Новости
25 Апреля 2014, 10:20

Иннополис: пыльный рай для новой элиты

Побывав на стройке нового ИТ-города в Татарстане, можно уверенно сказать — будущее уже здесь. Пусть еще пыльное и недостроенное, но оно рядом, в нескольких десятках километров от Казани.

Указателей на новорожденный город под Казанью еще нет, но сплетенья кранов и бетонных корпусов видны уже с трассы М7, которая соединяет две столицы — Татарстана и России.

С асфальтированного шоссе сворачиваем на асфальт, покрытый заплатами, еще десять минут шуршим по щебню, который порой проседает под микроавтобусом с журналистами. Навстречу порой попадаются Камазы, но, в основном, все движение идет параллельным курсом — где-то за холмами снуют десятки грузовиков с вынутым грунтом.

иннополис

Земля, а точнее, ее мельчайшая субстанция — пыль — здесь повсюду. Пылевые бури, поднятые ветром с Волги, оседают на всём и придают окружающему красно-коричневый оттенок. Землю вынули ради того, чтобы построить новый город.

иннополис

— Три с половиной миллиона кубов грунта переместили, — говорит Мурат Фахрутдинов, заместитель генерального директора по капитальному строительству ОАО «ОЭЗ „Иннополис“. Заметив недоумение на наших лицах, Фахрутдинов поясняет, — Это примерно 500 тысяч „Камазов“. За счет этого выравниваем местность — она здесь холмистая».

Неоткрытому технопарку, кстати, уже присвоили имя — его «покровителем» стал Александр Попов, изобретатель радио (его изобретению, кстати, на днях исполнилось 119 лет).

Сын бедного пермского священника Попов и представить себе не мог, что его фамилия в таком виде придет на земли Введенской слободы Казанской губернии, которыми в те времена владела семья дворянина, бывшего камергера императорского двора Степана Теренина.

В самой деревне Елизаветино, недавно голосовавшей за переименование в Иннополис, 120 лет назад по переписи было «69 душ крестьян». За то, чтобы стать Иннополисом, после двухчасового обсуждения голосовали 16 местных жителей, среди которых наверняка остались потомки тех елизаветинцев. Решение потом не поддержали на федеральном уровне, но жители деревушки успели ненадолго прославиться и в 2012 году мелькнуть в федеральных СМИ.

Тогда же, в 2012, на ТВ показали и момент закладки капсулы, неудержимо похожей на термос, на месте строительства Иннополиса с посланием будущим поколениям.

«Дует ветер, — признавал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, — ничего нет. Но будет классно!»

Ветер продолжает дуть и сейчас, однако вторая часть фразы Медведева уже не соответствует действительности. На бывших холмах взметнулись два десятка кранов, и более тысячи рабочих возводят корпуса технопарка, университета, спорткомплекса и еще нескольких зданий.

иннополис

— Все надо сдать одновременно, — говорит директор строительства Евгений Данилов. — Работы ведутся в пределах светового дня, с 7 утра до 10 вечера. По факту выходит две с половиной смены.

иннополис

И в самом деле, пока мы в четыре часа дня ходим по стройке, видна смена — рабочие в запыленной одежде идут к автобусам. Часть, впрочем, так и остается на рабочих местах, выкладывая стены, поднимая грузы или разбирая завалы арматуры после заливки бетона.

Поднимаемся на седьмой этаж технопарка. Здесь ветер в несколько раз сильнее, чем тот, что сдувал два года назад премьер-министра. Частота, с которой бьются на ветру брюки до невозможности — в условиях стройки — элегантного пресс-секретаря университета Иннополис, вновь напоминает об исследованиях электромагнитных волн основоположника радиосвязи.

Иннополис раскинулся (вернее, раскинется) на 2200 гектар. С высоты виден масштаб, ощутим з амах, охват и мощь переустройства земли, которое ведется здесь сейчас. Под нами — бетонное кольцо будущего технопарка общей площадью 40 тыс. квадратных метров, что сравнимо с площадью торгового комплекса «Кольцо», но все-таки — на 8 тысяч «квадратов» больше ИТ-парка Казани.

Суммы, в которые обходится строительство, после универсиадских бюджетов воображение не поражают. Стоимость технопарка — 2,75 млрд рублей, здание готово, по словам строителей, на 70%. Стоимость стадиона «Казань-Арена» два года назад составила 14,4 млрд рублей, правда, площадь его была втрое больше.

Турецкие рабочие приветливо-настойчиво машут касками в кадр и мешают фотографам запечатлеть портрет «строителя новой России», один из журналистов задерживается, говоря, что не успел сделать сэлфи, а нас уже торопят — нужно успеть посмотреть здание ИТ-университета.

Пока едем, на память приходят былые фотографии строителей Набережных Челнов — нового города посреди почти такого же чистого поля на берегу Камы. О Челнах и КАМАЗе напоминают даже грузовики «Камгэсэнергостроя», которые проворно похрустывают по щебню.

Строительство Набережных Челнов, 1970-е гг.

На 22 гектарах планируется построить сам университет, общежитие и спорткомплекс. В общежитии 1,200 студентам обещают стиральную машину и холодильник в каждой комнате, а в спорткомплексе — бассейн. Футбольное поле, а также велодорожки — в проекте, заверяет журналистов директор строительства Евгений Данилов.

Также в проекте и жилое строительство на площади 150 тысяч квадратных метров. Государственный жилищный фонд при президенте РТ строит четыре арендных жилых квартала. Данилов с гордостью показывает на план-схеме яркие корпуса детского сада.

Ожидания от Иннополиса почти у всех радужные. Президент Татарстана и вовсе называет новый город «мечтой».

«Мечты сбываются, если ты будешь над ними очень серьезно работать. Это очень амбициозная задача. Но у меня есть уверенность, что мы с ней можем справиться», — заявил Минниханов на первом заседании наблюдательного совета ОЭЗ «Иннополис».

Для Введенской слободы с ее 200-летней историей строительство Иннополиса это не просто шаг вперед, а поистине выход в космос. И уже сейчас на бывших помещичьих землях можно наблюдать то явление, которое американский философ и социолог Элвин Тоффлер назвал «третьей волной» — власть от землевладельцев перешла сначала к капиталистам, а от них стремительно перемещается в сторону владык информации и знаний. Новая элита или, как ее называют, меритократия, скоро получит на землях Татарстана свой город. Очень скоро.

Будущее уже здесь.

иннополис

Руслан Серазетдинов

Фото автора

Новости
13 Декабря 2024, 18:40

На ГЖД с начала года пострадали 111 человек

Это на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

С начала года на Горьковской железной дороге произошло 111 несчастных случаев, что на 13% больше, чем за тот же период прошлого года. Об этом сообщила пресс-служба ГЖД.

Основные причины инцидентов связаны с переходом железнодорожных путей перед движущимся составом и поражением электрическим током. Пресс-служба отметила, что ГЖД продолжает проводить профилактические мероприятия по предотвращению несчастных случаев. В частности, железнодорожники сотрудничают с правоохранительными органами и проводят обучающие беседы в учебных заведениях. Такой подход позволяет более эффективно объяснять правила безопасности и привлекать внимание пассажиров, в том числе тех, кто путешествует с детьми.

Напомним, за период с января по ноябрь 2024 года с вокзалов и станций Горьковской железной дороги было отправлено около 37 млн пассажиров, что на 3,8% превышает показатель аналогичного периода предыдущего года.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: