Новости
22 Июня 2010, 10:42

Кризис вогнал логистический рынок Казани в убытки

В казанских логопарках пустует не менее половины площадей. Кризис понизил спрос на складские площади в три раза. Арендаторов больше не привлекает ни снижение цен за площади, ни гибкие условия по аренде. Чтобы спасти бизнес, отчаявшиеся арендодатели готовы приспосабливать склады под производства.

К качественным складским комплексам Казани аналитики Praedium Oncor International относят: Q-Park (RDS Development, 83 000 кв. м), «Биек тау»(«Евразия логистик», 159 000 кв. м), «Константиновский» («С-лоджистик», 15 700 кв. м), а также склады Поволжской логистической компании (ПЛК, 15 400 кв. м), «Прогресса» (5500 кв. м) и «Ринго» (5346 кв. м), пишет газета «Ведомости».

Основной же фонд складской инфраструктуры Казани — более 500 000 кв. м — по-прежнему составляет «неспециализированное предложение», говорит первый заместитель гендиректора УК «Идея капитал» Айрат Гиззатуллин.

Наполовину полные

Гиззатуллин оценивает спрос на классы В и С как стабильно низкий, а на класс, А и вовсе нулевой. В основном в выигрыше остались объекты, введенные до кризиса.

Дмитрий Овсянников, коммерческий директор «С-лоджистик», подсчитал, что сейчас спрос в три раза ниже предложения. «Собственники перебирают брокеров для сдачи в аренду, но это не дает результата. Уровень свободных площадей в высококлассных объектах превышает 50%», — дополняет консультант Cushman & Wakefield Елена Стрюкова. Овсянников считает, что ряд комплексов пустует из-за большой удаленности от города — некоторые из них — в 25 км от Казани: «С начала года мы без проблем сдали 3000 кв. м в „Константиновском“ — это всего 1 км от черты города. Если бы кто-то построил сейчас логопарк близко к городу, арендаторы без раздумий переехали бы туда». Поэтому «С-лоджистик», говорит он, подумывает о строительстве следующих очередей логокомплекса.

Мягкие условия

Стрюкова сообщила, что аренда за прошлый год подешевела на 22−28%, но восстановления спроса так и не произошло. По информации Praedium Oncor International, аренда неспециализированных складов обходилась в июне в 60−120 рублей за 1 кв. м в месяц. По данным Гиззатуллина, ставки на объекты классов В и С составляли 100−250 рублей за 1 кв. м, а класса, А — от 250 рублей. Цены продаж на производственно-складские помещения за 2009 год снизились на 15% до 19 000 рублей за 1 кв. м, сообщает минземимущество Татарстана.

Собственники помимо скидок предлагают гибкие условия по аренде. Например, говорит Стрюкова, арендодатели сдают площади на короткие сроки: 6−11 месяцев. В 2009 году минимальный срок аренды составлял год. Если позволяет планировка склада, готовы нарезать площади небольшими блоками — от 500 кв. м. А Q-Park и «Биек тау»предлагают площади для размещения производств, рассказал Гиззатуллин. По словам менеджера по развитию бизнеса «Евразии логистик» Татьяны Петровой, в «Биек тау» (сейчас занято 12,5% площадей) в «Северном Домодедово» уже действуют два производства — кофе и упаковочной продукции.

Овсянников убежден, что девелоперам стоит оказывать клиентам комплексные услуги: у компаний востребованы переупаковка, комплектация заказов, транспортные услуги и кросс-докинг.

Власть как девелопер

В то время как девелоперы откладывают строительство новых складских очередей под Казанью (например, у логопарков Q-Park и «Биек тау»), в Закамье в этом году анонсирован новый объект. Логоцентр «Круглое поле» (150 000 кв. м) будет построен к 2014 году под Набережными Челнами по схеме частно-государственного партнерства. Проект оценивается в 2,845 млрд. рублей. Более 1,14 млрд. рублей (из средств инвестфонда РФ и бюджета Республики Татарстан) планируется направить на строительство инфраструктурных объектов. Примерно 25% инвестиций в проект вложит собственник земельного участка —компания «Нафис».

Новости
26 Апреля 2024, 12:17

Строительство перегона в казанском метро обойдется в ₽995,3 млн

Завершить все работы планируют до начала декабря текущего года.

Строительство перегона казанского метро от станции «Тулпар» до станции «Зилант» обойдется в 995,3 млн рублей. Согласно информации с сайта госзакупок, эти средства направят на прокладку правого и левого тоннелей перегона, а также сопутствующие работы.

Кроме того, в рамках проекта потребуется вырыть котлован на станции «100-летие ТАССР» и возвести железобетонные конструкции вестибюля № 2 на станции «Тулпар». Завершить все работы планируют до начала декабря текущего года.

Ранее TatCenter писал, что в Казани готовятся к запуску сервиса биометрической оплаты проезда в метро. На проект требуется около 25 млн рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: