Новости
13 Декабря 2016, 12:30

Ритейл-2016: ставка на стратегическое развитие в Татарстане

Кризис сказывается на ритейлерах Татарстана. Люди экономят, что приводит к снижению среднего чека — на 15−25% в зависимости от сегмента. Наиболее комфортно себя чувствуют продуктовые сети, одежные и обувные операторы эконом-сегмента, детских товаров и товаров первой необходимости. TatCenter.ru публикует главные события на рынке ритейла Казани 2016 года, ключевой тенденцией которых стала ставка сетей на стратегическое развитие в Татарстане. В противном случае, они покидают местный рынок.

Открытие «ГоркиПарка»

Одним из самых заметных событий уходящего года на республиканском рынке ритейла стало открытие чуть ли не единственного в 2016 году полноценного торгового центра «ГоркиПарк». Двухэтажный ТЦ на ул. Зорге, 11Б открылся 3 декабря, а за 2−3 декабря центр посетило около 70 тыс. человек.

Общая площадь «ГоркиПарка» составляет 38 тыс. кв. м, в центре работают около 100 арендаторов, в том числе самый большой в России обувной Kari, переехавшая из «Меги» «Уютерра», новоформатный магазины «Альпари» — Alpari Beauty, «Детский мир», Kord, Мвидео, Askona, «Много мебели», игропарк «Остров сокровищ».

Якорными арендаторами премьерного торгового центра «Унистроя» стали впервые вошедшие на рынок Казани круглосуточный гипермаркет «Лента» на 5,5 тыс. кв. м и мебельный гипермаркет Hoff.

Торговый центр снабжен 950 парковочными местами и фудкортом на 1,6 тыс. кв. м с Burgerstation, Mixcafe, блинной «Колобок», кафе домашней еды «Село» и рестораном «Барбарис».

Фото: группа «ГоркиПарка» Вконтакте

Экспансия «Ленты»

«Мы очень рады открытию нашего первого магазина в Казани и продолжаем активное развитие, открывая магазины в новых городах. Мы уже успели занять прочную позицию и сформировать пул лояльных покупателей в Татарстане, где сегодня работают три гипермаркета „Лента“: в Альметьевске, Набережных Челнах и Нижнекамске. Новый магазин в Казани укрепит наши позиции на рынке с более чем 4 миллионами покупателей», — комментировал открытие гипермаркета в «Горки Парке» гендиректор сети Ян Дюннинг.

По его словам, «Лента» намерена и дальше развивать сеть в Татарстане. Напомним, в начале октября стало известно, что на месте закрывшегося Ново-Савиновского рынка на ул. Адоратского построят второй гипермаркет «Лента». Тогда же исполком Казани назначил публичные слушания по вопросу строительства гипермаркета «Лента» на ул. Закиева.

Более того, президент РТ Рустам Минниханов на встрече с Дюннингом в июне предложил рассмотреть возможность создания и открытия на территории республики также и оптовых складов (распределительных центров) «Ленты».

Первый гипермаркет в Татарстане «Лента» открыла еще в 2008 году (сама компания работает с 1993 года) в Набережных Челнах. В 2014 году сеть появилась в Нижнекамске и Альметьевске. Сейчас «Лента» сотрудничает с 46 татарстанскими компаниями. В планах — расширение ассортимента за счет продукции местных товаропроизводителей.

Первый «Эссен» в Казани

Не менее ожидаемым для рынка было и открытие первого гипермаркета «Эссен» в Казани. Комплекс открылся 9 декабря на ул. Кул Гали, 9а.

Общая площадь центра — 6,5 тыс. кв. м, торговый ассортимент состоит из 22 тыс. позиций, из них 18 тыс. — это продукты питания. Новый гипермаркет включает торговую зону, складской комплекс площадью 500 квадратных метров, а также производственный блок, рассчитанный на изготовление выпечки, кондитерских изделий и хлеба и зону халяль.

«Открытие гипермаркета в Казани — значимый шаг для развития компании. Сегодня мы представлены во всех городах и районных центрах Татарстана, а также в крупных городах близлежащих регионов. Казань — первый город с населением более миллиона человек, где открыт гипермаркет ЭССЕН. По нашим планам, ежедневно гипермаркет будет посещать до 5 тысяч человек», — говорит гендиректор торговой компании Вадим Махеев.

Инвестиции в проект составили 300 млн рублей.

Открытие «Порта»

В феврале в Казани открылся новый оптово-розничный центр «Порт». Площадь трехэтажного центра составляет 11 тыс. кв. м, десятую его часть занимает якорный арендатор — супермаркет АТАК — российская сеть магазинов французской группы АШАН.

Порт — и оптовый, и розничный центр. На его территории работают более 800 арендаторов.

Фото: po rtkazan.ru

Первый в ПФО центр OZON.ru открыт в Татарстане

В сентябре в Татарстане крупнейший в РФ интернет-ритейлер OZON.ru запустил первый в Приволжском федеральном округе склад стоимостью 100 млн рублей. Он расположен в пос. Столбищи Лаишевского района. Его площадь превышает 3,5 тыс. кв.м. На территории складского комплекса размещается до 500 тыс. товаров. Открытие склада позволит доставлять товары татарстанским покупателям за один день.

Выбор Татарстана в качестве площадки для входа на рынок ПФО не был случайным. «Мы понимаем, что Татарстан — качественный регион, один из самых успешно развивающихся в России. Поэтому мы здесь», — заявил в эксклюзивном интервью TatCenter.ru генеральный директор Ozon.ru Дэнни Перекальски.

В день открытия складского комплекса OZON.ru договорился с минпромторгом РТ о продаже на площадке интернет-магазина лучших товаров, произведенных в Татарстане. Перекальски говорит, что речь идет о товарах — лауреатах конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан».

Обновления МЕГИ

Спроектированный еще два года назад проект реконструкции казанской МЕГИ начал воплощаться. «ИКЕА Сентерс Рус Оперейшн» внесла в реконструкцию торгового комплекса 2 млрд рублей. Одно из главных изменений — расширение зоны фудкорта за счет демонтажа катка и организации зоны питания на нижнем уровне. В этом же году были заменены фасады магазинов, обновлены потолки, появились новые зоны отдыха.

Обновился и внешний вид торгового комплекса — летом там открылся сквер с фонтаном «Зеленый бульвар», а сейчас полностью заменен фасад.

10 декабря у МЕГИ заработал «Зимний бульвар» — праздничные торжества здесь будут проходить до 15 января, а прокат спортивного инвентаря и карусели будут работать до конца января.

А 17 и 18 декабря в честь 11-го дня рождения ТЦ посетители увидят световое шоу «МЕГА Обновление», которое будет проходить каждые полчаса с 17:00 до 23:00.

В «Парк Хаусе» сменился кинотеатр

30 декабря в ТРК «Парк Хаус» откроется восьмизальный кинотеатр вместимостью 957 мест. Прежний кинозал — «Киномечта» — занимал площади атриума еще с 2007 года, однако вынужден был освободить площади.

«Помещение, занимаемое кинотеатром, — это собственность торгового центра. Здесь все очень просто: кто готов платить больше, тот и будет работать. Ничего сложного в этом нет», — рассказывал Кино-кассе бывший управляющий кинотеатра «Киномечта» Наиль Сагидуллин.

Новый кинотеатр «Синема 5» сообщает, что в залах будут установлены пассивные 3D-системы с технологией TRIPLE BEAM от GetD, а один из кинозалов будет оснащен звуковой системой 48-канального звука Dolby Atmos. Кинотеатры сети в Татарстане работают в Набережных Челнах и Нижнекамске.

Бренды «-«/»+»

В условиях кризиса интерес к Казани в 90% случаях обеспечен крупными федеральными и международными ритейлерами, которые делают ставку на стратегическое развитие в республике.

В 2016 году покинули казанские торговые центры или собираются уйти с рынка Сбарро, Calvin Klein, Центробувь, Mexx, Harmont&Blaine, Lindex.

В свою очередь, пришли на рынок Rich Family (занял в ТЦ «Квартал» на ул. Чистопольская, 11 место сети по продаже игрушек «Бегемот», которая зашла в дисконт-центр XL), Armani Exchange, Natura Siberica, Бубль Гум, SuperStep, M. Reason, DeFacto, «Корд», Orby, Baon. Сообщалось также, что KFC планирует запускать в Татарстане рестораны, соответствующие стандартам халяль.

Среди ритейлеров на местном рынке активно проявляет себя и «Детский мир» — в 2016 году компания в рамках благотворительного проекта открыла пять детских игровых комнат в Казани: одну в отделении аллергологии в ГАУЗ «Детская городская клиническая больница № 7», еще четыре — в корпусе для детей от 7 лет в Детском противотуберкулезном санатории «Березовая роща».

Подводя итоги года на рынке ритейла, эксперты подчеркивают, что кризис сказывается на рынке Татарстана. Люди экономят, что приводит к снижению среднего чека — на 15−25% в зависимости от сегмента. Наиболее комфортно себя чувствуют продуктовые ритейлеры, одежные и обувные операторы эконом-сегмента, ритейлеры детски
х товаров, операторы предоставляющие товары первой необходимости.

В свою очередь, арендаторы продолжают требовать от собственников снижения арендных ставок, которые снизились на 10−20% в различных объектах.

«К сожалению, часто практика необдуманного предоставления скидок и преференций приводит к ухудшению общего состояния торгового центра — снижению уровня оказания услуг, уходу арендаторов, снижению трафика посетителей. Повышение эффективности торговой галереи и привлекательности комплекса для посетителей — общая задача управляющей компании и пула арендаторов.

Основной задачей следующего года должно стать удержание покупателя и полное соответствие его требованиям. Порой для достижения большего успеха нужно лишь провести анализ деятельности операторов и провести ротацию внутри объекта, а также чуть больше внимания уделить маркетингу", — резюмирует гендиректор компании M1 Solutions Марат Манасян.

Илья Иванов, Ксения Долгова

Новости
26 Апреля 2024, 11:20

Стоимость одной ночи в отелях Татарстана выросла до ₽10,7 тыс. К майским праздникам

Это на 27% больше, чем год назад.

К майским праздникам стоимость одной ночи в отелях Татарстана увеличилась до 10,7 тыс. рублей, что на 27% больше, чем в прошлом году. Об этом пишет «Коммерсантъ».

В Татарстане замечен самый значительный рост цен на бронирование отелей среди самых популярных направлений страны. Второе место занимает Калининградская область, где стоимость выросла на 25,6% до 10,4 тыс. рублей. Москва заняла третье место с ростом цен на 22,6% до 6,6 тыс. рублей. В целом по России средняя стоимость одной ночи в отеле к майским праздникам возросла на 15%.

Напомним, Казань попала в пятерку лучших городов для путешествий в мае, заняв четвертое место.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: