Новости
16 Ноября 2009, 08:23

Лучшие самолеты на земле

«Уральские авиалинии» — самая безопасная российская авиакомпания, согласно рейтингу, опубликованному Росавиацией. «Аэрофлот» на третьем месте. Однако истинную картину этот рейтинг не показывает, говорят эксперты, так как перевозчиков проверяли европейские инспектора — на земле и без учета статистики авиапроисшествий.

Безопаснее всего летать «Уральскими авиалиниями», свидетельствует рейтинг безопасности российских авиакомпаний, опубликованный на сайте Росавиации. Второе место заняла «Сибирь», третье — «Аэрофлот», «Татарстан» — 11-я. Всего в списке 35 авиакомпаний. В Росавиации не скрывают: рейтинг составлялся не специалистами ведомства. Оценка безопасности проводилась на основе критериев Европейского агентства по авиационной безопасности — EASA.

Рейтинг авиакомпаний по данным EASA (за период с 24.10.2008 по 25.10.2009)

Позиция

Наименование авиакомпании

Количество проверок

RATIO

1

ЗАО «Авиационная компания «ЯК-СЕРВИС»

8

6,08

2

ООО «Авиакомпания «АЭРОСТАРЗ»

3

5,00

3

ОАО «Джет Эйр Групп»

1

5,00

4

ООО Авиакомпания «Волга-Авиаэкспресс»

2

4,38

5

ОАО «Псковавиа»

5

4,00

6

ЗАО Авиакомпания «С-ЭЙР»

5

2,69

7

ЗАО «Производственное объединение Космос»

5

2,31

8

ОАО «Авиалинии Дагестана»

2

2,13

9

ООО «Авиакомпания «Башкортостан»

4

2,04

10

ОАО «Владивосток Авиа»

9

1,97

Вся таблица

Проверка или так называемый «перронный контроль» (инспекторы проверяют самолеты на земле) проводился с октября 2008 года по октябрь 2009 года. Составляется такой рейтинг под определенное событие, когда собирается Комитет по безопасности полетов в Брюсселе, рассказывает пресс-секретарь Росавиации Сергей Извольский. Проверку проходят не только российские перевозчики, но и все летающие в Европу. Худшие авиакомпании попадают под наблюдение, и в дальнейшем им могут запретить полеты в Европу. В российском списке рискующих авиакомпаний оказалось десять.

Как правило, при такой проверке проверяются документы экипажа, фактическое состояние воздушного судна, наличие и состояние обязательного оборудования кабины, судовая и полетная документация. При этом проверки проводятся независимо от того, как часто авиакомпания летает в Европу. То есть авиакомпания, выполняющая преимущественно полеты на внутренних линиях по России, но лишь раз совершившая чартерный полет в Европу, попадает под проверку. «Инспектора не смотрят, что ей экономически невыгодно под единичные рейсы докупать необходимое оборудование, переводить документы на английский язык. И в результате внеплановой проверки у нее формируется негативный рейтинг», — поясняет Пантелеев.

«Рейтинг этот никакого отношения к качеству безопасности полета не имеет», — категоричен гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Наши авиакомпании в Европе оцениваются по смешным с точки зрения безопасности критериям. «Например, рейтинг ухудшается, если просрочена медицинская справка у экипажа или эта справка написана только на русском языке, — приводит пример Рыбак. — У российских самолетов в принципе конструкция аварийных выходов, пассажиробезопасности другая. Даже ремни у экипажа пристегиваются по-другому. И это было поводом для постоянных замечаний».

Вот и получается: в России перевозчик отвечает всем требованиям российских авиационных властей, а в Европе после соответствующих проверок он считается опасным. В качестве примера можно привести несколько забракованных европейцами компаний. «Владивосток Авиа», находящаяся в «красном списке», зарекомендовала себя в России как надежный перевозчик, кстати, имеющий сертификат соответствия требованиям по безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (программа IOSA). И у российских инспекторов, и у аудиторов IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) авиакомпания на хорошем счету, говорят эксперты. Другой пример — компания «Псковавиа», которая д оставляет из Европы птенцов-однодневок по заказам российских птицеферм. «У перевозчика блестящая репутация, есть все необходимые лицензии и разрешения. Но некорректно смотреть на нее так же, как на авиакомпанию, которая специализируется на пассажирских перевозках», — отмечает Пантелеев.

Тем не менее на основе данных проверок EASA Росавиация, взяв под козырек, только в позапрошлом году запретила летать в Европу самолетам 9 авиакомпаний, сетуют эксперты. Непонятно, почему ведомство ориентирует потребителей на чужие данные, говорят они, и не советуют пассажирам использовать представленные списки при выборе авиакомпании.

«В той же Европе вы этот рейтинг просто так не найдете, — добавляет Рыбак. — Ведь по сути это внутренний документ EASA, и обычный пассажир, неспециалист, не сможет правильно его интерпретировать». «Без должных комментариев, которые бы позволили объективно оценить ситуацию, у обывателя сложится впечатление, что перевозчики, которые находятся в „красной зоне“, пренебрегают безопасностью», — соглашается Пантелеев.

Стоит учесть и то, что при всей тщательности проверки на земле, европейские оценщики не берут в расчет статистику авиапроисшествий. Составлять свой рейтинг с учетом всех критериев Росавиация не спешит. Эксперты объясняют: это серьезная работа, и осуществлять ее непросто — необходимо задействовать высококлассных специалистов. Проще воспользоваться результатами проверки европейцев.

Новости
26 Апреля 2024, 10:09

Уход за экстрим-парком «Урам» в Казани обойдется в ₽1,2 млн

Подрядчик проследит за газонами и цветниками в парке.

На уход за газонами, деревьями и цветниками в экстрим-парке «Урам» в Казани направят 1,2 млн рублей. Соответствующую заявку разместил на сайте госзакупок Молодежный центр РТ.

Подрядчик должен будет следить за парком в течение пяти месяцев — с даты заключения контракта в мае до 15 октября. Компания возьмет на себя покос, полив, прополку газонов, уход за цветниками, работы по озеленению. В перечень задач входит также внесение минеральных удобрений под деревья и кустарники, подкормка газонов.

Ранее сообщалось, что на охрану парка потратят 3,2 млн рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: