Новости
12 Февраля 2019, 13:10

Как в Казани уживутся автомобили и общественный транспорт? Спойлер — дороги увеличат для всех

Штрафы за парковку без номера, метробусы и два года ремонта за 12,5 млрд рублей.

На коллегии минтранса мэр Казани Ильсур Метшин рассказал о развитии транспортной системы в городе. По словам градоначальника, с 2014 года в столице Татарстана появилось 42 км новых дорог площадью 1,5 кв. км. При этом за два последних года удалось отремонтировать 6,2 кв. км. дорог. Причина такого внимания — трехкратный рост авто в столице РТ с 2005 года.

Марат Мугинов\пресс-служба мэрии Казани

С 2005 года в Казани стало в три раза больше машин

С 2016 года на территории Казани отремонтировали 355 дорог: из них 80 поселковых, 12 подъездных путей к садовым товариществам и 770 дворов. Среди этих дорог: участок на улице Петра Алексеева, ул. Кошевого и ул. Бичурина. Всего на ремонт дорог за два года выделили 12,5 млрд рублей. Общая протяженность дорог в Казани теперь составляет 1 888 км, а их площадь — 20 кв км. Из них 13,6 кв. км отремонтировали капитально.

«На каждый рубль, выделенный из федерального бюджета, республика выделила пять» — заявил Метшин.

С 2005 по 2018 годы количество зарегистрированных авто выросло с 137 тыс. до 423 тыс. — теперь одна машина приходится на троих казанцев. Общий уровень автомобилизации в Казани за год вырос на 13%, благодаря чему город занял третье место после Москвы и Санкт-Петербурга по количеству авто.

Новые автобусы, валидаторы и проезд за 27 рублей

Параллельно с этим в городе популярен городской транспорт — в 2018 году он перевез 260 млн человек, что составляет 52% от количества всех пассажиров. По проекту «Безопасные и качественные дороги» планируется увеличить протяженность дорог в Казани на 108,3 км, а также построить 27 новых развязок. По мнению Метшина, чем больше качественных дорог, тем больше машин появится в городе. Поэтому по генплану Казани линии трамвая увеличатся на 29,8 км. С 2016 по 2018 годы для столицы РТ купили 52 трамвая и 85 троллейбусов. В прошлом году к ЧМ-2018 также приобрели 350 низкопольных автобусов, из которых 104 ездят на метане.

Напомним, что с начала февраля в Казани подорожал проезд в общественном транспорте с 25 до 27 рублей. Проездной на 100 поездок только на автобусе, метро, трамвае или троллейбусе подорожал до 1 800 рублей. В 2019 году, по словам Метшина, кондукторы в автобусах получат новые валидаторы, которые могут списывать деньги с банковских карт и смартфонов с NFC. В 2018 году такие устройства раздали кондукторам в трамваях и троллейбусах.

Марат Мугинов\пресс-служба мэрии Казани

Долгожданная «Дубравная» и метробусы

Также в прошлом году на всех станциях казанского метро появились турникеты с функцией электронных платежей. 30 августа в Казани запустили станцию метро «Дубравная», открытие которой переносилось как минимум с 2017 года. Она стала последней станцией первой ветки метрополитена.

Вторую ветку начнут строить у ТЦ «Мега» — на первом этапе планируют открыть 4 новые станции и проложить 5,6 км подземной линии. По плану Главного инвестиционно-строительного управления РТ, общая длина второй ветки составит 20 км, а ее конечную станцию разместят у остановки «Разъезд Восстания». С 2019 по 2021 годы власти Татарстана потратят на строительство метро 3 млрд рублей.

Московский Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта предложил казанской мэрии внедрить метробусы — автобусы, которые будут ездить только по выделенной линии на дорогах. Всего институт предлагает построить три линии метробусов длинной 50 км, которые будут проходить сквозь весь город. Новый проект оценивается в 6,1 млрд рублей.

Ридус

Платные парковки эффективны, но нужно штрафовать авто без номеров

Сейчас в центре Казани для автомобилистов предусмотрено 3 400 парковочных мест. Благодаря платным парковкам пропускная способность основных магистралей увеличилась на 7%, средняя скорость движения — на 5 км/ч, а время проезда сократилось на 7−9 минут. Все это, по мнению Метшина, говорит о том, что платный паркинг в Казани показал свою эффективность.

Пресс-служба мэрии Казани

Метшин заявил, что одна из главных проблем для казанского паркинга — машины, которые владельцы оставляют без госномеров. Собственников таких авто нельзя штрафовать — по закону автомобилист понесет наказание только в том случае, если он будет ехать на машине без номера.

Мэр Казани попросил министра транспорта РФ внести поправки в закон и запретить оставлять авто без госномеров. В ответ Евгений Дитрих заявил, что решение требует проработки, поскольку злоумышленники могут специально снимать или закрывать номера у автовладельцев.

Александр Токарев

Метшин Ильсур Раисович

Мэр города Казани

Инвестиции в родники: зачем нефтяному Лениногорску проект Royal Spa Hotel & Wellness?

Марат Гирфанов, возглавивший Лениногорский район восемь месяцев назад, предложил АИР РТ нестандартный инвестиционный проект — создание спа-комплекса в нефтяном регионе. Подробности — на TatCenter.

Нефтяной фундамент экономики

Лениногорский район, отмечающий в этом году 70-летие, вырос буквально на нефти — его территория сформирована вокруг гигантского Ромашкинского месторождения. Основу экономики района традиционно составляют нефтедобыча и нефтесервис. Ключевыми игроками являются ПАО «Татнефть» и его структурное подразделение — НГДУ «Лениногорскнефть», а также малые нефтяные компании. В 2024 году объем инвестиций в район достиг 37 млрд рублей. Средняя заработная плата составила 76 тыс. рублей, а в нефтедобывающей отрасли она колеблется от 110 до 300 тыс.

«Получается, по инвестициям в 2023 году район был 12-й, а в 2024 занял уже седьмое место. Входит в десятку, это очень хорошая позиция для такого небольшого района», — глава АИР РТ Талия Минуллина.

Но нефть — не единственный двигатель экономики. В районе развиваются промпарки, в частности «Идея-Юго-Восток», промпарки на улицах Промышленной и Нагорной, а также агропромышленный парк «Виктория». Промпарки строят новые цеха, но они моментально заполняются. Общий оборот резидентов этих парков к началу 2025 года достиг.

«Вроде столько промпарков, столько возможностей, земельные участки там есть, а помещений опять нет. Мы говорим, якобы промпарки заполнены, да заполнены, нет там места вообще, земля есть, да. А помещений никаких нет», — задела постоянный вопрос республики Минуллина.

Фото: АИР РТ

Скрытый потенциал сельского хозяйства

Несмотря на промышленное доминирование — 57,4% ВТП, глава района Марат Гирфанов делает ставку на агросектор. Из 120 млрд рублей ВТП на сельское хозяйство приходится лишь 2,3%, но здесь видят потенциал: 73,4 тыс. га пашни, семеноводство, овощеводство и даже коневодство.

«Объем сельскохозяйственной выручки 3 млрд, что сравнимо со многими сельскохозяйственными районами нашей республики. Мы понимаем, что туда нужно идти. Если у нас сегодня на 3 млрд, мы уже видим, что к концу года мы выходим на 5 млрд, при этом задачу мы ставим на 7 млрд. Мы в поиске инвесторов по сельскому хозяйству», — глава Лениногорского района Марат Гирфанов.

Одна из проблем — последствия вспышки птичьего гриппа, уничтожившая Лениногорскую птицефабрику. Однако за два года предприятие по выращиванию индейки восстановлено: 36 корпусов, 1,6 млрд рублей инвестиций. Генеральный директор холдинговой компании «Чистополье» и «Лениногорской птицефабрики» Наиль Залаков поделился планами — выход в топ-6 российских производителей индейки.

аграрии урожай овощи колхоз

Рекордсмен татарстана — 263 родника в районе

Лениногорский район рекордсмен в Татарстане по количеству родников — их здесь 263. Эти водные источники открывают значительные экономические перспективы. Особый интерес представляет форелеводство — благодаря чистоте родниковой воды в районе уже создаются специализированные пруды для выращивания ценных пород рыбы.

Как бы метафорично не звучало, «из родников вытекает» еще одно стратегическое направление развития — санаторно-курортный кластер, который уже сегодня, по словам главы, составляет 9% ВТП района. Известный санаторий «Бакирово» работает с предельной загрузкой — 95%, как и «Лениногорский» санаторий.

Фото: АИР РТ

Спа-комплекс в нефтяном крае: зачем?

Идея спа-отеля в промышленном регионе кажется неожиданной. Однако Лениногорск успешно развивает туристическое направление. По словам Талии Минуллиной, санаторий «Бакирово» принимает около трети всех отдыхающих республиканской санаторно-курортной базы.

Артур Мухаметшин, директор ресторана «Бархат», представил проект двухэтажного спа-отеля Royal Spa Hotel & Wellness. Особенностью комплекса станет медицинское сопровождение: штатный терапевт будет проводить обследования и разрабатывать индивидуальные оздоровительные программы для гостей.

Фото: презентация АИР РТ

Комплекс площадью 1,5 тыс. кв. м предложит посетителям четыре сауны разных типов, массажные кабинеты, бассейн, номера с панорамными видами, ресторан, тренажерный зал и вип-зал. Санаторий можно будет посетить как разово, так и приобрести абонемент. Инвестиции в проект превышают 100 млн рублей. Ранее этот же инвестор реализовал проект ресторана «Бархат» на 150 посадочных мест с объемом вложений 70 млн рублей.

Анастасия Сорокина

Гирфанов Марат Нилевич

Руководитель исполкома Лениногорского района РТ

Минуллина Талия Ильгизовна

Руководитель Агентства инвестиционного развития РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: