Новости
22 Марта 2017, 14:00

ОСАГО-2017: как получить возмещение при ДТП

В России изменили систему выплат по ОСАГО. В новом выпуске спецпроекта TatCenter.ru «Мнения» юрист Максим Сафандеев рассказывает, почему изменится жизнь каждого третьего татарстанца, владеющего автомобилем, и объясняет, как получить страховое возмещение в случае ДТП.

С весны 2017 года страховые компании перестают выплачивать денежную компенсацию при ДТП автовладельцам. Таков результат длительной «войны» страховщиков и автоюристов. По мнению страховых компаний, в убыточности ОСАГО виноваты юристы, которые в судебном порядке взыскивают повышенные страховые суммы в пользу автовладельцев и зарабатывают на судебных издержках. С помощью принятых поправок страховщики надеются избавиться от промежуточного звена в виде автоюристов, стоящих между ними и автовладельцами. Принесет ли это пользу конечному потребителю, утверждать сложно, а вот неудобства — вполне.

Хотели как лучше, получилось как всегда

Первоначальная редакция законопроекта, внесенного на рассмотрение по инициативе Российского союза автостраховщиков, предполагала, что поврежденные автомобили можно будет ремонтировать бывшими в употреблении запчастями, страховые выплаты будут осуществляться только в случае, если сумма ремонта авто превышает 400 тыс. рублей, а виновник ДТП отказывается доплатить необходимую сумму ремонта пределами максимальной суммы выплаты. Однако после обсуждения законопроекта Госдумой, в него были внесены дополнительные изменения, которые все-таки позволяют в некоторых случаях получить страховое возмещение деньгами:

— Ваш автомобиль не старше 2-х лет и на расстоянии 50 км от места вашего проживания отсутствуют станции технического обслуживания официального дилера марки;

— Автомобиль старше 2-х лет. В радиусе 50 км от вашего места проживания отсутствуют автосервисы, с которыми у вашей страховой компании заключен договор на проведение ремонта по ОСАГО;

— Гибель потерпевшего в ДТП или причинение тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью, а также если он является инвалидом;

— Стоимость восстановительного ремонта превышает 400 тыс. рублей;

— При полной гибели автомобиля.

Таким образом, если вы являетесь счастливым владельцем новой иномарки, находящейся на гарантийном сроке, и прописаны в Нурлате или Агрызе, скорее всего, вам выплатят страховку деньгами, так как дилерские центры находятся достаточно далеко. В большей степени изменения в законе почувствуют автомобилисты Казани, Альметьевска, Набережных Челнов и прилегающих к ним районов.

Гарантии для автовладельцев

Вместе с тем, законодатель для защиты прав автовладельцев от произвола страховых компаний ввел ряд обязательных условий:

— Ремонт осуществляется в срок не более 30 дней;

— При восстановлении автомобиля используются только новые детали;

— Гарантия на детали составляет полгода, на кузовные и лакокрасочные покрытия — год;

— За каждый день просрочки ремонта страховая компания обязана оплатить вам пени (штраф) в размере половины процента от суммы восстановительного ремонта;

— В случае если страховая компания неоднократно нарушает сроки ремонта, ЦБ РФ лишает ее возможности ремонтировать автомобили на СТО сроком на один год, и компания весь последующий год осуществляет возмещение путем только денежных выплат.

Насколько эффективными будут вышеуказанные меры, сказать сложно. Это станет ясно из практики, после трех месяцев действия новой редакции закона.

Как получить страховое возмещение

Если вы попали в ДТП, вам предстоит совершить следующие действия для ремонта авто:

  1. Оформить ДТП на месте аварии с участием сотрудников ГИБДД;
  2. Получить справку о ДТП и постановление о привлечении виновника к административной ответственности за нарушение ПДД, в отделении ГИБДД по месту аварии;
  3. Подать заявление о страховом случае в офис страховой компании. К заявлению должны быть приложены копии следующих документов: справка о ДТП, постановление на виновника, ваши права, паспорт, страховой полис, свидетельство о регистрации транспортного средства, ваши банковские реквизиты;
  4. Если вы успешно подали заявление в страховую компанию, в течение следующих пяти дней она обязана осмотреть ваш автомобиль;
  5. После проведения осмотра, страховой компании дается 20 дней для осуществления страхового возмещения в виде организации ремонта либо выплаты денежной суммы путем перечисления на ваш банковский счет;
  6. Если Ваш случай попадает под исключения, описанные выше, вам перечисляют страховку деньгами, если же нет, то страховая компания организует ремонт авто, по возможности вы сами доезжаете до сервиса, либо машину доставляют на эвакуаторе за счет страховой компании;
  7. Автомобиль чинят в течение 30 дней, с моме
    нта подписания акта о передаче автомобиля на ремонт;
  8. Вы получаете отремонтированный автомобиль на станции технического обслуживания.

Что может пойти не так?

Чаще всего страховые компании нарушают пятидневный срок осмотра машины и двадцатидневный срок, отведенный на принятие решения по страховому случаю. Кроме того, автовладельца могут попросить оплатить эвакуацию — этого делать не стоит, так как эти расходы покрываются полисом ОСАГО.

Самое неприятное, что может произойти — это некачественный ремонт автомобиля. Желательно выявить все недостатки при приемке автомобиля и не подписывать акт приема-передачи автомобиля, пока недостатки ремонта не будут устранены страховой компанией.

Бороться с данными неприятностями можно двумя способами:

  1. Написать жалобу на страховщика в отделение Нацбанка РТ, находящегося в Казани на ул. Баумана, д. 37.
  2. Нанять юриста и в судебном порядке обязать устранить все недостатки.

Не забыть про УТС

Кроме того, если ваш автомобиль не старше 5 лет, не стоит забывать об утрате товарной стоимости. Это компенсация за утрату товарного вида (или состояния) автомобиля, возникшего в результате ДТП. Компенсационная выплата может составлять до 20% от стоимости восстановительного ремонта. Сотрудники страховых компаний частенько об этом забывают, поэтому вместе с подачей заявления о страховой выплате, подавайте и заявление на выплату компенсации УТС.

К сожалению, поправки принятые к закону об ОСАГО не имеют положительных моментов для рядовых потребителей — автовладельцев. Страховка не станет дешевле, сроки на ремонт и выплаты не сократились. Кроме того, возникают коррупционные риски от взаимоотношения страховщиков и автосервисов, от которых может пострадать потребитель.

Вместе с тем, поправки не решат проблему страховых компаний, связанную с автоюристами, люди все так же будут обращаться к ним из-за некачественного ремонта и нарушения его сроков. Самое лучшее, что можно сделать в сложившейся ситуации — соблюдать правила дорожного движения. Удачи на дорогах!

Управляющий партнер «ЮрЛаб»

Максим Сафандеев

специально для TatCenter.ru*

Ранее в проекте:
Юрий Алаев: «Любите, девушки!»


*Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

За пределами Иннополиса: инвестиции в Верхнеуслонский район

Когда говорят о Верхнеуслонском районе, первое, что приходит на ум, — это динамично развивающийся Иннополис. Но какие еще проекты реализуются в этом регионе? Об этом в АИР РТ поговорили Талия Минуллина и глава района Евгений Варакин.

«Район не одним только Иннополисом сыт»

ВТП района в 2024 году составил 27,5 млрд рублей, причем 51% приходится на информатизацию и связь. Сельское хозяйство составило 9%, а промышленность — 7% от общего объема. Глава района открыто признает: «51% ВТП — это Иннополис, мы это понимаем».

Район лидирует по зарплатам в Татарстане. Средняя зарплата здесь составляет 187 254 рубля, что более чем вдвое превышает республиканский показатель в 78 142 рубля.

«Сразу оговорюсь, когда эту сумму озвучиваю. Мы все понимаем, что эта зарплата формируется за счет Иннополиса. Да, в Татарстане мы занимаем первое место, но это зарплата Иннополиса», — глава Верхнеуслонского района Евгений Варакин.

Фото: АИР РТ

В 2024 году в Иннополисе запланировано три крупных инвестпроекта: технопарк Б1 для IT-стартапов и робототехники, вторая очередь дата-центра и третий этап жилого комплекса «Зион». Однако это не значит, что вся экономика района завязана на одном проекте. Помимо этого, в районе появляются и другие значимые инициативы.

«Район не одним Иннополисом только сыт. Точки роста там есть очень интересные», — глава АИР РТ Талия Минуллина.

Новые проекты

Помимо Иннополиса, здесь успешно работают новые предприятия, создающие рабочие места и вносящие вклад в местный бюджет. Например, ООО ПК «ЗОЦМ» с объемом производства 99,4 млн рублей обеспечивает работой 26 человек, предлагая среднюю зарплату в 146 тыс. рублей — это один из примеров высокотехнологичного производства в районе.

Малый и средний бизнес также вносит свой вклад в экономику территории. Например, ИП «Ромашка У.В.» с годовым оборотом 69,5 млн рублей, и ООО «Молочная мастерская», специализирующаяся на производстве качественной молочной продукции, выпускает товаров на 1,08 млн рублей. Хотя уровень зарплат на этих предприятиях пока скромнее, чем в IT-секторе (25 тыс. рублей), их развитие помогает диверсифицировать экономику района.

Санаторно-курортный комплекс «Аква Вита» — проект, ориентированный на бальнеологическое лечение и международный туризм. Комплекс строится на берегу Покровского озера. Здесь еще в 1940 году обнаружили минеральные источники, аналогичные грузинской «Боржоми» и бромистые воды для лечения нервных расстройств. Минуллина назвала проект отличной точкой притяжения. Природные красоты и близость к Казани сыграют свое дело.

Проект открыт для сотрудничества. Инвестиции в проект составят 39 млрд рублей, а число новых рабочих мест достигнет 1,5 тыс., что особенно важно для привлечения местных жителей, так как район сталкивается с ежедневной миграцией.

Фото: скриншот трансляции АИР РТ

Каждый день 5 тыс человек из населения в 17 тыс едут работать в Казань

Уровень безработицы упал на 43%, до 0,18%. Однако глава района сразу отметил, что не стоит переоценивать этот результат. Главная проблема территории — постоянная трудовая миграция. Парадокс в том, что выгодное расположение — близость к столице и федеральным трассам М-7 и М-12 — сыграло двойную роль. С одной стороны, это плюс для логистики, с другой — причина массового оттока рабочей силы. Около 5 тыс. человек из 17,6 тыс. населения ездят на работу в Казань, ведь до города всего 4 км по воде.

Глава района с иронией отмечает: «Если убрать детей и пенсионеров, останутся я, мои замы и айтишники — они не любят уезжать». Однако глава АИР РТ увидела в этой ситуации и потенциал.

«Ага, значит, там у нас есть рабочая сила, которую мы можем использовать для наших новых проектов», — сказала Талия Минуллина, показывая, как превратить недостаток в преимущество.

По ее словам, многие жители готовы остаться, если им предложат достойные условия. Чтобы переломить тенденцию, в районе планируют создать три промпарка: «М-7», «Верхний Услон» и «М-12. Верхнеуслонский» — почти на 3,5 тыс. рабочих мест.

«Когда к нам приходят инвесторы, первый мой вопрос им: где брать кадры? — рассказывает глава района. — Они говорят: поверьте, ваши ребята с большой радостью останутся. Давайте честно, ездить за зарплатой в 80−90 тыс. ежедневно в Казань — мы все понимаем, что 25−30 тыс. у них тратится на дорогу: бензин, штрафы, питание. Поэтому, если мы им предоставим хорошую зарплату, очень большое количество людей не захочет ездить в Казань», — глава.

Промпарки против миграции

Индустриальный парк «М-7» расположен всего в 800 м от трассы «Волга». Это промышленная зона площадью 148,5 га, предназначенная для различных производств: от металлообработки и машиностроения до переработки полимеров и дерева. Проект реализуется без государственных субсидий. Резиденты покупают землю или арендуют подготовленные площади.

«Это дешевле, чем строить в чистом поле», — пояснил директор парка «М-7» Валерий Бригаднов.

Включение района в состав казанской агломерации открывает новые перспективы. Согласно планам, к 2050 году население Верхнеуслонского района может вырасти до 63 тыс. человек. Это потребует не только новых рабочих мест, но и развития жилья, социальной инфраструктуры. Постепенно в районе создают все условия, чтобы люди не уезжали.

Анастасия Сорокина

Варакин Евгений Анатольевич

Глава Верхнеуслонского района РТ

Минуллина Талия Ильгизовна

Руководитель Агентства инвестиционного развития РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: