О Бизнес-Молодости

Ты должен периодически находиться среди людей круче тебя, чтобы рядом с ними ты чувствовал себя мудаком. Эти люди должны стать для тебя новой планкой, до которой ты должен добраться. В фильме «Револьвер» была такая цитата: «Единственный способ чему-то научиться — играть с более сильным противником».

Пишу пост через 24 часа после последнего интенсива Бизнес-Молодости. Я специально выждал время, потому что, напиши я этот текст непосредственно сразу после занятий, он бы кардинально отличался от того, что вы сейчас читаете. Я думаю, вы понимаете, что нужно время, чтобы отойти от восемнадцатичасового почти непрерывного получения информации и спокойно все осмыслить.

Первое и самое важное. Ребята вдалбливают в голову, что бизнесом может заниматься каждый. Убирают все страхи, сомнения, стереотипы: про бандитов, чиновников, бешеные налоги, и т. д., и т. п. Для себя я эти проблемы решил еще лет 7 назад. Но тем, кто хочет заниматься бизнесом, но все еще сомневается, я думаю, такой подход поможет и подтолкнет сделать хотя бы первый шаг.

Второе. Атмосфера. В жизни у меня есть острое желание всегда быть первым. По крайней мере, в том окружении, в котором я нахожусь. Так, например, в младшей школе, приоритетом для меня была учеба, я, соответственно, и учился отлично, ежегодно брал первые места в половине проводившихся олимпиад. Закончил 9 классов с аттестатом особого образца.

Тогда я понял, что надо валить туда, где планка для взятия была бы выше. Так, в 15 лет, из деревни я переехал в совершенно незнакомый мне город Ижевск. Поступил в одну из лучших школ города. И уже через год стал президентом этой школы, и мне снова стало неинтересно. В итоге решил окончить школу экстерном. Потом начался КВН — та же история, почти сразу попал в сборную города и еще через месяц стал президентом Лиги КВН ведущего вуза нашей республики. И таких историй в жизни было много.

В Бизнес-молодости то, что происходило на протяжении моей жизни, называли «Техникой ЧСМ» (Чувствовать Себя Мудаком). То есть, ты должен периодически находиться среди людей круче тебя, чтобы рядом с ними ты чувствовал себя мудаком. Эти люди должны стать для тебя новой планкой, до которой ты должен добраться.

В фильме «Револьвер» была такая цитата: «Единственный способ чему-то научиться — играть с более сильным противником». Так вот, в Бизнес-молодости самым важным для себя я нахожу именно это. Когда у входа в БМ припарковался Порш Панамера и оттуда вышел парень моего возраста, я нашел себе хороший ориентир. Если вдруг кто-то из вас знает, что это был за парень — дайте мне знать, а еще лучше отправьте ссылку на его страницу. Чтобы конкуренция ощущалась четче. Для меня это важно. Если Вы читаете мой твиттер, то возможно видели один из твитов: «Я обожаю конкуренцию, а еще сильнее я люблю побеждать в ней». Такие дела.

Третье. Ребята дают простые инструменты по заработку денег. Например, в один из перерывов было задание: на листочке нарисовать 5 вариантов продающего сайта. Ребята дали реальное логичное объяснение того, каким должен быть продающий сайт. И не просто объяснили. Но еще и нарисовали, попутно проговаривая что к чему: «В правом верхнем углу должны быть контакты, А вот здесь должна быть красивая девушка…» Сайты такого типа действительно работают. И глядя на них, складывается ощущение того, что компания, имеющая такой замечательный сайт, оказывает такие же замечательные услуги. А вот здесь стоп.

В БМ учат делать красивые сайты, правильную рекламу, в общем, тому, как сделать так, чтобы клиент купил именно у вас. Это основное. Спикеры прямым текстом говорили: «отбросьте все эти мысли про ООО, кассовый аппарат, чеки, поставщики, налоги, и думайте только о клиентах. О том, как сделать огромный поток клиентов».

Это действительно неплохая мысль, но подходит она ДАЛЕКО не всем. Только на интенсиве я понял, что, оказывается, я уже сталкивался с выпускниками БМ. И я не пожелаю этого никому. Мне предлагали хорошие товары по низким ценам, со скидками, бесплатной доставкой, в общем, со всем тем, чему учит БМ.

Когда один парень предложил интересный мне товар по хорошей цене, я согласился. Все, говорю, готов оплатить, давай вези мне свой товар. Парень пропал. Потом появился и сказал, что неправильно посчитал цену товара и, продавая товар с такой ценой, он будет работать себе в минус. Я говорю — ок. Я готов заплатить тебе больше. Давай вези.

Короче, я потерял очень много времени, но товар так и не получил. И таких примеров много. Теперь, когда я вижу такой идеальный сайт, меня бросает в дрожь. И на таких сайтах студенты БМ продают все, что угодно, не удосужившись при этом хотя бы чуть-чуть разобраться в свойствах товара и специфике бизнеса.

Что я хочу сказать этим — если у Вас нет мозгов и нет хотя бы толики ответственности перед другими людьми, ПОЖАЛУЙСТА, не идите в БМ, не тратьте время других людей, не мешайте бизнесу других людей. После плохо выполненной работы вас в лучшем случае обматерят, а в худшем подадут в суд за то, что ты, проверяя очередную нишу, нашел клиентов на 20 тонн мороженного, нашел поставщика, получил деньги и отправил груз в 30-градусную жару не в «холодильнике». А такие идиотские ошибки и совершают молодые БМщики на волне успехов других людей и безумных деклараций, которые они ставят.

Начнем с успехов БМщиков. Я знаю, что есть реально умные студенты БМ, которые зарабатывают по несколько миллионов рублей в месяц. А также я знаю, что есть люди, которые ДУМАЮТ, что зарабатывают по несколько миллионов в месяц.

— За прошлый месяц я заработал 300 000 рублей.
 — Так, а это чистая прибыль или выручка?
 — Подожди, а в чем разница между чистой прибылью и выручкой?
 — Понятно… А ты учел налоги, амортизационные отчисления, возврат инвестиций???
 — Блин, не мешай, вон на меня все смотрят, я сделал 300 штук. Всё.

И такой жести полно. Люди готовы обманывать не только других, но и самих себя, чтобы не казаться лохом.

Теперь перейдем к декларациям. Количество безумных деклараций просто зашкаливает. Очень многие на горячую голову после очередного занятия БМ, ставят себе условия: «Я куплю себе порш кайен через 2 месяца, а если не куплю, то напишу на лбу, что я лох, и отдам 300 000 своему наставнику». Реально, я уверен, что есть люди, которые купят его себе, без особого ущерба, но большинство по окончанию срока залезают в безумные долги, переплачивают огромные суммы на получение кредита с высоким процентом, и все-таки покупают автомобиль, говоря — смотрите, я справился, а в душе проклиная момент, когда была подписана эта декларация. А есть и те, кто говорит, ну извините, не справился, это же шутка, прикол типа, хаха.

Я меломан и знаю, что часто впечатление о любой хорошей музыкальной группе портят ее фанаты. То же самое с БМ. Это действительно хороший и, самое главное, финансово успешный проект, который приносит его создателям миллионы. Но, к сожалению, у них много выпускников, которые все портят, накладывают большой отпечаток коричневого цвета на всю их модель. Ну просто люди такие, они всегда есть. Готовые, ввиду своей безответственности, глупости и непрофессионализма из любой конфетки сделать говно.

И опять-таки, к счастью, как мне кажется, в БМ начали бороться с такими людьми. Во время первого перерыва нужно было сделать одно задание. Но все хотели есть. Так вот, часть людей спокойно пошла обедать, а часть ответственных людей начала выполнять работу. В конце концов, тех, кто ничего не сделал, просто не пустили в зал. И это хорошо.

В конце концов, спикеры БМ — это такие же предприниматели, и они понимают, что смогут заработать на таком бизнес-образовании еще не одну сотню миллионов. А чтобы сделать это важно, чтобы их клиенты были довольны и рекомендовали БМ своим друзьям. Клиенты будут довольны, когда у них будут результаты. А результаты будут, когда образование будет хорошим.

Создатели прекрасно все это понимают и продолжают дорабатывать свою модель, штудировать литературу и отсеивать все лишнее. На самом деле, во время занятий я слышал много того, что уже читал в бизнес-литературе.

Но знаете, есть такая фраза: «В жизни ты должен прочитать всего 10 книг. Каких? Прочитай 10 000, и узнаешь». Вот БМ как раз и тратит время на изучение 10 000 тем, чтобы сэкономить твое время и отдать из них всё самое важное. И я готов за это платить.

Новости
26 Апреля 2024, 19:49

На модернизацию коммунальной инфраструктуры Казани выделили ₽2,5 млрд

Сети водоснабжения и водоотведения изношены на 79%.

На модернизацию коммунальной инфраструктуры Казани на ближайшие два года предусмотрено 2,5 млрд рублей. В текущем году планируется провести реконструкцию 21 км сетей водоснабжения и водоотведения, а также 42 км тепловых сетей, сообщил замглавы исполкома города Искандер Гиниятуллин.

Сети водоснабжения и водоотведения изношены на 79%. Для приведения их в нормальное состояние требуется 142 млрд рублей, в том числе на водоснабжение и водоотведение — 127 млрд, на теплоснабжение — не менее 15 млрд. За последние пять лет МУП «Водоканал» инвестировало в инфраструктуру 7,5 млрд рублей, «Казэнерго» — почти 1 млрд. Каждый год филиал «Татэнерго» — «Казанские тепловые сети» выделяет на модернизацию до 2 млрд рублей.

Ранее TatCenter писал, что в шести районах РТ планируется начать строительство и реконструкцию водоснабжения за 101 млн рублей.

Гиниятуллин Искандер Анварович

Заместитель руководителя исполкома г. Казани по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: