Перевод государственных услуг в электронный вид является приоритетным направлением как для Татарстана, так и для России в целом, отметил он. По мнению главы республиканского правительства, прежде всего, необходимо переводить в электронный вид те госуслуги, которые наиболее востребованы населением и при получении которых приходится стоять в очереди.
Министр информатизации и связи РТ Николай Никифоров, выступивший с основным докладом, напомнил, что все работы по переводу государственных услуг в электронный вид проводятся в соответствии с Постановлением Кабинета министров РТ от 19 января 2011 года. Он сообщил, что на портале государственных и муниципальных услуг Татарстана (http://uslugi.tatar.ru) посещаемость в феврале по сравнению с январем выросла в 1,56 раза. Количество просмотренных страниц выросло за это же время в 1,77 раза, а число обращений к услуге записи в очередь — в 2,96 раза, передает пресс-служба Президента РТ.
Наиболее востребованными населением оказались такие услуги, как «электронная очередь в детский сад» и «электронный дневник и журнал успеваемости». По словам Николая Никифорова, в феврале в свои электронные дневники заходили 108 тыс. татарстанских учащихся. Подробнее глава Минсвязи РТ рассказал о проекте «электронная запись на прием к врачу» (пилотный проект реализуется в Нижнекамском муниципальном районе). На сегодня им охвачено 7% граждан республики (все жители района). Для достижения стопроцентного охвата населения необходимо 105 млн. рублей, оснащение 150 объектов здравоохранения (все поликлиники) и 1,5 года на внедрение проекта.
Наибольшей популярностью у татарстанцев пользуется услуга оплаты штрафов ГИБДД. Николай Никифоров рассказал, что предполагается внедрить в ГИБДД в электронном виде такие услуги, как постановка в очередь на технический осмотр транспортных средств и регистрацию автотранспортных средств.
Министр напомнил, что сегодня в республике предоставляются в электронном виде такие услуги, как запись в очередь на получение загранпаспорта, получение выписки из ЕГРП, получение выписки из Государственного кадастра недвижимости, оплата гражданами задолженности по налогам, бронирование места и времени регистрации брака в органах ЗАГС. Что касается регистрации брака, то для удобства граждан, желающих получить эту услугу в электронном виде, в холлах ЗАГСов в крупных городах организованы специальные рабочие места.
В конце совещания премьер-министр РТ Ильдар Халиков напомнил, что в первой декаде апреля отчет о том, как реализуется план по переводу государственных услуг в электронный вид в министерствах и ведомствах республики, необходимо представить Президенту Татарстана Рустаму Минниханову.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: