Когда сначала в августе прошлого, а затем в начале нынешнего года возникли опасения по поводу будущего роста в КНР, это затронуло соседние страны, а также энергетические, горные и судоходные компании по всему миру.
Взрывная волна захватила финансовые рынки, сказавшись на ценах акций и облигаций. В частности, именно из-за ситуации в китайской экономике ФРС перенесла на более поздние сроки очередное повышение ставки, говорится в статье.
Аналитики из HSBC Джулия Ванг и Джеймс Померой подготовили обстоятельный обзор на тему, какое значение китайские потребности в импортных товарах имеют для состояния мировой экономики.
«Если учитывать огромную долю, которую представляет экспорт в Китай в ВВП ряда развивающихся стран, то темпы роста китайской экономики оказывают сильнейшее воздействие на темпы экономического роста в этих государствах», — пишут авторы исследования.
Они иллюстрируют взаимосвязь между ростом ВВП самого Китая и его партнеров на примере Южной Кореи. По подсчетам экспертов, изменения китайских потребностей в импортных товарах в зависимости от темпов экономического роста могут вызвать колебания южнокорейского ВВП в диапазоне от 0,2 до 1,8 процентного пункта при прочих неизменных условиях. Это весьма существенные цифры, говорится в обзоре. И предполагается, что в обозримом будущем сохранится способность китайской экономики стимулировать или тормозить рост за рубежом.
В публикации Business Insider показано по убывающей, какая доля приходится на Китай в мировом импорте важнейших сырьевых, а также некоторых других товаров:
- Железная руда — 65%
- Соевые бобы — 62%
- Зерновые — 48%
- Шерсть — 40%
- Целлюлоза и бумага — 32%
- Медь — 30%
- Камень, песок, гравий — 22%
- Древесина — 19%
- Кожа — 16%
- Пальмовое масло — 14%
- Стекло — 13%
- Самолеты — 13%
Несмотря на второе, после США, место Китая в списке главных потребителей и покупателей нефти, доля китайских закупок в мировых объемах импорта относительно невысока. Она составляет только 4%, что объясняется довольно высоким общемировым спросом на нефть. Не особо впечатляет и доля Китая в импорте автомобилей, которая, по данным, приведенным в публикации, равняется всего 7%.
Очевидно, что в мире почти не осталось автомобильных марок, производство или сборка которых не налажены в самой КНР. По мере того как Китай будет смещать акцент с закупок сырьевых товаров на финансовые и юридические услуги, все больше выгод от торговли с ним будет доставаться развитым странам. В частности, Великобритании, признанному лидеру в экспорте такого рода.
«Например, Соединенное Королевство экспортирует большой объем услуг — 12% ВВП. И главным образом они направляются в США, Германию и Нидерланды. Китайский импорт в основном состоит из товаров других развивающихся стран. Если китайский спрос сместится в направлении услуг и продуктов с более высокой стоимостью, таких, к примеру, как продукция фармацевтики, то это может стать толчком и для экономик стран Запада», — говорится в исследовании HSBC, которое цитирует Business Insider.
Автор: Сергей Николаев,
Источник: Банкир.ру
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: