В России подведены итоги года по проекту «Индекс счастья», реализованному при поддержке банка ВТБ. В течение года шел сбор и анализ открытых данных из социальных сетей и новостных порталов, которые затем автоматически присваивали городам «индекс» позитива.
По итогам уходящего года самыми счастливыми стали Казань, Нижний Новгород, Красноярск, Набережные Челны и Архангельск. У лидера рейтинга, Казани, индекс счастья составляет 0,7. Это значит, что из всей информации о Казани, поступавшей из социальных сетей, новостей, а также оставляемой пользователями самостоятельно на сайте (сообщения «Хеппики»), 70% — «счастливая». Другие города, вошедшие в список наиболее удовлетворенных жизнью, — Киров, Иркутск, Новосибирск, Санкт-Петербург и Калининград.
Проект «Индекс счастья» был создан весной 2013 года. Цель проекта — доказать, что Россия не такая угрюмая и несчастная страна, какой ее видит мировая общественность (к слову, эксперты международной Организации экономического сотрудничества и развития в списке счастливых стран мира поставили Россию на 32-е место из 36 возможных). На сегодня в проекте приняли участие более 100 тыс. россиян.
«Индекс счастья» ruhappiness.ru — это интерактивная карта России, на которой отображается уровень счастья по всем городам страны, индивидуальный показатель для каждого региона, а также непосредственно сами причины счастья, которые указывают посетители на сайте и в социальных сетях.
Можно рассчитать и личный показатель. Для этого надо авторизоваться через аккаунт в любой из социальных сетей и ответить на ряд вопросов. Эти данные также влияют на показатели региона — чем счастливее отдельный индивид, тем выше индекс счастья в городе и области. В кабинете участника можно вести архив собственных причин счастья, отслеживать колебания его уровня и получать шуточные воодушевляющие рекомендации от системы.
На этапе запуска проекта исследовательскую деятельность разработчиков поддержал банк ВТБ. В банке считают, что подобные исследования помогают решать бизнес-задачи, в первую очередь, — лучше узнавать своих клиентов и изучать их потребности, чтобы затем иметь возможность предлагать действительно нужные продукты и услуги.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: