Они должны будут разъяснять какой федеральный закон или пункт договора был применен, а также предоставить четкий алгоритм действий для восстановления доступа к счетам.
Центробанк РФ опубликовал информационное письмо, в котором четко регламентировал обязанности кредитных организаций по информированию клиентов о причинах блокировки счетов и карт. Согласно новым требованиям, банки должны подробно объяснять клиентам основания для применения ограничений и порядок их снятия.
В документе подчеркивается, что клиенты имеют право знать конкретные основания блокировки — какой федеральный закон или пункт договора был применен, а также получить четкий алгоритм действий для восстановления доступа к счетам. Регулятор отмечает, что анализ обращений граждан выявил систематические нарушения: банки часто не предоставляют полную информацию о причинах ограничений.
«В настоящее время регулятор фиксирует случаи, когда банк, ссылаясь одновременно на оба закона, не имеет достаточно оснований для введения двойных ограничений. Такая практика также недопустима, и банкам надлежит ее избегать. Банк России будет следить за тем, как кредитные организации соблюдают его рекомендации», — подчеркнул регулятор.
Напомним, с 2026 года российские банки, которые работают исключительно с юрлицами и индивидуальными предпринимателями, могут стать участниками системы страхования вкладов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: