакциям с транспортных карт и схемы движения автобусов, создав карту движения машин. Специалисты предложили:

Сократить протяженность автобусных маршрутов и привязать их к станциям метро или остановкам трамвая.

Уменьшить подвижной состав вдвое - вместо 843 автобусов по городу будет курсировать 475 машин.

Сократить дублирующие маршруты с 15-20 до 4-5, а общее число маршрутов уменьшить с 60 до 58.

Создать скоростную полосу движения только для автобусов.

Изменить интервалы ожидания на светофорах в пользу общественного транспорта.

Установить павильоны, где пассажиры могут оплатить проезд заранее.

Запустить шесть скоростных маршрутов: три для трамваев, три для метробусов (сочлененные автобусы вместимостью до 300 человек).

Исследователи НИААТ привязали возможные маршруты к станциям метро, поскольку казанская подземка не окупает себя — пассажиропоток соответствует только 15% пропускной способности, а на строительство метро уже потрачено 45 млрд рублей.

Предложенные меры увеличили бы количество пересадок и, как следствие, расходов пассажиров. Как уточнил Абдулхаков, комитет по транспорту мог бы ввести новый тариф — час безлимитного проезда на всем общественном транспорте стоимостью чуть больше 30 рублей.

Вместо новой схемы — 200 автобусов, новые маршруты и повышение стоимости проезда

От «радикальных» мер московских исследователей исполком Казани решил отказаться. Решение — просто закупить к ЧМ-2018 200 низкопольных автобусов. Конкурсную документацию опубликуют на сайте госзакупок на этой неделе, контракты придется заключать оперативно, перевозчики должны начать работать по ним с 1 июня.

Перемены с маршрутами в городе уже начались. Так, изменилась схема движения автобусного маршрута № 74 «ДВВС — 10-й микрорайон», а также закрыли маршруты автобусов № 3, № 83, № 95 и № 98. Маршруты № 55 и № 60 теперь курсируют до жилых массивов «Лесной городок» и «Салават Купере». Для жителей массива «Весн»" открыт новый маршрут № 70.

При этом, транспортную схему города все равно придется менять — к 2025 году на тысячу казанцев придется 350 машин, что приведет 8−9 балльным пробкам. Столица Татарстана, по словам Абдулхакова, заняла 196-е место в рейтинге INRIX Global Traffic Scorecard, поднявшись на 30 пунктов.

Чиновник также отметил, что в ближайший год, с учетом инфляции, цена на проезд может вырасти минимум на 2,5 рубля — запрос об увеличении тарифа уже поступал от перевозчиков.

Скриншот сайта INRIX Global Traffic Scorecard

Решение не применять предложения московского НИИАТ поддерживает и мэр Казани. При этом чиновники признают: транспортный вопрос в городе остается открытым.

«Мы понимаем, что субсидии в 4,5 млрд в год нам пока не дадут. Также мы не можем поднимать тариф до 49 рублей с тем, чтобы иметь идеальный общественный транспорт. Нужно искать другие пути. Автомобилизация растет, количество машин во дворах увеличивается. Нам уже нужно серьезно думать о том, каким будет общественный транспорт после 2020 года», — резюмировал Ильсур Метшин.

Александр Токарев

Новости
21 Ноября 2024, 19:43

Татарстан стал одним из лидеров по реализации дорожного нацпроекта В 2024 году

Награду за высокие достижения в этой области республике вручил зампредседателя правительства РФ Марат Хуснуллин.

Татарстан вошел в число регионов-лидеров по реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2024 году. Награду за высокие достижения в этой области республике вручил зампредседателя правительства РФ Марат Хуснуллин на мероприятии «Транспортная неделя» в Москве.

В текущем году на реализацию проекта «Безопасные качественные дороги» в Татарстане выделили 8,2 млрд рублей, из них 2,4 млрд — из федерального бюджета, а 5,83 млрд — из республиканского. Благодаря этим средствам были проведены работы на автомобильных дорогах регионального и местного значения общей протяженностью более 100 км.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: