На коллегии минтранса мэр Казани Ильсур Метшин рассказал о развитии транспортной системы в городе. По словам градоначальника, с 2014 года в столице Татарстана появилось 42 км новых дорог площадью 1,5 кв. км. При этом за два последних года удалось отремонтировать 6,2 кв. км. дорог. Причина такого внимания — трехкратный рост авто в столице РТ с 2005 года.
С 2005 года в Казани стало в три раза больше машин
С 2016 года на территории Казани отремонтировали 355 дорог: из них 80 поселковых, 12 подъездных путей к садовым товариществам и 770 дворов. Среди этих дорог: участок на улице Петра Алексеева, ул. Кошевого и ул. Бичурина. Всего на ремонт дорог за два года выделили 12,5 млрд рублей. Общая протяженность дорог в Казани теперь составляет 1 888 км, а их площадь — 20 кв км. Из них 13,6 кв. км отремонтировали капитально.
С 2005 по 2018 годы количество зарегистрированных авто выросло с 137 тыс. до 423 тыс. — теперь одна машина приходится на троих казанцев. Общий уровень автомобилизации в Казани за год вырос на 13%, благодаря чему город занял третье место после Москвы и Санкт-Петербурга по количеству авто.
Новые автобусы, валидаторы и проезд за 27 рублей
Параллельно с этим в городе популярен городской транспорт — в 2018 году он перевез 260 млн человек, что составляет 52% от количества всех пассажиров. По проекту «Безопасные и качественные дороги» планируется увеличить протяженность дорог в Казани на 108,3 км, а также построить 27 новых развязок. По мнению Метшина, чем больше качественных дорог, тем больше машин появится в городе. Поэтому по генплану Казани линии трамвая увеличатся на 29,8 км. С 2016 по 2018 годы для столицы РТ купили 52 трамвая и 85 троллейбусов. В прошлом году к ЧМ-2018 также приобрели 350 низкопольных автобусов, из которых 104 ездят на метане.
Напомним, что с начала февраля в Казани подорожал проезд в общественном транспорте с 25 до 27 рублей. Проездной на 100 поездок только на автобусе, метро, трамвае или троллейбусе подорожал до 1 800 рублей. В 2019 году, по словам Метшина, кондукторы в автобусах получат новые валидаторы, которые могут списывать деньги с банковских карт и смартфонов с NFC. В 2018 году такие устройства раздали кондукторам в трамваях и троллейбусах.
Долгожданная «Дубравная» и метробусы
Также в прошлом году на всех станциях казанского метро появились турникеты с функцией электронных платежей. 30 августа в Казани запустили станцию метро «Дубравная», открытие которой переносилось как минимум с 2017 года. Она стала последней станцией первой ветки метрополитена.
Вторую ветку начнут строить у ТЦ «Мега» — на первом этапе планируют открыть 4 новые станции и проложить 5,6 км подземной линии. По плану Главного инвестиционно-строительного управления РТ, общая длина второй ветки составит 20 км, а ее конечную станцию разместят у остановки «Разъезд Восстания». С 2019 по 2021 годы власти Татарстана потратят на строительство метро 3 млрд рублей.
Московский Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта предложил казанской мэрии внедрить метробусы — автобусы, которые будут ездить только по выделенной линии на дорогах. Всего институт предлагает построить три линии метробусов длинной 50 км, которые будут проходить сквозь весь город. Новый проект оценивается в 6,1 млрд рублей.
Платные парковки эффективны, но нужно штрафовать авто без номеров
Сейчас в центре Казани для автомобилистов предусмотрено 3 400 парковочных мест. Благодаря платным парковкам пропускная способность основных магистралей увеличилась на 7%, средняя скорость движения — на 5 км/ч, а время проезда сократилось на 7−9 минут. Все это, по мнению Метшина, говорит о том, что платный паркинг в Казани показал свою эффективность.
Метшин заявил, что одна из главных проблем для казанского паркинга — машины, которые владельцы оставляют без госномеров. Собственников таких авто нельзя штрафовать — по закону автомобилист понесет наказание только в том случае, если он будет ехать на машине без номера.
Мэр Казани попросил министра транспорта РФ внести поправки в закон и запретить оставлять авто без госномеров. В ответ Евгений Дитрих заявил, что решение требует проработки, поскольку злоумышленники могут специально снимать или закрывать номера у автовладельцев.
Александр Токарев
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: