Накануне вечером на сцене Государственного Большого концертного зала им. С. Сайдашева состоялось два концерта в рамках московского пасхального фестиваля, который проходит с 20 апреля по 9 мая. В Казани играли симфоническую часть программы — казанцы услышали произведения в исполнении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.
Первый концерт прошел в «академическом» формате — игрались произведения из нескольких частей, поэтому слушатели сидели в некотором напряжении. «Страдивари-ансамбль» и Духовой квинтет Мариинского театра радовали классическими произведениями, которые нечасто исполняются. Публика, довольно разношерстная — собрались дети, студенты и взрослые, — с удовольствием слушала музыкантов и благодарно откликалась аплодисментами. К удивлению, в зале было немало свободных мест.
Валерий Гергиев рассказал порталу TatCenter.ru, как он видит дальнейшую совместную работу с казанскими культурными проектами:
«Я смею надеяться, что мы, как друзья, привыкли к мысли, что нам надо общаться. С вашим театром и с оркестром я связываю творческие планы. Причем не только мое пребывание в Татарстане, но и приезды спектаклей и коллективов к нам. У нас есть абонемент Уральского оркестра. Я уверен, что приезд Государственного симфонического оркестра РТ под управлением Александра Сладковского вызовет интерес. Чуть сложнее с приездом спектаклей, потому что это более дорогостоящее удовольствие, но это надо делать».
Героем второго концерта стал Пинхас Цукерман, которого Гергиев назвал одним из лучших скрипачей последних 50 лет. Совсем юным он заявил о себе на весь мир, и с тех пор продолжает оставаться одним из лучших, ярчайших инструменталистов пяти или шести поколений. Цукерман в 13-летнем возрасте приехал в Нью-Йорк из Израиля и очень быстро стал «звездным», юным и молодым, и продолжает таким оставаться уже с высоты своего огромного мастерства. Он накануне потрясающе играл в Москве, до этого играл в Калининграде, Мурманске, Петрозаводске, Санкт-Петербурге. Теперь сыграет в Казани.
«Это достаточно крупное путешествие для скрипача с мировой славой. Это незнакомые ему еще недавно города», — рассказал Гергиев.
Параллельно с симфонической программой на фестивале проходит хоровая программа, где слушателям представляют лучшие коллективы России, Белоруссии, Армении, Грузии, Финляндии, Чехии, Греции, Словакии и Германии. Среди них — Хор Мариинского театра, Пражский филармонический детский хор, Хор Сретенского монастыря, Минский Праздничный хор Свято-Елисаветинского монастыря, Детский хор «Тапиола» из Финляндии, Ереванский Молодежный хор «Ховер» и десятки других всемирно известных коллективов. Также проходит камерная программа, где ведущие солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра представляют «Хиты русской и западноевропейской оперной музыки, романсы, песни». И завершает грандиозность проекта звонильная программа, в рамках которой пройдут колокольные концерты в 30 храмах Москвы, Подмосковья, Старицы и Санкт-Петербурга.
Рассказал Гергиев и о том, что и кого еще необходимо привезти на суд казанской публики.
«У нас выбор немаленький, мы можем многое привезти. Вы уже слышали и Анну Нетребко, и Ольгу Бородину, и Ильдара Абдразакова — это мои воспитанники. Все они начинали у меня студентами. И другие наши артисты могут в Казань приезжать… Может быть, стоит подумать, чтобы исполнить в Казани одну из крупных музыкальных драм Вагнера. Может быть, это будет „Лоэнгрин“, может быть, это будет „Тристан“, может быть, „Парсифаль“. Может быть, вообще стоит приехать на три дня и дать два спектакля».
После Казани Симфонический оркестр Мариинского театра ждут в Екатеринбурге, Омске, Красноярске, Иркутске, Якутске, Владивостоке, Хабаровске, Томске, Новосибирске, Тюмени, Перми и других городах. География фестиваля в 2014 году действительно очень обширная — в общей сложности музыканты преодолеют более 30 тысяч км на самолетах и специальном поезде.
Завершится фестиваль 9 мая концертом в Москве.
Культурный журналист
Тимур Давлетшин
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: