«Как в целях налогообложения учитываются затраты на сертификацию систем менеджмента?» — спрашивает Хамит Галеев из Казани.
На вопрос отвечает Рафаиль Бикметов, заместитель руководителя группы независимых компаний «Поволжский центр качества».
В соответствии с главой 25 Налогового Кодекса РФ перечень расходов, учитываемых для целей налогообложения, не является закрытым, то есть этот перечень может меняться.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового Кодекса РФ расходы должны быть обоснованными и документально подтвержденными и при этом произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, то есть эти расходы должны быть экономически оправданными.
Согласно статье 20 Федерального закона
В соответствии со статьей 18 Закона № 184-ФЗ подтверждение соответствия осуществляется в целях:
— удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров;
— содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг;
— повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;
— создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории РФ, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.
Таким образом, если расходы по проведению сертификации системы менеджмента проведены в соответствии с нормами Закона № 184-ФЗ и отвечают требованиям статьи 252 Кодекса, они могут быть включены в состав расходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли. (Из разъяснений ФНС)
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: