Новости
02 Сентября 2009, 16:28

Инвестиции в управление

Завершен первый этап пилотной части республиканского Проекта «Устойчивый бизнес». Об итогах работы рассказал его разработчик и руководитель — директор консалтинговой компании «Маркетинг — сервис Бюро» Рафик Шайхутдинов.

Рафик Агзамович, помнится 14 апреля 2009 года проводилась презентация Проекта для членов Совета Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ, регионального отделения общественной организации «Деловая Россия» в целях привлечения спонсорских и грантовых средств его реализации. Получилось?

— Прежде всего важно было получить поддержку внутри Ассоциации и эта цель была достигнута. Что касается поиска источников финансирования, то он по сей день продолжается, мы разослали несколько десятков предложений, но в условиях кризиса сложно было рассчитывать на быстрый успех. Тем не менее, реализация проекта началась, правда только одного его обучающего компонента. Это стало возможным благодаря сотрудничеству с Академией управления ТИСБИ в рамках Программы повышения квалификации предпринимателей, которая рассчитана до конца года. Татарстанское региональное отделение «Деловая Россия» предоставило нам помещение для Офиса Управления Проектом (ОУП). Все это мы рассматриваем как формы поддержки, благодарны за это, однако они не могут заменить полноценного финансирования.

Почему Делороссцы так заинтересовались данным проектом?

— Наши цели и интересы совпадают, во-первых, в том, что эта организация проводит идею необходимости объединения усилий бизнеса и власти с акцентом на выработку отношений нового формата, что крайне важно в условиях кризиса, а во-вторых, укрепление конкурентоспособности малого и среднего бизнеса для нас это стратегический приоритет. Мы обучаем предпринимателей вместе с представителями власти в лице заместителей глав исполкомов, специалистов, курирующих вопросы развития экономики. Управлять бизнесом в условиях сокращения спроса — этим знаниями и инструментами владеют не все. Работая вместе на семинаре-практикуме специалисты районных администраций принимают непосредственное участие в разработке антикризисных программ для конкретных предприятий. Где они еще могут приобрести такой опыт?

Рафик Агзамович, правда ли, что вы половину республики объездили для того, чтобы презентовать данный проект?

— Согласно целям Проекта мы окажем содействие не менее чем 700 предприятиям Республики. Мы ездили действительно много, но пока в работе семинара «Бизнес в условиях кризиса: современные методы эффективного управления» приняло участие не многим более 90 представителей малого и среднего бизнеса, включая специалистов экономических отделов районных администраций из 17 районов и городов Татарстана приняли участие. Для 47\% участников это был первый семинар подобного рода. Мероприятие проводилось в различных форматах: зональные (Арск, Нижнекамск, Бугульма), корпоративные (Верхний Услон), отраслевые (мебельная и деревообрабатывающая).

После завершения зональных семинаров, как правило, проводились деловые встречи предпринимателей с руководством районов при участии руководителей Ассоциации и «Деловой России», на которых обсуждались важнейшие вопросы развития бизнеса в сотрудничестве с местными органами власти.

Какова реакция участников на данные семинары?

— После каждого семинара мы отслеживаем реакцию, восприятие, а в последующем будем мониторить и результаты работы бизнеса, их вклад в развитие районов. Результаты анализа первого этапа подтверждают наши намерения: как «очень полезное» участие в работе семинаров признали 63 процента предпринимателей, а 37 процента — как «полезное».

Как вы в дальнейшем планируете работать с участниками семинаров?

— Сейчас пока предприниматели трансформируют полученную информацию и навыки в конкретные шаги. Осенью и зимой планируем проведение Консультативных встреч для обсуждения проблем, которые возникают в процессе самостоятельного анализа рынков, внутренней среды и разработки антикризисных программ. Планируется проведение Конференций, Круглых столов, Деловых встреч, издание электронных Бюллетеней (четыре номера уже выпущено — прим. авт.). Кроме этого планируется проведение исследований и много другое.

Некоторые предприниматели обращаются за информационным содействием. К примеру, после семинара в Арске, к нам обратился предприниматель (не называю пока имени, поскольку работа не завершена и согласие предпринимателя на упоминание в печати не получено), занимающийся производством прохладительных напитков. Для развития предприятия нужна стратегия маркетинга, а ее невозможно разработать без всестороннего изучения рынка. В настоящее время наша компания проводит исследование рынка прохладительных напитков и минеральных вод Татарстана. Уже получена первая информация о состоянии, динамике, структуре рынка РТ, а также о позициях внешних и внутренних производителей. Работа продолжается. Разумеется, эта работа проводится за оплату, поскольку «Маркетинг-сервис Бюро» тоже представляет малый бизнес. Но услуги оплачиваются по льготным расценкам, особенно для членов Ассоциации. При наличии полномасштабного финансирования Проекта мы планируем сделать наши услуги еще более доступными, а некоторые вообще бесплатными.

С какими трудностями Вы столкнулись при реализации проекта и ваши планы до конца года?

— В сфере управления бизнесом коэффициент обновления знаний очень высок и представителям малого бизнеса, не имеющих возможность нанимать дорогостоящих менеджеров нужно постоянно обновлять свои методы и управленческий инструментарий. Решающая из причин побед крупных и средних сетевых компаний над малым бизнесом состоит именно в управленческом превосходстве.

Один из главных барьеров реализации Проекта «Устойчивый бизнес» заложен в психологии значительной части предпринимателей, привыкших постоянно «изобретать велосипед». Многие не хотят видеть набирающий обороты процесс интеллектуализации бизнеса, отказываются понимать, что при прочих равных условиях побеждает предприятие с современным, адаптивным управлением, основанным на анализе и продуманной стратегии развития бизнеса. В процессе семинаров мы помогаем предпринимателям преодолеть этот барьер, давая возможность по — новому взглянуть на рынок, на персонал и на другие ресурсы, многократно повышая эффективность их использования.

В условиях сокращении рынков уровень управленческих компетенций становится основой конкурентоспособности и главным условием выживания любой компании. Чем больше мы работаем с малым предпринимательством, тем больше убеждаемся в том, что участники наших Семинаров смогут избежать кризиса внутри своих предприятий, в основе которого лежит управленческий беспорядок, бессистемность, отсутствие документов, планов, программ, стратегий (все в голове — прим. авт.), а все это, извините, признаки кризиса управленческого.

Что касается планов по развитию Проекта, то мы планируем продолжать проектную работу, одновременно, занимаясь поиском источников его финансирования. Планируем обратиться в Правительство РТ и РФ. Постараемся убедить потенциальных спонсоров, грантодателей в огромных преимуществах институциональной поддержки бизнеса, т. е. в финансировании структур, развивающих бизнес. Простой пример: выделяя грант в 1 млн. рублей одному предпринимателю, поддерживается одно производство, разумеется, со всей цепочкой положительных эффектов, а выделяя грант нашему проекту почти в той же сумме, поддерживаются несколько сотен предприятий, с куда более мощной цепью положительных эффектов. Но ни в одной грантовой программе такого рода поддержки не предусмотрено.

Мнения участников о семинаре

Ильсур Гарипов, директор ООО «Намус» (Кукморский район):

— У бизнес-тренера проекта богатый опыт обучения, хорошая интересная передача информации. Мне приходилось и раньше участвовать в повышении квалификации, но данный Семинар-практикум был очень полезен. Особенно раздел, в котором рассматривался вопрос определения целей, стратегии и формализации бизнеса. Этот вопрос обязательно будем внедрять в практику. В будущем планирую посетить и другие семинары Рафика Шайхутдинова. Пожелание тренеру: так держать и больших успехов!

Резеда Галямова, начальник экономического отдела администрации Бугульмы:

— Семинар был мне интересен во всех отношениях, а особенно актуальным для себя я считаю рассмотренный вопрос оценки оптимальности прогнозирования рынка. Считаю очень важным подобную совместную работу с предпринимателями. Это дает лучшее понимание проблем бизнеса и повысит эффективность нашего взаимодействия.

Елена Петрова, директор Представительства Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ в Нижнекамске:

— Мне и раньше приходилось участвовать в подобных семинарах, но не ожидала, что на семинаре будет проделана столь огромная и очень грамотная работа! Завтра же приступаю к использованию новых инструментов анализа внутренней и внешней среды, приведу в систему работу с персоналом и мотивацию на основе оптимизации бизнес процессов. Всем своим партнерам порекомендую этот семинар.

Новости
26 Апреля 2024, 13:15

В Кукморском районе РТ отремонтируют автодорогу за ₽315,1 млн

Работы проведут на участке трассы Аш-Бузи — Мамашир с 4 по 8 км.

ГКУ «Главтатдортранс» объявило тендер на проведение капремонта автодороги на участке трассы Аш-Бузи — Мамашир с 4 по 8 км в Кукморском районе РТ. Начальная стоимость контракта составляет 315,1 млн рублей.

В процессе ремонта планируется обновить земляное полотно, основание дорожной одежды, нижние и верхние слои покрытия. Также на участке установят искусственные сооружения, водопропускные трубы, регуляционные сооружения, барьеры, сигнальные столбики и дорожные знаки. Завершить работы нужно до 12 ноября 2024 года.

Напомним, в 2023 году на ремонт, реконструкцию, строительство дорог и мостов в Татарстане потратили 249 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: