Новости
25 Февраля 2016, 07:47

Новостные сервисы Google и «Яндекс» хотят приравнять к СМИ

Google и «Яндекс» хотят приравнять к СМИ, минфин РФ предлагает пополнять суверенные фонды при стоимости нефти выше $ 50 за баррель, в 2015 году ГИБДД собрала на 13% больше штрафов, чем в предыдущем, количество рекламы на телеканалах достигло максимума с 2006 года, а инженеры Apple затруднят властям взлом iPhone — картина дня в обзоре портала TatCenter.ru.

  • В Госдуму внесены поправки к закону «Об информации, информтехнологиях и о защите информации» и к Кодексу об административных правонарушениях РФ, по которым крупные новостные агрегаторы фактически приравниваются к средствам массовой информации. В том числе вводится запрет на иностранное участие более 20\%. Проект вводит особый правовой режим для интернет-ресурсов, которые собирают, обрабатывают и распространяют информацию (вводится новое понятие «новостной агрегатор»). Режим будет касаться агрегаторов с количеством пользователей более 1 млн в сутки. Вести их реестр поручено федеральному органу, осуществляющему функции по контролю и надзору в сфере СМИ (Роскомнадзор). Проект обязывает новостные агрегаторы «проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации», в том числе источником которой является СМИ, и предполагает внесудебное «принятие мер по пресечению распространения недостоверной информации» по жалобе уполномоченных органов. Их перечень определит правительство. Новостной агрегатор должен быть национальным юридическим лицом, иностранное участие в котором возможно в размере не более 20\%. Шесть месяцев дается на приведение структуры компании в соответствие с новыми требованиями законодательства. В течение шести месяцев компания обязана также хранить распространенную ею информацию. Ответственность (штрафы от 400 тыс. руб. для физических лиц до 5 млн руб. для юридических лиц) агрегатор будет нести, если не убрал недостоверную информацию по требованию Роскомнадзора. В пресс-службе «Яндекса» сообщили, что сервис «Яндекс.Новости» просто не сможет существовать, если возложить на ресурс ответственность проверять новости.

  • Министерство финансов РФ предлагает создать бюджетное правило, при котором часть нефтегазовых доходов бюджета будет направляться в резервный фонд или в фонд национального достояния при стоимости нефти выше $ 50 за баррель. «Это не только способ обеспечить стабильную фискальную и налоговую конструкцию в средне- и долгосрочной перспективе, но также и единственный действенный способ изолировать волатильность реального валютного курса от колебаний цен на нефть», — говорит замминистра финансов Максим Орешкин. «При цене на нефть $ 40−50/барр. бюджет должен делать сбережения и правительство должно начинать покупки иностранных активов, — говорит он. — Так как эти покупки финансируются бюджетными сбережениями, то это не будет нести инфляционных последствий в отличие от прямых покупок валюты Банком России». При снижении цен на нефть валюта должна продаваться, защищая рубль от временных шоков, считает Орешкин.

  • В 2015 году сумма наложенных на российских водителей штрафов выросла по сравнению с прошлогодними показателями на 13\%, до 70 млрд руб. По-прежнему больше половины (45,6 млн) из 81 млн возбужденных ГИБДД административных дел составляют санкции за превышение скоростного лимита на 20−40 км/ч. Рекордсмены по числу таких нарушений — Москва (7,9 млн), Татарстан (3,1 млн), Подмосковье (2,8 млн) и Воронежская область (2,1 млн). В целом за год число подобных нарушений увеличилось на 18\%. Кроме того, все больше комплексов «видят» выезд на встречную полосу и проезд на красный свет, в связи с чем число зафиксированных нарушений выросло на 11\% (до 400,2 тыс.) и 18\% (до 729,6 тыс.) соответственно. За минувший год наметилось еще несколько тенденций. Так, идет на убыль число пьяных за рулем: 366,7 тыс. нарушителей (минус 11\% к прошлому году). Еще один серьезный тренд — почти трехкратный прирост числа автовладельцев, не застрахованных в рамках ОСАГО. Если в 2014 году таких нарушителей было выявлено 370,5 тыс., то в 2015 году — уже более 1 млн. Значительно — на 40\%, до 1,4 млн, — увеличилось число нарушителей, использующих на передних стеклах чрезмерную тонировку, пропускающую менее 70\% света. С 2,9 млн до 2,7 млн сократилось число водителей, не использующих ремни безопасности.

  • Несмотря на кризис в экономике, количество рекламных роликов на российском телевидении в 2015 году достигло максимума почти за десять лет. На каждого телезрителя приходилось в среднем 489 роликов в неделю, больше было только в 2005—2006 годах — до вступления в силу действующих ограничений по допустимому количеству рекламного времени. Рост так называемого рекламного шума на федеральном ТВ обеспечили малые телеканалы и ночные эфиры. Показатель рекламного шума, учитывающий среднее количество рекламных роликов на телезрителя в неделю, на федеральном российском ТВ вырос в прошлом году на 3\%, до 489 роликов, подсчитало медиаагентство Initiative на основе данных TNS Russia. В 2014 году этот показатель стагнировал, составив, как и в 2013-м, 475 роликов. Пиковых значений рекламный шум на российском ТВ достигал в 2005—2006 годах: 544 и 536 роликов в неделю соответственно. Рост рекламного шума в 2015 году начался во втором полугодии и связан с увеличением числа рекламодателей, ранее использовавших региональное размещение или другие медиа.

  • Как сообщает издание The New York Times со ссылкой на источники, близкие к Apple, инженеры компании близки к тому, чтобы внести изменения, которые дополнительно защитят смартфоны от взлома. Тем самым компания затруднит представителям властей к доступ к информации, которая содержится на iPhone. В настоящее время компании вроде Apple и Google не обязаны предоставлять информацию о смартфонах правоохранительным органам, поскольку на них не распространяется действие федерального закона. Конфликт Apple с властями разгорелся после того, как окружной суд Лос-Анджелеса 16 февраля принял решение, что Apple должна обеспечить «разумную техническую помощь», которая бы позволила агентам ФБР получить доступ к заблокированному iPhone. Запрос ФБР касался смартфона Сайеда Фарука — подозреваемого в совершении теракта в калифорнийском Сан-Бернардино в декабре 2015 года. Глава Apple Тим Кук заявил, что запрос угрожает безопасности клиентов Apple, а последствия такого прецедента «находятся далеко за рамками правового поля». Позицию Apple поддержали крупные IT-компании — Facebook, Twitter, WhatsApp и Google.

Источники: Коммерсант, ТАСС, РБК

Депутат Госсовета РТ Касымов пробудет под домашним арестом до 22 июня  16:20

Библиотека Рубрики
25 Апреля 2019, 08:00

Эра продукта — клиенты научились видеть не то, что им показывают, а то, что есть на самом деле Отрывок из книги

Описание технологий, пособия, CRM-системы, подсчет KPI и многое другое не имеют смысла без таких основ, как сплоченная команда, уникальный продукт, понятная маркетинговая стратегия и ежедневная работа над повышением доходов и сокращением расходов. TatCenter и «Эксмо» публикуют отрывок из книги Ильи Кусакина «Бизнес как система. Инструменты Black Star».

На протяжении карьеры я нечасто встречал владельцев бизнеса, одинаково хорошо разбирающихся во всех компонентах работы компании, и это нормально. Бизнесмен, утверждающий, что он одинаково силен в маркетинге, продажах и продукте, скорее всего не преуспел ни в чем из вышеперечисленного. Поэтому важно понять, какая из частей «потока» в бизнесе главенствует в вашем случае.

Если пристально посмотреть на бизнес 1990—2000 гг., то может показаться, что именно акцент на продажах и умении договариваться о выгодных условиях с поставщиками и клиентами — это единственный ключ к успеху.

И действительно, еще каких-то десять лет назад, обладая хорошо подвешенным языком и уверенностью на переговорах, вы могли смело рассчитывать на головокружительные успехи на бизнес-поприще. Это работало, приносило людям деньги и, как следствие, в какой-то момент достигло пика, после которого, как все мы знаем, наступает спад. И вот сейчас мы презираем продавцов, ненавидим, когда нам что-то навязывают, и отказываемся общаться по телефону с незнакомыми людьми.

Сегодня на территорию бывшего Советского Союза пришло повальное «маркетинговое помешательство». Контекст, таргетинг, RTB-реклама… Попробуйте поговорить об этом с тем, кто плотно не занимался бизнесом с нулевых годов, и он уверенно покрутит пальцем у виска, определив для себя высшую степень вашего сумасшествия. В 2010 г. мой тогдашний бизнес с лихвой обеспечивала лидами постоянная e-mail рассылка и небольшая рекламная кампания в Директе по релевантным ключевым словам. Всеми маркетинговыми процессами заправлял молодой парень, совмещавший с этим работу оператора на телефоне и сисадмина. Подобных усилий хватало настолько, что годовые обороты компании превышали 100 млн, и казалось, что так будет всегда. Но нет!

Сейчас отдел маркетинга вашей компании может насчитывать десятки сотрудников, и вы все равно будете задействовать далеко не все доступные возможности.

Ежемесячно в этой сфере появляется новый инструмент, а уже через полгода он теряет свою актуальность. Настал тот момент, когда даже пятиклассник понимает, что непонятные посты в его ленте «ВКонтакте» от групп, на которые он не подписывался, — это таргетинг, и, как следствие, воспринимает рекламу в штыки. Я не шучу, ибо не раз натыкался под нашими таргет-постами на «разоблачения», что «это все реклама», в комментариях от детей 10—12 лет.

У поколения тех, кто был подростком в конце 2000-х и начале 2010-х гг., выработался свой собственный защитный механизм, своеобразный ADD Block, вшитый под корку мозга, который научился осознанно «не видеть» три первые и три последние ссылки в выдаче поисковика, будь то Google или Яндекс, игнорируя ту самую контекстную рекламу, на которую вы возлагаете столь большие надежды.

Как некогда сам маркетинг скинул с вершины горы навык продаж, так и сейчас все идет к тому, что клиент учится видеть не то, что мы стремимся ему показать, а то, что есть на самом деле.

Как следствие, потребитель становится умнее, и уже никакие ухищрения, акции и уникальные торговые предложения не скроют от него негативные характеристики продукта, если таковые имеются. Только молва, только живые отзывы и оценки прошедших клиентский путь предшественников влияют на выбор.

Речь не о том, что пришла пора уволить продавцов и таргетологов, довести товар до идеального состояния, усесться в засаде и ждать. Нет! Но если раньше можно было стать реально успешным, не имея действительно ценного продукта, то сейчас шансов на это с каждым годом все меньше и меньше.

Выживают только те, кто уделяет внимание мелочам и использует личностный подход, распознавая клиента и подбирая под каждого конкретные инструменты и технологии.

Исходя из этого, прежде всего вы должны определить:

что за продукт или услугу вы предлагаете (в чем их уникальность);

кому они нужны, то есть кто целевая аудитория;

каковы покупательские критерии каждой подгруппы.

Ответы на эти вопросы помогут сделать маркетинг прицельным: контент должен попадать в душу потребителя.

книга Бизнес как система Илья Кусакин
Издательство "Эксмо"

Об авторе

Илья Кусакин — бизнес-коуч группы компаний Black Star и других лидеров российского бизнеса, среди которых World Class, «Фабрика Мебели „8 Марта“», «1C: Первый Бит», «ЭкоПлант». Участвовал в развитии более чем 300 компаний. Создатель и ведущий популярного канала на Youtube «Люди Дела».

Библиотека TatCenter — актуальные подборки, обзоры, главы из книг и отрывки лекций о бизнесе, маркетинге, саморазвитии и личностном росте.

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 1

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: