Глава республиканского ГИБДД Рифкат Минниханов, отмечает, что обязаловки с немедленной оплатой штрафа быть не должно — только по желанию нарушителя. Если человек согласен раскошелиться немедленно, то способ оплаты штрафа через терминал в машине ГИБДД почти идеален:
Рифкат Минниханов:
— Сплошные плюсы. Вопрос решается быстро. Водителю не нужно искать инфомат, банк или почту. Информация об оплате в базу данных поступает незамедлительно. И только один минус: через мобильный терминал кроме штрафа приходится оплачивать банковскую комиссию.
Другие минусы сформулировал начальник отдела информационного обеспечения УГИБДД МВД по РТ Ринат Даутов: экипажи ГИБДД за пределами Казани передвижными терминалами не оснащаются, а в столице республики их мало, в среднем один на две машины, и квитанции об оплате эти терминалы, как и другие подобные устройства (за исключением инфоматов), выдают на термобумаге, текст с которой со временем бесследно испаряется. В спорной ситуации и не докажешь, что платил.
Тем не менее, 6806 татарстанских водителей уже расплатились за нарушения ПДД, так сказать, не отходя от инспектора. Потому что удобно. Это ведь только на первый взгляд возможности уплатить штраф у нас выбирай — не хочу. А на деле самых выгодных для расчета за водительские грехи инфоматов, которые за перечисление штрафа комиссии не берут, в Казани не так и много — около 40.
На второе место по удобству расчеты через Интернет: постановления о штрафе портал госуслуг не запрашивает, процент банки на нем берут минимальный, и платеж проходит мгновенно, штраф из базы данных тут же исчезает. Но есть и здесь неприятные моменты. Не все банковские карты в этой системе одинаково хорошо работают, и с некоторых их видов деньги просто не уходят в нужном направлении, о чем система заранее предупреждает. И квитанцию распечатать непросто: нужен принтер, да и в этом случае получается не квитанция, а лишь распечатка экранного ее изображения. Если подходить строго, то юридической силы эта бумага не имеет.
Впрочем, у обычных платежных терминалов минусов еще больше: и испаряющиеся термоквитанции, и высокие проценты, и не всегда быстрая «доставка» денег.
Стопроцентное доказательство уплаты — невыцветающую квитанцию — дает лишь банк. Но только если оплата идет наличными через кассу. А в кассе в отличие от терминалов и банкоматов проценты ого-го. Только гарантия дороже денег. В ГАИ уверяют: такого, чтобы в базе данных вновь «всплыл» однажды оплаченный штраф, быть не может. «Не припомню, чтобы поступали на это жалобы», — заметил Минниханов.
Он говорит, что такие «плавающие» штрафы заводятся в базе данных, лишь если кто-то из его подчиненных по договоренности с нарушителем незаконно «погасит» долг.
Рифкат Минниханов:
— Но теперь это стало практически невозможно, мы недавно поставили программу, которая не позволяет этого делать, и почти сразу же поймали своего работника, который за взятки погасил 600 штрафов. Эти штрафы, естественно, снова появились в базе.
Логично, но вот среди моих знакомых есть несколько человек, которые взяток никому не давали и штрафы честно оплатили, а от «всплывающих» в базе ГАИ штрафов избавиться никак не могут. Так что вопрос о документах, подтверждающих оплату, какими бы суперсовременными способами она ни производилась, остается открытым. Отсюда совет: даже расплатившись на месте за нарушение ПДД, стоит поспешить к ближайшему ксероксу и снять копию с испаряющейся на глазах квитанции.
Газета «Вечерняя Казань»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: