В преддверии Чемпионата мира по футболу транспортная схема Казани останется неизменной. Заплатив за исследование 24 млн рублей московскому ОАО «НИИАТ», исполком принял решение не менять масштабно маршруты движения общественного транспорта. По крайней мере, в ближайшие 5 лет.
Проезд за 49 рублей или инвестиции в 4,5 млрд рублей
Главная причина отказа от предложенной москвичами схемы транспорта к 2023 году — необходимость дополнительных инвестиций в маршрутную сеть. Чтобы новая сеть соответствовала федеральным законам и приказу минтранса РФ, который начнет действовать 1 июля, Казани ежегодного потребуется 4,5 млрд рублей субсидий из госбюджета.
Другой вариант — переложить затраты на пассажиров и повысить стоимость проезда до 49 рублей за поездку. Общая стоимость предложенной схемы общественного транспорта — 15,5 млрд рублей.
Предложение от Москвы — короткие маршруты с пересадками на метро и трамвай
Идея специалистов НИААТ — кардинально изменить схему городского транспорта Казани. Впервые в России исследователи сравнили базу данных по транзакциям с транспортных карт и схемы движения автобусов, создав карту движения машин. Специалисты предложили:
Сократить протяженность автобусных маршрутов и привязать их к станциям метро или остановкам трамвая.
Уменьшить подвижной состав вдвое - вместо 843 автобусов по городу будет курсировать 475 машин.
Сократить дублирующие маршруты с 15-20 до 4-5, а общее число маршрутов уменьшить с 60 до 58.
Создать скоростную полосу движения только для автобусов.
Изменить интервалы ожидания на светофорах в пользу общественного транспорта.
Установить павильоны, где пассажиры могут оплатить проезд заранее.
Запустить шесть скоростных маршрутов: три для трамваев, три для метробусов (сочлененные автобусы вместимостью до 300 человек).
Исследователи НИААТ привязали возможные маршруты к станциям метро, поскольку казанская подземка не окупает себя — пассажиропоток соответствует только 15% пропускной способности, а на строительство метро уже потрачено 45 млрд рублей.
Предложенные меры увеличили бы количество пересадок и, как следствие, расходов пассажиров. Как уточнил Абдулхаков, комитет по транспорту мог бы ввести новый тариф — час безлимитного проезда на всем общественном транспорте стоимостью чуть больше 30 рублей.
Вместо новой схемы — 200 автобусов, новые маршруты и повышение стоимости проезда
От «радикальных» мер московских исследователей исполком Казани решил отказаться. Решение — просто закупить к ЧМ-2018 200 низкопольных автобусов. Конкурсную документацию опубликуют на сайте госзакупок на этой неделе, контракты придется заключать оперативно, перевозчики должны начать работать по ним с 1 июня.
Перемены с маршрутами в городе уже начались. Так, изменилась схема движения автобусного маршрута № 74 «ДВВС — 10-й микрорайон», а также закрыли маршруты автобусов № 3, № 83, № 95 и № 98. Маршруты № 55 и № 60 теперь курсируют до жилых массивов «Лесной городок» и «Салават Купере». Для жителей массива «Весн»" открыт новый маршрут № 70.
При этом, транспортную схему города все равно придется менять — к 2025 году на тысячу казанцев придется 350 машин, что приведет 8−9 балльным пробкам. Столица Татарстана, по словам Абдулхакова, заняла 196-е место в рейтинге INRIX Global Traffic Scorecard, поднявшись на 30 пунктов.
Чиновник также отметил, что в ближайший год, с учетом инфляции, цена на проезд может вырасти минимум на 2,5 рубля — запрос об увеличении тарифа уже поступал от перевозчиков.
Решение не применять предложения московского НИИАТ поддерживает и мэр Казани. При этом чиновники признают: транспортный вопрос в городе остается открытым.
Александр Токарев
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: