Новости
28 Сентября 2016, 15:00

Земельный надзор: тысячи нарушений и миллионные штрафы

В Татарстане подведены итоги земельного надзора. За 9 месяцев в республике проведено более 6 тыс. проверок и в ходе 5 тыс. из них выявлены нарушения. Сумма выписанных татарстанцам штрафов составила 36 млн рублей. Штрафы, активность инспекторов и нежелание судиться позволили устранить уже более 3 тыс. нарушений земельного и водного законодательства.

Чиновники обсудили чистоту соблюдения в Татарстане земельного законодательства. Выяснилось, что львиную долю земли татарстанцы предпочитают захватывать самовольно, организации продолжают загрязнять водоемы сточными водами и незаконно разрабатывать карьеры.

Как результат — 6 тыс. проверок соблюдения земельного законодательства, проведенных в Татарстане в январе-сентябре, выявил 5 тыс. нарушений. Сумма выписанных штрафов составила 36 млн рублей. 3 тыс. нарушений уже устранены.

89% земель в Татарстане жители захватывают самовольно

Основными нарушителями земельного законодательства в Татарстане являются граждане. Чаще всего они используют землю без прав, самовольно захватывают участки, пользуются землей не по целевому назначению, либо не используют ее.

«89% нарушений — использование земель без прав или самовольный захват земельного участка», — рассказывает замруководителя Управления Росреестра по РТ Артем Костин, озвучивая информацию о том, какие штрафы грозят нарушителям.

Размер штрафов земельного законодательства:

Если на земельный участок определена кадастровая стоимость, то сумма штрафа на граждан составит от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 400 тысяч рублей.

В случае, если кадастровая стоимость не определена, граждане заплатят от 20 до 50 тысяч рублей, должностные лица — от 50 до 100 тысяч рублей, а юридические — от 400 до 700 тысяч рублей.

200 незаконных карьеров, сотни нарушений водоохранного законодательства

По словам Артема Костина, тотальную проверку проходят и государственные земли. По состоянию на 1 сентября текущего года проведена 31 проверка, выявлено 14 нарушений. Чаще всего чиновники не соблюдают и затягивают сроки рассмотрения заявлений граждан или юрлиц о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных, лесных участков, а также водных объектов.

В январе-сентябре в Татарстане выявлено около 200 незаконных карьеров по добыче полезных ископаемых. 128 из них располагались на землях государственной собственности. Оштрафовано более 70 организаций и физических лиц на сумму свыше 4 млн рублей.

«Из 200 карьеров на сегодняшний день рекультивированы 16», — добавил представитель Росреестра.

В 2016 году в Татарстане обследовано 93% территорий, входящих в программу водоохранных зон.

«В части нарушений требований водоохранного законодательства было выявлено 1172 случаев, на нарушителей наложено административных штрафов на общую сумму более 6 млн руб. Хотя за весь 2015 год выявлено 536 нарушений», — поясняет замминистра экологии РТ Фаяз Шакиров.

По его словам, в 80% случаев нарушения устраняются самовольно. По остальным составляются исковые заявления. В настоящий момент их 34, 17 из которых получили положительное решение суда. К примеру, в досудебном порядке экологам удалось снести в Татарстане 26 незаконно установленных заборов.

318 нарушений в текущем году выявила и природоохранная прокуратура. По словам прокурора Казанской межрайонной природоохранной прокуратуры Альберта Хабирова, проверки свидетельствуют о многочисленных фактах самовольного захвата земель в границах береговых полос и водоохранных зон. По результатам мониторинга в Татарстане в адрес нарушителей внесено 40 представлений, возбуждено 15 административных дел, оштрафовано 23 должностных лица, 17 исковых заявлений направлено в суды.

Отдельное внимание эксперты уделяют загрязнению поверхностных вод. За сбросом сточных вод без очистки, либо с превышением загрязняющих веществ в текущем году были замечены Заинская ГРЭС, ООО «Лаишевский комсервис», ООО «Жилкомсервис», ООО «Теплострой» и другие предприятия республики. Их действия нанесли окружающей среде многомиллионный ущерб, отмечают экологи.

Всего в 2016 году в ходе проверок выявлен сброс сточных вод с превышением загрязняющих веществ с очистных сооружений в Арском, Апастовском, Тетюшском, Камско-Устьинском, Буинском, Пестречинском, Азнакаевском, Алексеевском, Кукморском, Аксубаевском, Заинском и Бугульминском районах Татарстана.

Наталья Крылова

Фото: «Татар-информ», минэкологии РТ

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1
Мнения Новости
24 Октября 2019, 08:16

Почему в Казани опаздывают автобусы? Объясняют перевозчики

Руководители транспортных предприятий констатируют: Казани не хватает водителей и кондукторов. В 2020 году дефицит кадров может усилиться в два раза, как впрочем, и долги перевозчиков.

Казанцы жалуются на расписание автобусов — утром и вечером им приходится долго ждать транспорт. Автобусы задерживаются из-за того, что на рейсах не хватает водителей и кондукторов, объяснили перевозчики. В 2020 году из-за нового закона водители не смогут работать дольше 8 часов за рейс.

Предприятия пока не знают, за счет чего увеличить зарплаты и как привлечь новых сотрудников. Руководители ПАТП предлагают властям полностью компенсировать проезд каждого льготника.

Водители не хотят работать из-за низкой зарплаты и тяжелого труда

Директор ПАТП № 4 Айрат Исхаков говорит, что сейчас на рейс не выходит до 25 автобусов. Предприятию не хватает около 100 водителей и кондукторов. На предприятии работают 420 водителей. При этом массовых увольнений пока нет.

Причина дефицита кадров, по мнению Исхакова, — низкие зарплаты, которые не соответствуют тяжелому труду. Например водители, которые работают по графику ½ начинают смену в 05.00 и заканчивают в 22.00. Рабочий день остальных водителей ежедневно может достигать 12 часов.

Кондукторы на 19 автобусных маршрутах в среднем зарабатывают 31 тыс. рублей, а водители — 57 тыс. рублей. Зарплаты водителей и кондукторов состоят из базовой и сдельной ставок. ПАТП № 4 учитывает, как часто водители выходят на работу, попадают ли они в аварии, как общаются с пассажирами.

Долги перевозчиков растут

Казанские предприятия не могут поднять зарплату — они находятся в убытке и без финансирования со стороны государства им не обойтись, утверждают перевозчики. Исполком компенсирует проезд каждого льготного пассажира по 18 рублей. При этом по федеральным законам предусмотрен полный размер компенсации проезда льготников. В Казани стоимость одной поездки составляет 27 рублей — такую цену установил госкомитет по тарифам в РТ в январе 2019 года.

Долг ПАТП № 4 достиг 53 млн рублей, из которых 38 млн рублей предприятие задолжало поставщику топлива.

«Если мы не будем набирать больше водителей, то ситуация будет усугубляться. Интервал движения на маршрутах будет только увеличиваться, а пассажирам придется дольше ждать автобусы на остановках», — поясняет Исхаков.

К 2020 году перевозчикам придется удвоить штат водителей

Ситуация усугубляется тем, что в 2020 году вступает в силу постановление правительства РФ о тахографах. Эти устройства будут следить, чтобы водители и кондукторы не работали дольше 8 часов в день. Затем водителя должен сменить напарник.

По словам председателя Ассоциации АТП РТ Сергея Темлякова, один тахограф стоит в среднем 30 тыс. рублей. Всего предприятиям придется потратить на новые устройства около 20−25 млн рублей. К тахографам организациям придется закупить карточки по 1 тыс. рублей за штуку. Расходы на карточки, по расчетам ассоциации, для казанских ПАТП составят около 1,6 млн рублей.

«Сейчас перевозчики не просят дополнительных денег от чиновников. Они просят средства за проделанную работу», — говорит Темляков.

Если исполком начнет компенсировать проезд льготников, то предприятия получат 900 млн рублей. Кроме компенсаций от чиновников руководители предприятий ищут водителей и кондукторов из других регионов. Перевозчики не собираются отказываться от кондукторов и устанавливать турникеты в автобусах.

Ранее в октябре перевозчики обратились в Госкомитет РТ по тарифам с требованием пересмотреть стоимость проезда в городском транспорте и обеспечить полную компенсацию проезда льготных категорий пассажиров.

Приемлемый для предпринимателей тариф выглядит таким образом:

Казань - 31 руб. за поездку при оплате банковской картой или 40 руб. – наличными.

Нижнекамск - 25 рублей.

Александр Токарев
Фото автора

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: