Новости
12 Января 2018, 16:39

«Даже замминистры правительства Татарстана ездят на машинах дешевле»

Артем Прокофьев на ответ исполкома Казани о покупке Департаментом соцпитания Hyundai Genesis за 2,3 млн рублей сказал, что от «такой „социальной“ политики становится стыдно».

Депутат Госсовета РТ Артем Прокофьев получил от исполкома Казани ответ на запрос о покупке Департаментом соцпитания Hyundai Genesis за 2,3 млн рублей. В письме говорится, что дорогостоящая иномарка приобретена в имиджевых целях, а стоимость питания в школьных столовых была повышена с 7 ноября 2017 года из-за просьб родителей увеличить объем порций.

Ответ на депутатский запрос Прокофьев получил от имени руководителя исполкома Казани Дениса Калинкина, в то время как направлялся запрос в адрес мэра столицы РТ Ильсура Метшина.

«Приобретение автомобиля является вложением в основные фонды предприятия. Учитывая производственные мощности и экономический потенциал Департамента, современный автотранспорт создает ему имидж стабильно работающей организации и наряду с крупнейшими предприятиями формирует инвестиционную привлекательность города и республики в целом», — поясняет Калинкин в ответе.

С октября 2015 года Департамент продовольствия и социального питания Казани возглавляет Гузель Ананьева. По итогам 2016 года она вошла в топ-10 самых высокооплачиваемых руководителей казанских МУПов, заняв четвертую строчку. До этого Ананьева работала финансовым директором департамента, а также первым заместителем гендиректора МУПа, который позже был преобразован в акционерное общество.

Структура, которой руководит г-жа Ананьева, отвечает за организацию горячего питания во всех школах, детских садах и больницах Казани. Она же внедряет в школах систему безналичной оплаты за питание, производит и реализует «молочку» для детей.

Акционирование позволило бывшему МУПу «активно применять коммерческие законы и стать полноправным игроком рынка», поясняет Денис Калинкин. Это, в свою очередь, позволило увеличить прибыль предприятия.

«Перед Департаментом была поставлена задача ликвидировать задолженность и выйти на прибыльность предприятия. Так, в прошлом году Департамент имел чистую прибыль 14 млн рублей (тогда как в 2015 г. убыток предприятия составлял 70 млн руб.). Из всего объема реализации на долю школьного питания приходится лишь 28%», — говорит глава исполкома Казани.

Фото пресс-службы президента РТ

Что касается роста цен на школьное питание, то он, по мнению Дениса Калинкина, с покупкой департаментом иномарки никак не связан.

«В структуре наценки, согласованной Комитетом Республики Татарстан по тарифам, инвестирование средств в приобретение легкового транспорта не учитывается, поэтому данные расходы за счет школьного питания не финансируются».

Руководитель исполкома говорит, что питание подорожало из-за просьб родителей увеличить порции и ввести в меню новые блюда. Стоимость школьных обедов не менялась с марта 2016 года, но и после повышения она, согласно данным в ответе Калинкина, ниже, чем в в других городах-миллионниках.

«В Москве двухразовое горячее питание составляет 214 руб., в Санкт-Петербурге — 136 руб., в Самаре и Нижнем Новгороде -120 руб., тогда как в Казани оно составляет: двухразовое для младших классов — 88 руб., одноразовое для старшеклассников — 65 руб.».

Фото пресс-службы Госсовета РТ

Реакция Артема Прокофьева на ответ исполкома однозначная — «от такой „социальной“ политики департамента становится стыдно».

«Возможно, мы не все понимаем в имидже департамента, который обеспечивает социальное питание в Казани, ведь исходя из ответа именно „современный автотранспорт создает ему имидж стабильно работающей организации“. Перефразируя знаменитую рекламу, остается сказать: цены ничто — имидж все! Тем более, что цены на школьное питание всегда можно поднять, вопреки обещаниям, по „просьбе“ самих родителей», — заключил Прокофьев, добавив, что «даже заместители министров правительства Республики Татарстан ездят на машинах вдвое дешевле».

Ксения Долгова

Новости
27 Апреля 2024, 19:42

За выезд на красный в Казани оштрафовали более 200 водителей Во время рейда с 11 по 25 апреля

Еще 935 водителей — за нарушение требований дорожного знака «Стоп-линия».

С 11 по 25 апреля 2024 года в Казани проходило профилактическое мероприятие «Светофор», целью которого было предупреждение нарушений правил проезда на красный свет со стороны водителей. Об этом сообщила Алия Валиева, представитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Управления МВД России по Казани.

В ходе оперативно-профилактического мероприятия с 11 по 25 апреля к ответственности привлекли 204 водителя за проезд на красный свет и 935 водителей за нарушение требований знака «Стоп-линия».

Напомним, в Татарстане с начала года в ДТП погибли 85 человек, еще 859 получили ранения.

Что нового в мае 2024  10:17

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: