Мультимедиа Фотографии
19 Сентября 2016, 15:57

Гонки и жизнь вокруг гонок: лучшие кадры РСКГ

Как и в прошлом сезоне, финал главных кольцевых соревнований России состоялся в столице Татарстана. Прогноз погоды, который обещал прохладную погоду и дожди, не испугал ни спортсменов, ни болельщиков: перед зрителями автодрома KazanRing выступили 63 пилота, подавшие заявки в пяти классах СМП РСКГ. Однако спрогнозировать итоги борьбы и назвать имена новых победителей не взялся бы никто из них.

В классе Туринг — самом мощном и престижном зачете Российской серии кольцевых гонок — за чемпионский титул боролись Алексей Дудукало и Дмитрий Брагин. В субботней гонке казалось, что карты Брагину спутает напарник Дудукало — Николай Карамышев, который выиграл квалификацию и поначалу возглавлял заезд. Однако Дмитрий быстро освоился на мокрой трассе, вышел в лидеры и не упускал победу до самого конца — оставив Николая с серебром, а Алексея с бронзой.

Зато Карамышев реабилитировался в воскресной гонке: когда на прогревочном круге пошел дождь, он тут же заехал в боксы для замены покрышек. Такая тактика позволила ему комфортно чувствовать себя всю дистанцию, в то время как большинство соперников теряло время на пит-стопах.

Компанию на подиуме в этот день ему составили еще двое представителей команды LUKOILRacing- Алексей Дудукало стал вторым, Роман Голиков третьим. Дмитрий Брагин с учетом штрафа за обгон в зоне желтых флагов оказался только седьмым, но даже это не помешало ему оформить титул чемпиона.

Интрига завязалась и зачете Супер-продакшн. Из-за ошибки в квалификации главный претендент на Кубок России Максим Чернев стартовал в субботней гонке с последнего места — и выше шестой строчки ему подняться не удалось. Гонку выиграл Максим Симонов, второе место занял Артем Кабаков, а третий результат Антона Бадоева позволил ему вплотную приблизиться к лидеру зачета.

В итоге решающим стал воскресный заезд, где первым стал Владислав Незванкин, вторым — Александр Тупицын, а третьим — Артем Кабаков. Антон Бадоев на этот раз финишировал в шаге от подиума, однако Черневу повезло еще меньше — только десятое место в классе! Поэтому при подсчете очков за сезон разрыв между ними оказался минимальным — всего 2 балла в пользу Максима Чернева.

Класс Национальный порадовал большим количеством машин на старте и яркой борьбой. Все внимание было приковано к лидерам зачета — и в первой гонке Роман Агошков сошел, а Владимир Шешенин стал триумфатором гонки. Компанию на подиуме ему составили Александр Голованов и Андрей Петухов.

В воскресной гонке пелетон поредел вдвое — в числе неудачников снова оказался Агошков, сошедший на последнем круге! Да и Шешенин на сей раз стал только двенадцатым (подиум разыграли самый юный участник класса Глеб Кузнецов из команды B-Tuning, Василий Кораблев и Раис Минниханов).

Субботняя гонка зачета Туринг-Лайт на первый взгляд казалась монотонной — из-за дождя участники ездили плотной группой, но привычной череды обгонов не было. Однако подиум, если не считать первое место Дмитрия Брагина, выглядел необычно: второе место занял Тимур Богуславский, только в этом году дебютировавший в СМП РСКГ, а третье — Ильсур Ахметвалеев.

Главный соперник Брагина в этом зачете Денис Булатов в субботу не блеснул, став только восьмым, в воскресенье и вовсе был дисквалифицирован. Подиум второй гонки на две трети копировал предыдущий: Брагин выиграл, Богуславский взял серебро, третьим стал Андрей Радошнов.

Первенство Национальный Юниор собрало в финале четверых юных участников, однако ситуация на трассе менялась каждый круг. Первую гонку выиграл Максим Корнилков, второе место завоевал Кирилл Хавронин, третье — Владислав Гусев.

В воскресенье серебро вновь взял Хавронин, а Корнилков и Гусев поменялись местами. Антон Гавриченков оба раза становился четвертым, однако это не помешало юному смолянину стать победителем первенства.

«Этап прошел на высоте, — отметил руководитель Российской серии кольцевых гонок Олег Петриков. — Была настоящая борьба, была интрига — таким и должен быть финал настоящего спортивного соревнования. От лица промоутера серии — SMPRacing — я поздравляю всех участников, партнеров и зрителей СМП РСКГ с успешным завершением сезона».

СПРАВКА:
SMP Racing — программа поддержки и развития автоспорта, стартовавшая в 2012 году по инициативе Бориса Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях. По итогам 2014 года SMP Racing и ее гонщики стали победителями FIA World Endurance Championship. За два года SMP Racing завоевала восемь титулов — по четыре в командном и личном зачетах. Впервые в истории мирового автоспорта Россия стала чемпионом мира и в командном и в личном зачетах. В 2015 году в списке достижений появилась победа в престижной гонке «24 часа Ле-Мана». В рамках поддержки отечественного автоспорта в 2013 году РАФ и SMP Racing заключили соглашение о сотрудничестве в проведении Чемпионатов России по автоспорту.
Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) — официальное название Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам с 2014 года. С 2015 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн и Национальный добавился зачет Национальный Юниор для молодых спортсменов.

Фото: СМП РСКГ

Новости
26 Апреля 2024, 08:05

Казанцев предупредили об ограничении проезда На улице Театральной и площади Первого Мая

Это связано с праздником и сборами.

В Казани 26 апреля отмечают 138-летие поэта Г. Тукая. Из-за праздничных мероприятий с утра перекрыт проезд по улице Театральной, сообщили в мэрии города.

Ограничение движения установлено с 7:00 до 16:00. В это время проехать не получится по участку от ул. К. Маркса до ул. Дзержинского.

Еще один участок закроют для транспорта 29 и 30 апреля. В эти дни в городе пройдет открытие VII Открытых военно-спортивных сборов «Наследники Победы». Движение перекроют на площади Первого Мая. Машины не будут пускать на участок 29 апреля с 14:30 до 17:00 и 30 апреля с 09:00 до 12:00.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: