На вопросы портала TatCenter.ru отвечает Рушания Бильгильдеева, председатель РОП «Справедливая Россия» в Татарстане.
Как должен измениться Государственный Совет республики Татарстан с учетом новых политических и экономических реалий жизни страны?
На мой взгляд, Государственный Совет должен кардинально поменять свой состав. Я думаю, он должен быть многопартийным. Есть понимание того, что «Единая Россия» будет составлять большинство, но должны быть и политические партии, которые сегодня являются достаточно сильными. Я думаю, это будет коммунистическая партия, у них есть свой электорат, который всегда за них голосует. Хотя, может быть, на этот раз будет чуть меньше. Это связано и с их идеологией, и с тем, что они не четко позиционируют себя.
Я уверена, что будет фракция «Справедливая Россия», наши опросы и срезы показывают, что мы уже сегодня набрали 7\% среди избирателей. В Казани процент чуть выше, чуть ниже — в городах республики. Но до выборов у нас еще очень много времени, шесть месяцев, и я думаю, мы свой результат еще удвоим, и сможем защитить свои голоса.
Хотелось бы еще, чтобы Госсовет в новом составе омолодился. Потому что очень много людей пенсионного возраста. Среди пенсионеров много активных, но все же хотелось бы видеть людей более молодого возраста, потому что время бежит, время меняется, и республика поменялась.
Если раньше политика наша была такая спокойная, тихая, чинная, то сегодня руководство республики само динамично развивается, требует динамичного развития, и поэтому Госсовет должен быть в динамике. Госсовет — это место, где идут диспуты, обсуждения.
Как вы оцениваете деятельность нынешнего состава Госсовета?
Сейчас, к сожалению, в Госсовете представлена монополия «Единой России», встретить оппозиционные мнения можно крайне редко.
Депутаты крайне редко выступают. Если уж заседания Госсовета проходят в такой тишине, вы представляете, что творится между заседаниями?
Люди, наверное, вспоминают о том, что они депутаты Госсовета, только когда приходят приглашения. Вот у меня, как у человека, который не является депутатом, складывается впечатление, что основная масса в лучшем случае просто приходит. И то их президент научил приходить, до этого дисциплины не было. Конечно, важные вопросы они решают, но, к сожалению, без широкого обсуждения, без учета основной части населения в республике. Депутаты делают все правильно, в соответствии с законодательством, выражают свое мнение, но пока это очень вялотекущий процесс.
В сентябре у вас была конференция регионального отделения партии «Справедливая Россия в РТ». И тогда, и сейчас вы были довольно оптимистично настроены по поводу грядущих выборов. До этого попасть в Госсовет вашей партии не удавалось. Что изменилось за последние несколько лет?
18 августа 2012 года я была избрана председателем Совета регионального отделения и сразу взяла курс на подготовку к предвыборной кампании. С 19 августа я принялась за эту работу.
Мы провели сверку членов партии. Посмотрели на действующих членов партии. Если тогда у нас было около 15 тысяч, то сейчас более 5 тысяч, то есть осталась только одна треть, но это действительно активная часть. Сегодня у нас созданы местные отделения практически в каждом районе республики. В общем, занимаемся внутрипартийным строительством. Это первое.
В помощь этому строительству мы создали сеть общественных приемных. Сегодня по республике их работает тринадцать. Это офисы в разных районах Казани, в разных районах республики. Такой сети никогда не было. Там работают оплачиваемые сотрудники и общественные активисты. Общественные приемные становятся центром продвижения наших идей, подготовки партийных мероприятий.
Сегодня у нас 1523 члена участковых комиссий с правом решающего голоса. Они не все члены партии, потому что главным нашим требованием был опыт работы в УИК. Это достаточно опытные люди, которые были наблюдателями, членами с правом совещательного голоса. Никогда у регионального отделения не было такого огромного количества членов комиссий, людей, которые непосредственно имеют право работать со списками избирателей, с бюллетенями. Я считаю это существенным достижением!
Что еще изменилось? Сейчас у нас подобрался хороший аппарат, молодежная команда. У нас появились общественные организации. Мы проводим большие, массовые мероприятия, чего партия никогда не делала. Самое большое, что было — региональная конференция, где соберется максимум человек 70−80. Сегодня наши мероприятия начинаются от 500 человек. Это говорит о том, что партия имеет огромное количество сторонников.
За последние несколько лет с партией произошли интересные метаморфозы. Изначально она была партией, достаточно лояльной власти, потом, после митингов 2011—2012 гг., стала более оппозиционной, поддержала, к примеру, Олега Шеина на выборах мэра, а в прошлом году вновь вернулась в привычное русло и исключила из своих рядов оппозиционеров Гудковых. Как сейчас избиратель должен воспринимать вашу партию?
Гудковых сразу никто не выгонял и не исключал. Просто люди использовали партийную площадку и СМИ в личных, корыстных целях. На конференции было сделано предупреждение, была критика — ребята, есть устав. Какие-то вопросы федерального масштаба должны обсуждаться. Если мы не будем работать по уставу, партия развалится. Была критика, они на эту критику никак не среагировали. Помните, был какой-то митинг, когда они понесли плакаты с портретами Левичева и бросали их куда-то? Конечно, после этого собрался президиум и исключил их.
Они перешли грань. Их никто не хотел исключать из партии. Это два ярких человека, два ярких депутата. Я принимала участие в обсуждении и тоже выступила. Есть единые подходы, единая позиция.
Да, ты можешь в рамках регионального отделения высказать свой личный взгляд. Но устав партии для нас — святое.
И все-таки, Вы ближе к власти или к оппозиции?
Мы оппозиция, но конструктивная оппозиция. Мы остановились на этом. Споры были невероятные. На седьмом съезде пришли к тому, что мы все-таки конструктивная оппозиция. Мы критикуем власть, но при этом мы должны что-то предложить.
Именно так мы уже работаем в регионе по проекту «Справедливое ЖКХ»: мы берем конкретно какой-то дом, управляющую компанию, мы видим какие-то проблемы и стараемся их решить. Вначале решаем с управляющей компанией, не получается — пишем в прокуратуру, если надо — судимся. Главное — предложить решение и не оставить граждан без помощи.
Какова ваша целевая аудитория, на какого избирателя вы рассчитываете?
Я женщина, и закономерно то, что меня очень активно поддерживают женщины. Причем женщины как молодые, так и пенсионерки, так предпенсионного возраста. Меня это радует, потому что женщины по сути своей активнее. Они активно принимают участие в избирательной кампании.
Это женщина поднимет мужа с дивана, заставит его голосовать.
Молодежь нас тоже поддерживает. Это чаще всего служащие, предприниматели, которым импонируют наши ценности и идеи. И причем очень много предпринимателей приходит в нашу партию, люди видят реальные дела и идут к нам…
За нас еще может проголосовать и аудитория «Единой России». По нашим данным, 17−20\% граждан тщательно скрывают, что они голосовали за «ЕР».
Это та часть людей, которая сомневается в своей позиции, а видя нынешнюю активность СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, импонируют нашей партии. Кстати, к нам уже давно переходят люди из «ЕР». Может, дело еще и в том, что партия очень раздулась, структура становится размытой, люди не видят там поле для деятельности. А у нас активно развивающееся региональное отделение, мы найдем место каждому, у нас очень много работы.
Как будет проходить ваша предвыборная кампания?
Я думаю, каждый месяц у нас будет какой-то гость. Сергей Михайлович (Миронов — ред.) буквально засучил рукава сейчас для того, чтобы в ходе этой избирательной кампании рейтинг СР в федеральном масштабе заметно повысился. Были личные собеседования, были заседания по подготовке к кампании, у нас в президиуме сейчас есть секретарь Бурков, он у нас уже был и опять приезжает в марте.
Сергея Михайловича мы также ожидаем в марте, и я думаю, это не последний его приезд в ходе избирательной кампании. Планируются также визиты наиболее влиятельных депутатов Госдумы. Мы ждем Галину Хованскую, председателя комитета Госдумы по ЖКХ, она очень популярна здесь. Ее книги нарасхват. У нас Шеин Олег Васильевич приезжает, он не депутат Госдумы, но очень известный человек, мало того — его люди очень любят.
Допустим, все сложилось благополучно, ваша фракция попала в Госсовет. Какими будут ваши первые шаги?
Мы идем в Госсовет не просто так. Мы сейчас готовим программу развития региона на пять лет. Конечно, это будет социал-демократическая программа. И по всем основным позициям по социальной проблематике у нас будет своя точка зрения и свои предложения. Сейчас мы обсуждаем их с гражданами в ходе встреч, граждане уже оставляют свои пожелания, что нужно внести в эту программу.
Обычно как бывает в Госдуме? Выступает наша фракция «Справедливая Россия» с какой-то законодательной инициативой. Что обычно делает «Единая Россия»? Она ее отклоняет. Проходит определенное время, и эта же инициатива выносится «Единой Россией», и они дружно за нее голосуют. В итоге принимается данный законопроект. Даже если мы разыграем такую технологию, пусть нашу инициативу не примут изначально, но потом подадут от себя, я даже на это согласна, лишь бы это было во благо наших граждан.
Беседовал Камиль Асадуллин
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: