Новости
20 Февраля 2007, 13:35

Рынок наружной рекламы в Казани: это еще не все

Дальнейший количественный рост рынка наружной рекламы уже невозможен, поэтому основная потребность сегодня — использование новых технологий и выход на интенсивный путь развития, считает Ирина Дябилкина, начальник отдела наружной рекламы и информации Исполкома МО города Казань.

Дефицит рекламных площадей в городе — итог регулирования рынка «наружки». Сегодня МУП «Казанская реклама» ставит перед собой новую цель — привлечение рекламодателей к внедрению высокотехнологичных рекламных носителей. Круглый стол на тему «Высокие технологии в наружной рекламе: светодиодные рекламно-информационные видеоэкраны» был организован совместно с ООО «АТВ АлексАрт» (Москва), производителем светодиодных видеоэкранов.

Ирина Дябилкина:

— Я считаю, что использование светодиодных экранов — одно из наиболее перспективных направлений на рынке щитовой рекламы, потому что новых рекламных мест в городе практически не осталось, а те, которые есть, необходимо использовать как можно результативнее. Сегодня наиболее эффективным способом использования рекламного места является установка динамических щитов, где можно разместить до 25 рекламных мест или установка светодиодных экранов, количество размещений рекламы на которых не ограничено.

АТВ АлексАрт работает на рынке рекламных технологий с 1995 года и является разработчиком и изготовителем электронных светодиодных экранов с возможностью управления из единого центра, рекламно-информационных табло, светодиодных выставок, бегущих строк и указателей. Сегодня экраны компании установлены в Челябинске, Норильске, Мурманске, Тюмени, Твери, Перми, Краснодаре и во многих других крупных городах России. К тысячелетию Казани на Ярмарочной площади был установлен светодиодный экран производства АТВ АлексАрт.

В Казани сегодня функционируют три светодиодных экрана — на Ярмарочной площади, у здания Дворца спорта и МКСК «Казань». Все они находятся в ведомости муниципалитета. По данным отдела наружной рекламы и информации Исполкома МО города Казань, сегодня ни одна рекламная компания не имеет светодиодную рекламную конструкцию.

Тем временем у экрана на Ярмарочной площади в 2006 году хотел появиться хозяин. Но начав подсчет бизнес-плана, стало ясно, что на большую прибыль рассчитывать не придется: экран ежемесячно потребляет электроэнергии на 50−60 тысяч рублей, вмененный налог в квартал составляет 120 тысяч в квартал, то есть в месяц лишь на эксплуатацию этого экрана (помимо других видов налоговых сборов и заработной платы сотрудникам) должно было уходить 100 тысяч рублей. При таких затратах доход составлял бы 200−250 тысяч, то есть «чистая» прибыль составляла бы не больше 50 тысяч рублей.

Глеб Ваталев, директор журнала «Банзай» и радио «Настроение»:

Если этот экран интересен рекламодателю зимой и осенью в темное время суток, то в летнее, а значит, в дневное время ни у кого не вызывает интерес изображение и демонстрация роликов. Тот экран, который установлен сегодня на Ярмарочной площади, не выгоден рекламным фирмам — он не рентабелен по причине несоответствия затрат на его содержание и предполагаемого дохода. Вот почему год назад наша компания отказалась от этой идеи. Возможно, если светодиодный экран будет меньшего размера, он будет более рентабельным. Хотя тем компаниям, которые будут делать первые шаги на рынке светодиодной рекламы, придется направить долю усилий на раскручивание этого вида рекламы. И здесь многое зависит от политики города.

Ирина Дябилкина:

— Мы будем серьезно думать о том, как поддержать рекламные компании, занимающиеся высокотехнологичными проектами. Порядок расчета платы в муниципальную казну определяется решением сессии госсовета, сегодня на высокотехнологичные виды экранов принят понижающий коэффициент — 0,8, который снижает оплату на 20\%. Но в силах муниципалитета способствовать снижению и этого коэффициента для стимулирования рынка светодиодной рекламы.

Радик Мухутдинов, представитель ассоциации распространителей наружной рекламы г. Казани, генеральный директор ЗАО «Фирма Вилла»:

Светодиодные экраны не являются конкурентами обычным щитам, такие экраны можно отнести скорее к телевизионной рекламе. Я думаю, что подобные экраны будут пользоваться популярностью, вопрос в сроке. Ведь на рынке щитовой рекламы ситуация сегодня достаточно нестабильна. За год работы МУП «Казанская реклама» и отдела наружной рекламы и информации Исполкома МО города Казань ни одна рекламная фирма не установила дополнительных щитов, когда в предыдущие годы, например, «Фирма Вилла» установила 20 щитов.

Как утверждают производители, один такой экран по своей эффективности может заменить 15−16 фанерных рекламных щитов. Однако и приобретение такого современного оборудования для наружной рекламы — затратный проект. Стоимость одного комплекта светодиодного экрана с установкой составляет 57.750 долларов.

Владимир Венеров, генеральный директор АТВ «АлексАрт»:

— Анализ, проведенный крупными рекламодателями, показал, что аудитория воспринимает такой вид щитовой рекламы более осознанно. При расположении светодиодного экрана на оживленных улицах с плотным потоком движения аудитория, просматривающая данный ролик в течение дня, сопоставима с аудиторией телевизионных каналов.

В городах-миллионерах использование светодиодных экранов достаточно развито, что пока нельзя сказать о Казани: по мнению Ирины Дябилкиной, Казань отстает в применении как роллеров и мультипанелей, так и видеоэкранов. Чего нельзя сказать о привычной всем нам «наружки» — сегодня в Казани 1813 фанерных щитов размером 3x6.

Ирина Дябилкина прокомментировала ситуацию по изменениям на рынке наружной рекламы:

— Рынок щитовой рекламы идет к упорядочиванию, становится достаточно цивилизованным, рекламные конструкции находятся в надлежащем состоянии. Сегодня исполнительный комитет МО города Казань принимает решение о выдаче разрешения по заключению долгосрочных договоров на размещение рекламных щитов.

— Можно ли сказать, что те изменения рынка щитовой рекламы, которые изначально задумывала МУП «Казанская реклама», достигли своего завершения?

— Стратегия развития рекламного рынка была заложена на один год, поэтому делать какие-либо кардинальные выводы, основываясь на нынешнем состоянии, пока рано. Мы еще сделали не все, что планировали.

— Уменьшилось ли количество участников рынка щитовой рекламы в результате демонтажа рекламных щитов с центральной части города?

— Всегда на рынке щитовой рекламы были сделки купли-продажи, вторичный рынок тоже был достаточно развит. Рекламная компания «21 век» продала свой бизнес компании «Дизайн мастер» (Новосибирск) и сегодня работает под именем «Рекламные технологии», рекламная компания ADS продала свой бизнес компании News. Но не было случаев, чтобы фирма закрыла свое дело и демонтировала щиты.

По данным ассоциации распространителей наружной рекламы города Казани, свой бизнес продала и рекламная фирма «Манзара» компании «Рекламный мир», рекламная компания «Сталкер» также заявила о продаже и ведет переговоры по этому вопросу. Проданным компаниям принадлежало порядка 200 рекламных щитов, они занимали около 10\% рынка наружной рекламы.

Между тем в связи с нестабильной ситуацией на рынке щитовой рекламы увеличилась и стоимость размещения — до 16−17 тысяч рублей за сторону в месяц, эксперты прогнозируют еще увеличение цены до 20 тысяч (для сравнения — в Москве стоимость размещения на рекламном щите варьируется от 1000 $ до 2000 $). Сами же рекламные компании вносят в бюджет города 220 рублей за один квадратный метр рекламного щита, то есть плата за двусторонний рекламный щит 3×6 составляет 8 тысяч рублей. По словам Радика Мухутдинова, доход в городскую казну от щитовой рекламы составляет 14 миллионов рублей в месяц или 171 миллион рублей в год.

Радик Мухутдинов:

— Однако сложившиеся отношения с муниципалитетом трудно назвать равносильными. Сейчас рекламное сообщество судится с МО города Казань за отказ в выдаче разрешения на рекламные щиты, установленные до 1 июня 2006 года. Между тем разрешения на данные щиты у нас есть (оно бессрочное и его выдали прежние власти), но нет уверенности в том, что они будут таковыми оставаться и в нынешних условиях. Муниципалитет в свою очередь комментирует отказ тем, что щиты не соответствуют нормам, хотя, на мой взгляд, дело не просто в удовлетворении норм, а в установлении жесткого контроля над рынком наружной рекламы.

Новости
26 Апреля 2024, 11:20

Стоимость одной ночи в отелях Татарстана выросла до ₽10,7 тыс. К майским праздникам

Это на 27% больше, чем год назад.

К майским праздникам стоимость одной ночи в отелях Татарстана увеличилась до 10,7 тыс. рублей, что на 27% больше, чем в прошлом году. Об этом пишет «Коммерсантъ».

В Татарстане замечен самый значительный рост цен на бронирование отелей среди самых популярных направлений страны. Второе место занимает Калининградская область, где стоимость выросла на 25,6% до 10,4 тыс. рублей. Москва заняла третье место с ростом цен на 22,6% до 6,6 тыс. рублей. В целом по России средняя стоимость одной ночи в отеле к майским праздникам возросла на 15%.

Напомним, Казань попала в пятерку лучших городов для путешествий в мае, заняв четвертое место.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: