В «Татнефти» внедряется новое IT-решение

В «Татнефти» разработано IT-решение для информационного взаимодействия с Федеральной налоговой службой (ФНС).

Пилотным предприятием Группы для внедрения «Витрины данных налогового мониторинга» стало ООО «Татнефть — Самара».

Разработанная система не только повышает качество налогового администрирования, но и упрощает контроль налоговой отчетности. До перехода на новую форму контроля инспекция проводила камеральные и выездные проверки бухгалтерской и налоговой отчетности, запрашивала разъяснения налогоплательщика. Теперь эти мероприятия реализуются в новом формате — на основе удаленного доступа к информационным системам налогоплательщика. Новая система налогового контроля позволяет оперативно связываться с инспекцией, детализировать требуемую информацию и реагировать на требования налоговой службы.

Проект внедряется с 2020 года по инициативе и непосредственном участии управления бухгалтерского учета и отчетности Компании с участием специалистов «ТатИТнефть», «Татнефть — Цифровое развитие» и компании «Айти Про», создавших единое цифровое пространство для информационного взаимодействия с ФНС.

Для отражения в «Витрине данных» первичных документов организовано электронное хранилище данных (ЭХД), в котором все документы учетной системы 1С представлены в электронном виде. Представители ФНС в режиме онлайн могут получать детальные расшифровки налоговой и бухгалтерской отчетности и просматривать первичные документы в электронном архиве. Кроме того, реализованы отчеты налогоплательщика, предусмотренные регламентом информационного взаимодействия с налоговой инспекцией: налоговые регистры, документы, подтверждающие налоговые льготы, отчеты по системе внутреннего контроля и т. д. В случае необходимости налоговая инспекция может самостоятельно создать обращение и запросить информацию, которую налогоплательщик предоставляет в течение 10 дней.

По итогам проекта в «Татнефть — Самара» удалось сократить трудозатраты на взаимодействие с налоговым органом по обмену информацией, администрированию запросов налоговых органов; снизить риски по доначислению налогов, пеней и штрафов, а также упростить разрешение спорных ситуаций в части применения налогового законодательства.

Разработанная система будет тиражироваться на предприятиях Группы «Татнефть».

Татнефть

вертикально-интегрированная нефтяная компания

Новости
08 Апреля 2025, 08:30

Оборонные предприятия Татарстана привлекли 38 тыс. новых сотрудников

Проблему дефицита кадров пытаются решить благодаря росту производительности труда.

Первый заместитель министра экономики Татарстана Олег Пелевин сообщил, что в 2024 году оборонно-промышленный комплекс республики пополнился 38 тыс. новых работников. Однако ключевым вызовом остается низкая эффективность использования трудовых ресурсов, которую невозможно преодолеть без модернизации производств, пишет «Татар-информ».

«Без повышения эффективности и производительности труда вопрос дефицита кадров не решить. Реинжиниринг, оптимизация производственных процессов, роботизация и автоматизация, позволяющие в том числе высвободить трудовые ресурсы, требуют решения со стороны собственников предприятий и организаций», — сказал он.

В целом по Татарстану потребность в рабочих только для крупных промышленных предприятий превышает 11 тыс. человек.

Ранее в республике определили предприятия, лидирующие в области повышения эффективности использования ресурсов.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: