Партнёрский материал
14 Апреля 2017, 13:17

Бизнес и социальные сети: точки роста

Рекламные бюджеты перетекают в интернет, констатирует гендиректор компания «Барс ТВ», основатель агентства интернет-рекламы «Batton.media» Амир Муртазин. В интервью TatCenter.ru он рассказывает о тенденциях рекламного рынка и технологиях продвижения в соцсетях.

— Амир Ильдарович, кампания «Барс ТВ» создавалась вами как рекламное агентство с собственными мониторами в метро и предлагало рекламу именно на них. Как получилось, что теперь вы продаете рекламу на ТВ, радио и даже в интернете?

— Рекламный рынок в Казани меняется очень динамично. Первое, что мы сделали — преобразовали компанию в агентство полного цикла, так как это было востребовано клиентами. Человек сейчас хочет заказать всю рекламу для своего бизнеса в одном месте, а это, как правило, несколько площадок. Следующий важный шаг был — открытие агентства интернет-рекламы «Batton.media».

Амир Муртазин

— Почему именно интернет-агентство?

— Уже несколько лет идут разговоры о том, что рекламные бюджеты перетекают в интернет, и для этого есть много оснований. Раньше печатали листовки и ставили промоутеров рядом с магазином, чтобы рассказать о своем предложении. Вручить человеку листовку стоит 1,5 рубля. В интернете контакт с потенциальным покупателем вам обойдется от 1 до 20 копеек, при том, что человек, не вставая со стула, там же сможет зайти к вам в группу или на сайт и оформить заказ.

— С сайтом понятно. А как обстоит дело с соцсетями? Ведь есть мнение, что как рекламная площадка они работают далеко не для всех и не всегда. Тем не менее «Batton.media» специализируется именно на рекламе в социальных сетях.

— Прошло то время, когда ВКонтакте считали социальной сетью для подростков, а Инстаграм — исключительно гламурным приложением. Сейчас ВКонтакте пользуются 90 миллионов человек в месяц, и не присутствовать там — просто преступление. Создавая группу или паблик ВКонтакте, вы получаете качественный контакт с аудиторией, которая никуда не бежит, как в случае с рекламой на улице. Функционал соцсетей постоянно расширяется в сторону бизнес-возможностей, так что вы вполне можете заменить качественно оформленной группой ВКонтакте сайт-визитку, а страницей в Инстаграм -лендинг.

Тем не менее 80\% предложений на рынке интернет-рекламы сейчас — это создание сайтов и их продвижение в Яндекс и Google. Но такая реклама подойдет тем, чьи услуги пользователь уже ищет, набирая в поисковой строке соответствующий запрос. В соцсетяхже мы по сути сами формируем спрос, показывая в ленте новостей человека предложение, о котором он еще секунду назад и не думал, но, увидев которое, может импульсно среагировать и совершить целевое для нас действие.

— Создать группу — это только начало. Но для многих бизнесменов это же и конец, если группа висит «мертвым грузом». Как этого избежать?

— Все зависит от ваших целей. Грамотное ведение группы — это безграничные возможности работы с уже существующими клиентами, получения отзывов, снятия негатива и повышения их доверия и лояльности. Это все равно, как если бы вы пригласили к себе в офис пятьдесят своих клиентов и усадили в конференц-зале. Стали бы вы им рассказывать только о своих рекламных предложениях? Или спросили сначала, как у них дела, чем вы можете им помочь и предложили чашечку кофе?

Так же и в социальных сетях. В группе вы можете провести опрос вашей аудитории, лучше выявить ее потребности и просто пообщаться с ними. Регулярно давая бесплатно какую-то полезную для клиентов информацию и показывая свою экспертность в профессиональной сфере, вы зарабатываете себе репутацию, а это обязательно скажется на продажах.

— Вы предлагаете клиентам услуги таргетированной рекламы или только ведение сообществ?

— Одно без другого не работает. Только качественное ведение группы не принесет вам много новых клиентов, на это могут уйти годы. А используя только платную рекламу и не вкладывая в контент, невозможно превратить посетителя группы в покупателя. Мы обычно включаем в план и создание контента, и продающие объявления, которые продвигаются потом с помощью таргетированной рекламы. В каждом случае подходим индивидуально.

— Как заказчик может оценить эффективность своих усилий по продвижению в соцсетях?

— Важно в самом начале правильно поставить цели. Вы хотите прокачать активность в группе, получить отзывы, привлечь новых участников или получить заявки? Если заявки, то сколько и по какой цене? Исходя из этого и из рекламного бюджета мы пишем план, выполняем его и предоставляем подробную статистику из рекламного кабинета. Статистику мы обычно включаем в текстовый отчет, где понятным для клиента языком описываем, что было сделано.

— Всем ли подходит продвижение в соцсетях?

— Этот вид рекламы идеально подходит для B2C-формата, но можно достичь хороших результатов и в некоторых B2B — сферах. Не буду советовать продвигать в Инстаграме бетонные заводы, но некоторые IT-услуги и обучающие продукты можно успешно продавать в том числе через соцсети. А что касается товаров массового спроса, большинства услуг, предметов искусства и гаджетов — здесь за интернет-рекламой без сомнения будущее.

Читайте также:

Амир Муртазин, «Барс ТВ»: «Бизнесмен должен работать не только на себя, но и на благо государства«

На правах рекламы

Новости
25 Апреля 2024, 19:42

По улице Кави Наджми в Казани ограничили движение До 13 мая

Это связано со строительством и реконструкцией линий электропередачи.

В Казани ограничили движение на участке улицы Кави Наджми. Это связано с проведением строительных и ремонтных работ на линиях электропередач. Информация опубликована в сборнике документов и правовых актов мэрии города.

На указанный период времени частично закрыт проезд в районе дома № 11/8 на улице Кави Наджми. Ограничения будут действовать до 13 мая.

Напомним, в Казани почти на два месяца ограничили движение автомобилей по улице Право-Булачная.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: