Нацбанк Татарстана сообщил о постепенном росте числа жалоб граждан на мисселинг — попытки продать клиентам одни финансовые продукты под видом других без объяснения различий между ними и предупреждения о возможных последствиях. За 6 месяцев текущего года, от татарстанцев поступило 47 таких жалоб. Увеличение количества обращений в Нацбанке РТ связали с повышением уровня финансовой грамотности населения.
В жалобах речь шла об инвестиционном и накопительном страховании жизни, реализации продуктов и услуг доверительных управляющих. Работники финансовых организаций выдают их, например, за вклады с повышенной процентной ставкой. Доходность по некоторым из таких продуктов бывает выше, чем по обычным депозитам, однако, в отличие от договора вклада, она не гарантирована. Кроме того, средства клиента не попадают в систему страхования вкладов. Это значит, что деньги не вернут, если организация, с которой у клиента был заключен договор, прекратит свою деятельность. При досрочном расторжении договора клиенту могут вернуть сумму меньше той, которую он внес.
Татарстанцам при заключении договора на приобретение финансовой услуги или продукта рекомендуют обратить внимание на следующие пункты: обязанности сторон, срок заключения договора, условия его расторжения, гарантия доходности, наличие каких-либо комиссий.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: