Сегодня около головного офиса банка «БТА-Казань» возмущенные клиенты вновь попытались донести своё недовольство до руководства кредитной организации — активисты организовали «чёрный вторник 13 мая в 13 часов» и провели «манифестацию в защиту денег и прав», клич о котором бросили накануне в соцсетях.
По словам вкладчиков, они оказались в ситуации, когда «банк меняет свои же правила, несмотря на обещания и договорные обязательства».
Напомним, в конце марта, по сообщениям ряда СМИ, у банка начались проблемы. «Идет рассылка SMS со слухами. Не хочу говорить, кто этим занимается, это нехорошие дела. Кто-то хочет подорвать экономику», — заявлял тогда глава Нацбанка РТ Евгений Богачев. Позже пресс-служба банка в соцсетях распространила сообщение, суть которого сводилась к тому, что банком совместно с представителями регулирующих органов ведется подготовка мероприятий, способных оздоровить ситуацию с текущей ликвидностью.
«Прозвучавшее накануне заявление председателя Нацбанка РТ Евгения Богачева о предстоящей процедуре финансового оздоровления банка (санации) и участии в ней федерального финансового регулятора свидетельствует о значимости банка в масштабе не только Республики Татарстан, но и страны в целом, и, как следствие, заинтересованности государства в придании стабильности „БТА-Казань“ путём проведения экспертной оценки деятельности и финансовой поддержки банка», — говорилось в сообщении.
Прошло полтора месяца, однако ситуация до сих пор остается нерешенной. На «манифестации», прошедшей сегодня, клиенты банка рассказали, что для того, чтобы получить малую часть средств, необходимо встать в очередь. А для того, чтобы встать в очередь, нужно предварительно взять талон, за получением которого также выстраиваются очереди.
Сегодня, как рассказывают вкладчики, настоящий хаос вокруг дверей банка творился уже с шести утра, а вчера свои требования предъявляли свыше 500 человек.
«Все говорят: ждите, а сколько ждать? — восклицает один из постоянных клиентов банка Михаил, вокруг которого собираются журналисты. — Государство самоустранилось от решения вопросов. По телефону представители АСВ (Агентство по страхованию вкладов, — ред.) не предоставляют информацию. Нами были разосланы письма в Роспотребнадзор и Центробанк. Мы собираемся подать в суд, но что это решит? Если банк прекратит своё существование, юридические лица ничего не смогут получить».
Цель у клиентов, собравшихся сегодня, одна. «Мы хотим, чтобы деньги отдали! Зачем нам банкротство? Банкротство — самый худший сценарий, — с этим соглашаются, пожалуй, все собравшиеся. — Нет сообщений о планах банка, начальник службы безопасности ничего не знает. Где представители? Все пожимают плечами. Они даже прекратили переводы внутри банка. По филиалам вообще ничего не дают, только в центральных офисах».
Одной из главных проблем в сложившейся ситуации терпеливые клиенты считают отсутствие какой-либо официальной информации.
И действительно, на сайте банка никаких сообщений для клиентов, внятно разъясняющих ситуацию, нет. Редкие «успокаивающие» сообщения в соцсетях также не появляются с середины апреля. «Ни одна из служб не в состоянии ответить на вопросы и жалобы. Если ранее шла речь о комиссии, то сейчас Национальный банк РТ утверждает, что никакой комиссии и не было», — сетуют вкладчики.
Помитинговать вкладчикам сегодня также не дали — на парковке появился экипаж полиции. В этот момент толпа решается постучать в дверь офиса и потребовать комментариев. Тщетно — некогда радушный банк стал неприступной крепостью.
Пыл толпы на какое-то время утихает, но уже после обеда, как только камеры журналистов исчезли из поля зрения, охрана и вкладчики начинают разговаривать на более повышенных тонах. К сожалению, никто из представителей банка так и не удосужился выйти к клиентам, разъяснения ситуации добиться вновь не удалось.
Клиенты «БТА-Казань» молчать и терпеливо ждать устали — завтра они собираются посетить Нацбанк РТ и правительство Татарстана.
Станислав Романов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: