Новости
09 Августа 2016, 10:08

Елена Лысенкова: «Татарстану нужно сделать рывок в привлечении туристов»

Татарстан в развитии туризма попал в удачную струю, считает Елена Лысенкова. В новом выпуске спецпроекта TatCenter.ru «Мнения» эксперт в области индустрии гостеприимства рассуждает, что и как нужно сделать республике для успешного продвижения на туристической арене РФ.

В Татарстане в первом полугодии 2016 года объем реализации туристских, санаторно-оздоровительных и гостиничных услуг вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем на 9\% и превысил 4,7 млрд рублей.

Гостиницы, отели и хостелы республики за этот период приняли 858,3 тыс. туристов, что на 13\% больше, чем за январь-июнь 2015 года.

Могу констатитровать, что Татарстан попал в удачную струю: интерес к Казани и республике после международных мероприятий, развитие внутренней инфраструктуры страны, падение возможности россиян путешествовать в евро и долларовую зону, рост потребности в познавательных поездках по стране в крупнейшей городской агломерации России, интерес к востоку, туристическая готовность региона к развитию инфраструктуры и приему туристов, адекватные последовательные действия властей для равномерного развития потенциала — все это в последние годы работает на Татарстан.

В то же время, чтобы сделать следующий рывок в привлечении туристов, надо повысить роль Татарстана в целом в нравственном развитии национального единства страны. Возможно, это громкие слова, однако за ними стоит огромная комплексная работа.

Елена Лысенкова

Необходимо сохранить культурно-историческое наследие региона, популяризировать это наследие и развивать новые направления путешествий.

Потенциальные туристы под час слышали про Казань, Кремль и мечеть Кул Шариф, знают о прошедшей Универсиаде и ЧМ по водным видам спорта. Однако на этих «брендах» список центров притяжения для большинства потенциальных туристов завершается.

Для развития туриндустрии есть смысл выделить и поддерживать направления, способствующие росту престижа Татарстана среди населения региона, на туристической арене страны и за рубежом.

Сейчас на международной арене Татарстан известен благодаря Универсиаде, татарам, проживающим за пределами республики, ну, и «еще одному-двум городам» в центре страны. Поэтому если работающая над турпродвижением республики команда выделит несколько разных ключевых только локальных точек престижа региона и будет их популяризировать не только внутри государственных коридоров, но и доведет это до каждого жителя, то эта «паутина гордости», и как следствие интереса, достигнет потенциальную целевую аудиторию.

Следующий момент, на который нужно обратить внимание, — содействие мобилизации и социализаций (интернетизации) всего многообразия предлагаемых услуг и программ.

Я наблюдаю, в этом направлении уже много чего пытаются делать. В то же время развитие онлайн представленности Татарстана в пространстве еще очень далеко до совершенства. Конкуренция между городами и регионами находится на расстоянии одного клика мыши. И это не только букинг, но и обсуждение и социальная сферы. То есть, если один подросток после турпоездки пишет, что «…на центральной улице Казани смотреть нечего, кроме пьющих давно и долго людей, плавающих в фонтане.», то говорить, что это будет стимулировать молодую аудиторию приезжать в город, не приходится. Этим можно и нужно управлять.

Необходимо также повышать образовательную роль Татарстана в воспитании подрастающего поколения в стране.

Речь идет о внедрении в детскую и взрослую аудиторию возможностей, которые дает поездка в регион, знание, какая она может быть. Должны действовать единые программы между гостиницами и объектами разных регионов Татарстана, которые будут привлекательны для туриста и выгодны средствам размещения, ресторанам, музеям. Как ни странно, но даже сотрудники ресепшн отелей не могут ответить на вопрос: а что можно посмотреть интересного в Татарстане на выходных. Поверьте, я с этим сталкивалась.

Еще одно направление — стимулирование кластерного развития государственно-частных проектов при одновременном создании социально значимого туристического центра и коммерчески интересных объектов гостеприимства.

Любые инвестиции в стране в целом и в Татарстане в частности даются не легко. Деньги сегодня сложно привлечь в объекты гостеприимства, окупаемость которых стремится к 20 и более годам. В то же время именно государственно-частная дружба и выгодные партнерские взаимоотношения являются стимулом для создания новых объектов, от крупных до средних. Где именно государство становится тем стволом туристического рынка, вокруг которого на ветках начинают расти вкусные и полезные объекты, к которым хочется добраться.

Туристы сегодня требовательны, они оценивают все.

Работать надо и над повышением уровня безопасности путешествий в регионе, особенно в туристически популярных местах, содействовать росту открытости информационного пространства для туристов на всех языках, включая Chinafriendly программы (начиная от уличной навигации, заканчивая туристическими центрами во всех регионах Татарстана и он-лайн стойки). В друзья надо записать и малый бизнес — именно предприниматели, зачастую, «работают» на турпотенциал, так как оказывают услуги для туристов.

Все эти инициативы должны реализовываться в уже существующих рамках развития транспортных связей, включая открытость региона для авиа-дискаунтеров, спецпроектов РЖД, для туристов должна быть очевидна и автомобильная привлекательность путешествия из центральной части страны.

Нужно также стимулировать рост качества услуг в предприятиях гостинично-туристского сервиса за счет, например, внутренних стандартов сервиса, качества, развития внутренних программ регионального трудоустройства.

Многие из описанных выше пунктов уже начали в той или иной степени внедряться в Татарстане. Уверена, они смогут быть успешно завершены, но лишь при жёсткости всех участников процесса в ориентированности на комплексный результат.

гендиректор Hospitality Income Consulting

Елена Лысенкова

Специально для TatCenter.ru*

Ранее в проекте:

Сергей Горбунов о запрете пальмового масла: «Лучше контролировать качество, а не выбрасывать ребенка с водой»

*Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: