Новости
17 Сентября 2014, 17:28

Вице-премьер РТ о статистике ДТП: «Мы опять где-то недорабатываем»

Заместитель премьер-министра республики с неполной уверенностью заявил, что итоги восьми месяцев по аварийности в РТ являются положительными, несмотря на ухудшение показателей в июле и августе. Как будут бороться с заказными перевозчиками, как недопустить ошибок в детских перевозках и какой самый опасный день для пешеходов — в материале TatCenter.ru

Итоги восьми месяцев, наверное, положительные, заявил заместитель премьер-министра РТ Шамиль Гафаров на заседании правительственной комиссии по безопасноти дорожного движения. По его словам, наблюдается положительная динамика, но в сентябре и августе есть ухудшения в работе. «Мы опять где-то не дорабатываем», добавил Гафаров.

«В этом году мы проводим больше заседаний — это наверное, вынужденная мера, хотя и принесла положительные плоды. Иногда задумываешься, и ищешь пути проработки вопросов. Вроде бы все делается, но аварийность на дорогах остается очень высокой. Много и других вопросов, программ, которые реализуются в республике, но я хочу сказать, что безопасность дорожного движения мы ставим во главе угла», — заявил чиновник.

С докладом выступил и глава республиканского ГИБДД Рифкат Минниханов. За прошедший месяц в республике в ДТП погибло 68 человек — по сравнению с предыдущим годом, показатель вырос на 12 человек. 65\% из погибших приходится на ДТП в населенных пунктах. 26\% погибло в Казани. Самый опасный день — суббота, а больше всего тяжких ДТП случается в промежутке с 21 до 22 часов. Более подробную статистику ДТП портал TatCenter.ru анализировал ранее.

В августе зафиксировано 652 ДТП. Количество аварий выросло на 17\% по сравнению с июлем. Тем не менее, несмотря на увеличение количества ДТП, тяжесть последствий уменьшилась: если в июле в 556 ДТП погиб 81 человек и 706 пострадало (тяжесть последствий — 10,3\%), то в прошлом месяце показатель снизился на 3\%, до 7,04\%. В прошлом году наблюдалась обратная тенденция — при снижении количества ДТП на 10\% количество погибших выросло на 7\%.


По словам начальника Управления ГИБДД МВД по РТ Рифката Минниханова, сохранилась тенденция и аварий, которые совершены по вине непроживающих на территории ДТП — в них погибло 54\%.

«Основным фактором, влияющим на уровень аварийности на сегодняшний день продолжает оставаться сплошной контроль за участниками движения и, самое главное, неотвратимость наказания. В отношении водителей, которые в 60-дневный срок не оплатили штрафы, возбуждено более 14,5 тысяч дел. Это в два раза больше, чем в прошлом году. В отношении пяти тысяч водителей принято решение об аресте. Я должен сказать, что судебными приставами произведено 60 арестов машин, а на исполнение направлено почти 620 тыс. исполнительных документов», — заявил Минниханов.

Глава ГИБДД рассказал и о сопутствующих факторах, которые есть в каждом четвертом ДТП. Среди них неисполнение решений в области размещения пешеходных переходов, искусственных неровностей, а также отсутсвие паспортов школ и детсадов по БДД. Подводя итоги, Минниханов отметил, что необходимо сосредоточить усилия на профилактике нарушений и безопасности дорожного движения и реализации принципа неотвратимости наказаний.

«Денег не требуют. Что значит обустроить искусственные неровности на дорогах. Данная неровность была вызвана необходимостью. ГИБДД ничего лишнего не требуют. Давайте прислушиваться к вопросам. Комиссии мы проводим, чтобы решения выполнялись. Если кто-то с чем-то не согласен — задавайте. Если нет — тогда выполняйте», — в жесткой форме обратился Гафаров к присутствующим.

Министр транспорта РТ Ленар Сафин рассказал про перевозки детей. Он вспомнил трагичный случай в прошлом году, когда на трассе Альметьевск-Казань в аварии пострадали 13 человек, в том числе пятеро детей. По его словам, не было медобследования, не было инструктажа водителя, а последний находился в состоянии алкогольного опьянения и тремя годами ранее был лишен прав.

«Здесь есть о чем задуматься. Кого мы приглашаем работать. Надо очень внимательно подходить к отбору персонала. Мы и далее будем эту работу продолжать, но я обращаюсь к муниципалитетам — только вы можете на местах качественно подбирать персонал. Это ваши прямые обязанности», — заявил Сафин.

Особо активно была обсуждена тема заказных перевозок, по принципу которых по республике ездят около 500 автобусов. Основная проблема связана с тем, что «мы не знаем кого везут, куда везут», а также неоплата налогов. «Пока мы не прикроем эти площадки, мы порядок никогда не наведем», — заявил Гафаров.

Рифкат Минниханов предложил поставить датчики на заказные автобусы и поставить на них ограничители скорости, а Гафаров добавил, что нужно разобраться с местами дислокации — на чьей площадке они базируются. Однако он заявил, что не надо губить бизнес. «Пусть они перевозят, но работают легально, по тем правилам, которые уставнолены для всех в нашей республике», — заявил вице-премьер.

Гафаров таже пожурил глав районов за допущение роста числа погибших в ДТП. Сами главы рассказывали о новых светофорах, разметках, пешеходных переходов и знаках, а также спысывали все на неопытность водителей и превышение скоростного режима. «Усильте работу, ладно?», — попросил Гафаров.

Илья Иванов

Партнёрский материал
24 Апреля 2025, 10:50

ВТБ: каждый второй вкладчик за счет процентов может перекрывать половину ипотечного платежа

ВТБ проанализировал соотношение ставок по вкладам, оформленным клиентами за последние месяцы, и средних ставок по ипотеке, которую погашают заемщики банка. Результаты показали, что за счет доходности по депозиту каждый второй вкладчик может закрывать до половины среднего ежемесячного ипотечного платежа, а каждый десятый — 100%. Об этом заявил заместитель президента — председателя правления ВТБ Георгий Горшков.

По статистике ВТБ, сегодня большинство заемщиков обслуживают ипотеку по ставке до 12% годовых. На погашение кредита в среднем они направляют около 30 тысяч рублей в месяц. Основная часть заемщиков (68%) тратит еще меньше. Каждый четвертый платит по ипотеке от 30 до 60 тысяч рублей в месяц, и лишь 2% вносят более 100 тысяч. Это связано с тем, что многие заемщики оформили ипотеку до резкого повышения ключевой ставки, когда условия были гораздо выгоднее, чем сегодня. Также на фоне дорогих рыночных кредитов фокус клиентов сместился на программы господдержки с низкими ставками. Например, ВТБ сегодня 7 из 10 ипотечных кредитов выдает по «семейной» программе.

Фотографию предоставил банк ВТБ

В то же время около 60% вкладчиков ВТБ держат на депозите порядка 900 тыс. рублей, что позволяет им при ставке в 20% и выше ежемесячно получать 15 тыс. пассивного дохода — это как минимум половина среднего платежа по ипотеке. Большинство из них воспользовались «временем вкладчика» — с ноября прошлого года ставки держались на пиковых значениях, достигая 24% годовых. Даже сегодня они сохраняются на уровне 20%, что позволяет получать доходность, значительно сокращающую ежемесячные расходы на ипотечный кредит. Каждый десятый вкладчик с такими ставками может закрывать за счет процентов ипотечный платеж полностью.

«Наше исследование касается клиентов, которые воспользовались уникальной ситуацией, когда процент по вкладу почти вдвое превосходит ипотечный. Такая возможность остается у них и сегодня: на рынке одновременно действует „семейная“ ипотека, а ставки по вкладам сохраняются под 20%. Часть клиентов благодаря этому соотношению компенсируют от половины до 100% своих ежемесячных кредитных платежей, часть — копит средства на будущий первый взнос, пережидая „охлаждение“ рынка ипотеки, или направляет на досрочное погашение. По нашей оценке, двузначные ставки по вкладам сохранятся до рубежа 2026−2027 гг., что позволит финансировать крупные покупки доходностью по депозитам еще довольно долгое время», — добавил Георгий Горшков.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: