Новости
01 Сентября 2010, 09:18

Единая классификация бизнес-центров — новый тренд современного рынка

По данным маркетингового исследования рынка офисной недвижимости города Казани, общий фонд офисных помещений составляет около 650 000 кв. м, из которых более 50% можно отнести к классу, А и В. По обеспеченности офисными помещениями на тысячу жителей Казань занимает четвертое место среди других городов России, уступая лишь Москве, Санкт — Петербургу и Екатеринбургу.

Казань стала одним из городов с весьма привлекательным рынком коммерческой недвижимости в том числе и благодаря тому, что профессиональные сообщества, саморегулируемые организации и другие объединения, присутствующие на рынке, вовремя озаботились решением проблемы структуризации существующих офисных центров. К слову сказать, наличие классификационной таблицы — это требование современного рынка, тот уровень ведения бизнеса, где предлагаются «цивилизованные правила игры».

Сегодня, помимо ряда профессиональных сообществ, на казанском рынке коммерческой недвижимости закрепился еще один крупный игрок. В конце 2009 года в регион пришла Гильдия управляющих и девелоперов — ведущее общественное объединение отрасли в России и странах СНГ, официальным представителем которого в республике является УК «Идея Капитал». И пришла, как водится, не с пустыми руками…

Последние два года можно назвать самыми активными в истории сообщества. За это время в состав ГУД вступило 78 компаний, а с учетом коллективных членов — 145. Достаточный сегмент компаний приходится на регионы — региональное представительство ГУД состоит из 114 компаний. Активно разрабатывается и реализовывается региональная программа ГУД, задача которой — повышение эффективности управления недвижимостью в регионах.

В 2009 году Всероссийская Гильдия Управляющих и Девелоперов, объединяющая лидеров рынка недвижимости, разработала и приняла базовую классификацию офисных и бизнес-центров на территории России. Главная цель классификации ГУД — маркетинговый анализ рынка офисной недвижимости крупных городов России, введение единых и понятных правил классификации объектов офисной недвижимости.

Сертификационные Комиссии присваивают бизнес-центрам классность, опираясь на критерии базовой классификации ГУД и профессиональную оценку экспертов. Классификация бизнес-центров проводится бесплатно — это одно из важнейших отличий системы классификации ГУД. Работа экспертов ведется на общественных началах, решение принимается комиссией коллегиально, голосованием, что гарантирует беспристрастность в оценке объекта.

При работе в регионах в базовую классификацию вносятся уточнения, исходя из особенностей регионального рынка офисной недвижимости каждого конкретного региона. Таким образом, пройдет проверка соответствия заявленной классности бизнес-центров условиям, принятым в системе классификации ГУД, присвоение классности объектам, а в итоге — систематизация данных, составление общего реестра бизнес-центров.

В настоящий момент проекты классификации бизнес-центров, при поддержке Администраций города, реализованы в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре, Тюмени. Осенью текущего года начнется активная фаза классификации объектов Москвы.

А в Казани проект уже запущен, 18 августа на базе УК «Идея Капитал» в режиме видеоконференции с Санкт-Петербургом прошло первое заседание Сертификационной комиссии. Провел заседание Председатель Сертификационной комиссии ГУД по классификации бизнес-центров России, Председатель комитета по управлению и эксплуатации бизнес-центров ГУД Андрей Лушников и Руководитель Сертификационной комиссии в Казани, Полномочный Представитель ГУД в Республике Татарстан, Управляющий Технополиса «Химград» — Генеральный директор ОАО «УК «Идея Капитал» Альберт Каримов. На заседании был утвержден состав Сертификационной комиссии Казани. В ее состав, в частности, вошли представители Правительства Республики Татарстан — Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства и Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, профессионалы рынка, эксперты, а также руководители крупнейших СМИ города. За основу оценки офисных центров принята Базовая (федеральная) система классификации ГУД с условием внесения дополнений с учетом специфики рынка офисной недвижимости республики. В ближайших планах комиссии — классификация 10 крупнейших бизнес-центров Казани.

Открывая заседание комиссии, Альберт Каримов отметил, что для тех людей, кто работает на рынке недвижимости, необходимость единой классификации очевидна. «В Казани никто целенаправленно этой работой не занимался. ГУД выступила с инициативой о том, чтобы и в столице Татарстана был дан старт новой Программе. Сегодня здесь собрались эксперты рынка коммерческой недвижимости, чтобы вместе обсудить нюансы реализации Программы и подумать, как наилучшим образом организовать совместную рабо
ту».

По словам Директора по маркетингу и аренде ООО «Корстон-Казань» Клары Ритман, сейчас «трудно продавать. Я с этим столкнулась год назад. Все заявляются как бизнес-центры класса А, В+, единых критериев нет».

Вполне закономерный вопрос задал Директор и издатель журнала «Деловой квартал — Казань» Артем Тюрин: «А как же общепринятая классность?».

— «Разумеется, есть международная классификация», — отвечает Альберт Каримов. «Все понимают, о чем идет речь, когда говорят о классе, А или В. На международном рынке есть четкие критерии, они прописаны. В идеале у нас необходимо внедрить ту же систему. Именно поэтому ГУД как крупнейшая профессиональная организация, по сути саморегулируемая, переняла на себя инициативу и запускает классификацию в России, в том числе в Казани, прежде всего ради того, чтобы систематизировать данную деятельность. Те организации, которые хотят работать в соответствии с международными стандартами, заинтересованы, чтобы соответствующие сертификаты получить».

— «Мы не боимся свой бизнес-центр выставлять, а как будут привлекаться другие участники?», — продолжила диалог Клара Ритман.

— «Главное начать», — уверено подчеркнул Альберт Каримов. «Для того чтобы в дальнейшем заниматься продвижением своего объекта, нужно иметь дополнительные рекламные инструменты. Классифицированный по единой системе объект — один из них. Если вы имеете официальный сертификат, подтвержденный российской организацией, это помогает в промоушене. Те, кто работает на рынке, понимает, о чем это говорит. Остальные это тоже поймут и подтянутся, поэтому нужно громко объявить, а дальше, я думаю, процесс пойдет сам собой».

Заместитель генерального директора по маркетингу и PR ОАО «УК «Идея Капитал» Яна Стоянова обратила внимание участников заседания, что, к примеру, в Санкт-Петербурге эта классификация носит массовый характер:

— «Я думаю, что волну интереса поднимут первые классифицированные по Программе бизнес-центры. Участвуя в ней, мы преследуем и свой интерес — создать в Казани некое профессиональное сообщество, способное собрать главных игроков казанского рынка коммерческой недвижимости и совместно решать актуальные вопросы его развития».

Результаты деятельности ГУД по классификации объектов городов России будут представлены на IV Международном инвестиционном форуме по недвижимости PROEstate в сентябре 2010 года. Сертификационная комиссия присваивает объектам класс сроком на два года. Классность объекта будет подтверждаться сертификатом соответствия ГУД или фирменным знаком «Система классификации офисных центров ГУД».

Стоит также отметить, что вскоре будет запущена Программа классификации торговых центров. В торговом секторе — своя специфика. Если бизнес-центры — продукт довольно стандартный и по уровню комфорта и сервиса традиционно делятся на категории А, В и С (возможны и промежуточные варианты вроде В+), то торговые объекты значительно разнообразнее. Их принято классифицировать в зависимости от масштаба и формата. К примеру, ТЦ могут быть суперрегиональными или районными, семейными или специализированными. К качеству самого комплекса такое деление особого отношения не имеет, да и сравнивать бутиковую галерею и утилитарный DIY некорректно. ГУД решил восполнить существующий пробел.

За это направление в Гильдии управляющих и девелоперов отвечает Дмитрий Золин, Управляющий партнер компании LCMC, назначенный Председателем Комитета по торговой недвижимости ГУД. «Сейчас мы разрабатываем критерии, по которым можно будет оценить качество ТЦ — от концепции до состава арендаторов. Они применимы к самым разным объектам. Те комплексы, которые будут им соответствовать, получат некий знак отличия», — рассказывает Дмитрий Золин. Делить ТЦ на «очень» и «просто» качественные эксперты пока не планируют. При составлении критериев в ГУД обещают руководствоваться всеми известными наработками международных общественных организаций, однако слепо копировать их не намерены. В разных странах — своя специфика. К примеру, популярные и востребованные в США ритейл-парки (набор магазинов с отдельными входами, компактно расположенных на одной территории), в России практически не развиты и неэффективны, в том числе по причине прохладной погоды.

Спектр мнений:

По словам Генерального директора УК «Идея Капитал» Альберта Каримова, «За последнее время было построено значительное количество офисных центров. Поня
тно, что в прошедшие год-два кризис сильно повлиял на их активное развитие. Но несмотря на это, сегодня спрос на офисные помещения все возрастает и что немаловажно, находит адекватное предложение. Сертификация, предлагаемая ГУД, добровольная, но если вы планируете дальнейшее развитие своего бизнеса, привлечение новых арендаторов, необходимо максимально привести свой объект недвижимости к стандартам, которые приняты сегодня и используются профессиональным сообществом».

«Наша задача — создать реальную картину рынка бизнес-центров, понять его общий объем, объекты какого уровня на сегодняшний день существуют и востребованы. Процедура проведения классификации прозрачна для участников рынка, несогласные с присвоенным классом могут подавать аппеляции, комиссия рассмотрит объект повторно», — говорит Председатель Сертификационной комиссии ГУД, председатель ГК «Бестъ» Андрей Лушников.

«Классификация бизнес-центров Гильдии — это классификация всероссийская, поэтому мы предполагаем поэтапное ее внедрение во всех городах России», — комментирует Полномочный представитель ГУД в Москве, президент NAI Becar Александр Шарапов, — «Естественно, рынок недвижимости каждого региона имеет свою специфику. Соответственно, регионам предлагается базовая классификация, которая детализируется с учетом особенностей местного рынка».

Новости
26 Апреля 2024, 12:17

Строительство перегона в казанском метро обойдется в ₽995,3 млн

Завершить все работы планируют до начала декабря текущего года.

Строительство перегона казанского метро от станции «Тулпар» до станции «Зилант» обойдется в 995,3 млн рублей. Согласно информации с сайта госзакупок, эти средства направят на прокладку правого и левого тоннелей перегона, а также сопутствующие работы.

Кроме того, в рамках проекта потребуется вырыть котлован на станции «100-летие ТАССР» и возвести железобетонные конструкции вестибюля № 2 на станции «Тулпар». Завершить все работы планируют до начала декабря текущего года.

Ранее TatCenter писал, что в Казани готовятся к запуску сервиса биометрической оплаты проезда в метро. На проект требуется около 25 млн рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: