«Механизм активизации» строительства дороги «Шали-Бавлы» на территории Татарстана должен быть найден в рамках форума инвесторов и операторов дорожной инфраструктуры, который в эти минуты проходит в Казани. На магистраль, до сих пор не получившую на свое возведение достаточного федерального финансирования, нужно еще 80 млрд рублей, рассказал сегодня журналистам глава «Автодора» Сергей Кельбах. По его словам, на данный момент в трассу вложено порядка 20 млрд рублей, в том числе, порядка 12 млрд средств частного инвестора Фоата Комарова.
Площадку форума в Казани Кельбах рассматривает как возможность продвижения проекта — сегодня он намерен провести встречу с помощником президента России Игорем Левитиным и министром транспорта республики Ленаром Сафиным, чтобы обговорить возможные решения вопроса с обеспечением строительства деньгами.
«Для того, чтобы весь участок сделать дорогой первой категории, полностью обустроить, еще в общем нужно около 80 млрд рублей. На сегодняшний день он еще в полной мере не попал в объем финансирования „Автодора“, но сегодня мы с помощником президента Игорем Левитиным, министром транспорта Татарстана Ленаром Сафиным и инвестором Фоатом Комаровым наметили провести совещание, на котором можно будет выработать механизм активизации уже в 2014 году. Более активная работа в этом году уже начнется», — сказал Сергей Кельбах.
По его словам, на окончание строительства уйдет порядка трех лет, но это при условии того, сейчас начнется активная фаза работ.
Сейчас в строй введены 40 км дороги на отрезке Шали — Сорочьи Горы и мостовой переход через Каму протяженностью 14 км, ведутся работы по строительству участка «Алексеевское — Альметьевск», эксплуатация которого позволит снизить загруженность дороги Казань — Оренбург.
В том, чтобы средства из федерального бюджета были выделены как можно быстрее, заинтересованы и республиканские власти — по словам премьер-министра республики Ильдара Халикова российская сторона уже не успевает за китайскими партнерам. Они, по словам премьера, выполняют свою часть обязательств по отрезку магистрали «Европа — Западный Китай», частью которой является и татарстанская дорога, намного оперативнее. Кроме того, свой участок до границы с Оренбургской областью в 2015 году готова сдать и казахстанская сторона.
«Необходимо, чтобы этот вопрос (строительство участка „Шали-Бавлы“) был еще раз поднят и затронут. У нас есть хорошие перспективы по демонстрации здесь успешного опыта государственно-частного партнерства и выполнению тех обязательств, которые мы брали, в том числе, перед нашими китайскими партнерами. Они на данный момент свои обязательства выполняют гораздо более оперативно, чем мы», — отметил он.
На форуме в Казани инвесторы и чиновники будут обсуждать возможности развития механизмов государственно-частного партнерства при строительстве и реконструкции магистралей. Помимо получения денег от бизнеса, власть интересует и то, как сделать российские дороги безопаснее. Но почему с улучшением качества дорог растет число ДТП, ни чиновники, ни бизнес не знают.
«Несмотря на то, что мы активно работаем с темой ДТП, мы пока не можем ответить на этот вопрос с определенностью — почему. Почему, например, на трассе М4-Дон на платных участках первой технической категории аварийность действительно резко упала? Мы эту статистику уже третий год ведем.
Только на трассе М3 сделали идеальное покрытие, как число ДТП там увеличилось. Этот вопрос требует очень серьезных дискуссий и исследований", — сказал Кельбах.
Завтра, 18 апреля, на форуме в Казани обсудят строительство Центральной кольцевой автодороги в Московской области и предложения по государственно-частным проектам.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: