Второй день фестиваля начался в театре кукол «Экият» спектаклем «Волчья ягода» по пьесе Ркаила Зайдуллы.
По сюжету волчонка Атуша похищает злой Охотник, чтобы продать его в зоопарк. Брат волчонка Елгыр отправляется на поиски. Мама и папа дают ему три золотые монетки и волчью ягоду, благословляют сына и провожают в путь. По дороге он встречает раненого Гуся, дает за него золотую монетку и спасает птицу. Потом он встречает рыбака с пойманной им рыбкой, покупает рыбку за золотой и отпускает ее. А третью монету он отдает голодному Старику-страннику. С приключениями Елгыр спасает брата и возвращает его домой. В этом ему помогают спасенные герои.
Читайте также:
Дневник фестиваля «Науруз» — 2017: день первый
Государственный театр юного зрителя Республики Саха (Якутия) на сцене Казанского ТЮЗа сыграл спектакль «Король умирает» по пьесе Эжена Ионеско в постановке Карла Сергучева. По словам художественного руководителя театра Алексея Павлова, режиссер сам предложил театру эту постановку и сказал Павлову: «Королем будешь ты!». Главную роль в спектакле исполнил Алексей Павлов.
По словам театрального критика Александра Вислова, спектакль «Король умирает» говорит об универсальных вещах с одной стороны, с другой стороны, эти универсальные вещи, раскрытые в спектакле, отличаются точными попаданиями в современность.
«В спектакле меня больше всего поразил исполнитель заглавной роли Алексей Павлов. Это потрясающая, выдающаяся актерская работа», — отметил критик.
После показов в пресс-центре фестиваля состоялась пресс-конференция с участием представителей якутских театров. Участники мероприятия обсудили актуальное состояние якутских театральных коллективов и рассказали о спектаклях, привезенных ими на фестиваль.
Вечером параллельно в театрах им. К. Тинчурина и им. Г. Камала были показаны спектакли Сергея Потапова — «Вишневый сад» в исполнении актеров Казахского музыкально-драматического театра им. К. Куанышбаева и «Пробуждение», который представил Саха Академический театр имени П.А. Ойунского.
По словам критика Андрея Пронина, в спектакле «Вишневый сад» его больше всего поразила профессиональность труппы Астанинского театра. «Очень приятно, что режиссерские задачи исполнялись ярко, корректно, талантливо», — отметил критик.
Екатерина Рябова, театральный критик, эксперт «Золотой маски» высказала свое мнение о спектакле «Пробуждение»:
«У режиссера Сергей Потапова уникальный язык, свои метафоры, свои образы. Из них складываются очень пронзительные, очень точные умозаключения. Я впервые смотрела спектакль Сергея Потапова вживую. У него сильна визуальная эстетика, это микс якутской национальной культурой с европеизированным театром».
Перелистывая вторую страницу дневника фестиваля «Науруз», мы постепенно близимся к его экватору.
7 июня гостей и зрителей фестиваля ждут спектакли театров Якутии, Хакасии, Казахстана и Татарстана.
Текст/фото/видео предоставлены пресс-центром фестиваля «Науруз»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: