Новости
01 Декабря 2010, 09:30

Третье послание Медведева: модернизация, демография, демократичность

Вчера президент России Дмитрий Медведев выступил со своим третьим посланием к Федеральному Собранию РФ. Выступление президента, длившееся около полутора часов, вызвало различные оценки в деловом сообществе. TatCenter.ru попросил представителей политической элиты Татарстана дать оценку посланию Медведева.

Азат Газизов, председатель ТРО «ОПОРА РОССИИ», эксперт TatCenter.ru по вопросам малого и среднего предпринимательства:

— В своем Послании Федеральному собранию Дмитрий Медведев дал указание Правительству России снизить ЕСН для общей системы — вернуть обратно 26%. Для тех, кто находится на упрощенной системе налогообложения — повысить до 26%, фактически они платили 14%. На самом деле, даже эта мера не решит проблемы реформы ЕСН и ухода предпринимателей «в тень». Президент России отметил, что повышение страховых взносов необходимо для сокращения дефицита Пенсионного фонда. Всероссийская акция отменяться не будет. Мы намерены настаивать на том, чтобы мораторий был продлен еще как минимум на два года.

Борис Кузнецов, заведующий кафедрой «Экономика, организация и управление производством», профессор ИНЭКА:

— Мне понравилась оценка президента России политической обстановки в стране. Проблемы обозначены правильно. Однако хотелось бы увидеть реальные механизмы, которые позволили бы их решить в ближайшее время. Бросается в глаза, что упор в послании был сделан на проблемах молодежи и детей. И это хорошо, поскольку демографическая обстановка остается острой. Можно отметить и нацеленность на модернизацию. Но и тут я не увидел реальных механизмов, способных быстро и эффективно решить поставленные задачи. Если рассматривать послание как доклад о намерениях — выступил он сильно.

Хафиз Миргалимов, лидер фракции КПРФ в Госсовете Республики Татарстан:

— Послание президента России полностью повторило прошлогоднее. Лично я ничего нового не ждал и не услышал. За годы правления он уже высказал все свои идеи, и теперь лишь их повторяет. Проблемы обозначены, но пути их решения не правильные. Мое пожелание — пусть они модернизируют свою демократию, наше население крайне нуждается в соблюдении прав и социальных гарантий. Комментировать послание нет никакого желания.

Марсель Шамсутдинов, управляющий группой компаний «РАЙДЭН», член политсовета партии «Правое дело» в РТ:

— В первую очередь обратила на себя внимание социальная направленность послания, озабоченность демографической ситуацией. Это человеческое, гуманное выступление. Понравилось, что в выступлении прослеживалась четкая линия о том, что чиновники — слуги народа, а не наоборот. Это принципиальная позиция президента. Решение про выделение земельного участка после рождения третьего ребенка опять же… В этом же и есть возрождение страны. Отличие этого послания в том, что в этот раз президент не ставил заоблачных целей. Все было приближено к людям. Ведь если страна будет для людей, а не люди для страны, то мы сможем выйти вперед. Нужно чтобы в стране жить было хорошо уже сейчас, а не когда ВВП в два раза удвоится. Основные черты сегодняшнего послания — демократичность и человечность.

Фото kremlin.ru

Партнёрский материал
17 Августа 2022, 15:50

ВТБ: мошенники выдают программы удаленного доступа за сервисы киберзащиты

По данным ВТБ, телефонные мошенники стали чаще похищать деньги с использованием программ для удаленного доступа. Злоумышленники убеждают клиентов установить специальные приложения для дополнительной защиты средств либо для обновления банковского сервиса.

Мошенники обзванивают россиян с помощью робота, который сообщает о подозрительной активности в интернет-банке или мобильном приложении. Под видом сотрудника банка злоумышленник информирует, что со счета клиента пытались совершить международный перевод SWIFT, но операция была приостановлена. Когда клиент сообщает, что не проводил таких действий, его начинают убеждать, что это мошенническая активность и для защиты средств необходимо проверить работоспособность мобильного банка.

Для этого «жертву» просят зайти в магазин приложений и скачать на смартфон специальную сервисную программу, а затем сообщить уникальный адрес устройства и код для подключения к нему. Если озвучить эти данные, третьи лица получат дистанционный доступ к смартфону и к одноразовым кодам из СМС.

За сервисную программу мошенники выдают приложения, которые обычно используются для удаленного доступа или настройки устройства. Это повышает уверенность собеседника, что в момент звонка проводятся меры по усилению безопасности счета. В разговоре злоумышленники настаивают, что через СМС банк уже информировал клиента о необходимости установки такого программного обеспечения, также об этом якобы просили и при обслуживании в офисе. Мошенники рассчитывают, что клиенты ошибочно вспомнят реальные советы по обновлению мобильных приложений, которые многие игроки давали весной 2022 года на фоне удаления мобильных приложений из магазинов приложений.

Злоумышленники используют и другие нестандартные приемы, чтобы сделать свою легенду более правдоподобной. Клиенту присылают СМС для «проверки привязки номера», подчеркивая, что в целях безопасности код из сообщения называть не надо. На самом деле СМС не имеет никакого отношения к данной схеме мошенничества и отправляется с фейковым именем и с подменного номера.

Для убедительности злоумышленники также просят провести оценку качества обслуживания при последнем визите в отделение или предлагают оперативно посетить офис, чтобы подключить защиту интернет-банка или мобильного приложения. В качестве альтернативы предлагается сделать это дистанционно — в расчете на то, что клиенты выберут наиболее быстрый и удобный способ, продолжив телефонный разговор.

«Клиенты банков уже знакомы с самыми распространенными техниками социальной инженерии, поэтому злоумышленники меняют сценарии, чтобы постоянно „мимикрировать“ под киберзащиту. Они демонстративно не запрашивают персональные данные, потому что это вызывает подозрение, но под разными предлогами убеждают установить приложение для удаленного доступа к смартфону. Однако настоящие сотрудники банка этого не делают, поэтому если в описании программы упоминается „удаленный доступ“, то вы точно имеете дело с мошенниками. Мы просим клиентов быть бдительными и не загружать на устройство никакие посторонние приложения, которые могут рекомендовать фейковые „специалисты“. Список всех банковских сервисов размещен на официальном сайте ВТБ», — отметил Никита Чугунов, руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ.

Банк ВТБ (ПАО)

банковская деятельность

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: