Новости
20 Марта 2015, 12:30

Телевизор лишним не бывает?

Почему татарстанцы стали трепетней относиться к своим автомобилям, как декабрьский бум спроса на телевизоры отразился на продажах электроники и что общего между одеждой и мясом — самые интересные тренды покупок жителей республики.

Портал TatCenter.ru продолжает публикацию статистики продаж различных товаров в кризисный 2014 год. Обзор продовольственного рынка показал: татарстанцы не стали покупать меньше — они стали покупать дороже. Темпы инфляции за прошедший год наглядно это подтверждают.

Какова ситуация на рынках автомобилей, бытовой и электронной техники, одежды, косметики и ювелирных украшений?

Авторынок: учимся бережливости и переходим на газ

В прошлом году татарстанцы потратили на покупку легковых автомобилей почти 39,9 млрд рублей. Траты выросли на 9\%, в сопоставимых ценах — на 5,2\%. Спрос вырос только под конец года — когда в автосалонах разбирали буквально всё. Однако именно за счет осенне-зимних колебаний курса рубля автосалоны вышли в плюс.

При этом изменилась и конъюнктура рынка. Подорожали не только новые автомобили, но и машины с пробегом. Продажи на автомобильные детали в сопоставимых ценах выросли более чем на четверть (в абсолютном выражении — на 300 млн до 2,3 млрд рублей). Вывод — владельцы машин стали внимательней относиться к своим железным коням.

Это подтверждают и данные по объему услуг, оказанных населению. Сегмент ремонта машин и техобслуживания составляет 28\% от всех бытовых услуг — более 11 млрд рублей. Это почти в четыре раза больше, чем траты жителей республики на фитнес и спорт. При этом объем услуг шиномонтажек по сравнению с 2013 годом вырос более чем на 7\%.

На авторынке 2014 года есть ещё одна любопытная тенденция — при увеличении спроса на автомобили розничные продажи бензина снизились.

Влияют два фактора — переход к автомобилям на газу и, конечно, рост цен на бензин — 92-й подорожал на 11,3\% за год, 95-й — на 10,4\%. При этом дизельное топливо подешевело почти на 3\%.

Техника: куда девать телевизоры и беда фотографов

Одна из сфер, на которую кризис повлиял сильнее всего, — техника. Ударило и по всевозможным гаджетам, и по оргоборудованию, и по бытовой технике. На электронных «помощников» татарстанцы в прошлом году потратили 16,5 млрд рублей. По четыре миллиарда рублей жители республики потратили на компьютеры, мобильники и телевизоры, чуть меньше двух миллиардов — на холодильники и стиральные машины.

Декабрьская истерия, когда покупатели очищали прилавки магазинов техники существенно отразилась на динамике продаж.

Продажи телевизоров по сравнению с 2013 годом выросли на 22\% в сопоставимых ценах.

В абсолютном выражении — в прошлом году татарстанцы выложили за телевизоры на 670 млн больше, чем в 2013 году.

Аналогичные показатели по продажам компьютеров. Продажи мобильных телефонов и вовсе скакнули на 30,1\%. В среднем, каждый житель республики в прошлом году потратил на покупку мобильного телефона около 1240 рублей, население в возрасте от 20 до 40 лет — около четырех тысяч рублей.

Одни из главных жертв кризиса — профессиональные фотографы. Если в бытовой и оргтехнике ещё можно найти российские аналоги, которые могут нивелировать рост цен, то все фотоаппараты и комплектующие для них — импортные. Рост цен на них в среднем начинается от 30\% и может исчисляться трехзначными числами. Он уронил спрос на фототехнику — продажи в сопоставимых ценах упали почти на 2\%, а в абсолютном выражении траты снизились на 24 млн рублей. На 4\% упал и объём услуг фотоателье.

Косметика, одежда и ювелирные украшения: одеваемся тепло и дорого

Продажи одежды, косметики и «ювелирки» выросли. В парфюмерии рост продаж в сопоставимых ценах составил около 2\%, при этом в денежном выражении приблизился в Татарстане вплотную к 10-миллиардной отметке.

Ситуация с ювелирными украшениями несколько другая. В сопоставимых ценах продажи выросли на 3\%, но в абсолютном выражении татарстанцы стали тратить меньше, хоть и всего на доли процента. Общие же траты на украшения составляют 3,9 млрд рублей.

Тенденция продаж верхней одеждой практически идентична тенденции продаж… мяса. В обоих сферах продажи выросли на 2,5−5\%, а татарстанцы потратили на эти покупки по 46,5 млрд рублей. На 15\% выросли продажи нательного белья и чулочных изделий, на 5\% выросли продажи обуви. Другими словами, жители республики стали покупать больше вещей. При этом продажи шкафов и другой бытовой мебели остались на том же уровне — рост всего на 0,3\%, но все же перевалили за 10 млрд рублей.

ФАКТЫ

На одежду татарстанцы тратят столько же, сколько на мясо — 46,5 млрд рублей

Расходы на детские игрушки в 4,5 раза меньше, чем на сигареты — 1,5 млрд рублей

Велосипедный бум в Казани никак не отразился на продажах велосипедов. Никак.

Объём услуг в сфере физической культуры и спорта вырос так же, как и продажи свежих овощей — на 15\%

Илья Иванов

Использованы данные Татарстанстата

Новости
11 Декабря 2024, 12:18

Строительство нового здания театра Камала в Казани завершат до конца года

Оно откроется в 2025 году.

Ожидается, что строительство нового здания театра имени Г. Камала завершится до конца декабря. Министр строительства, архитектуры и ЖКХ региона Марат Айзатуллин сообщил, что театр сможет открыться в 2025 году. Об этом пишет «РБК Татарстан».

В 2021 году был объявлен конкурс на разработку концепции, в котором приняли участие 537 специалистов из 14 стран. Проект консорциума под руководством ООО «Ваухаус» получил наивысшую оценку и оценивался в 7 млрд рублей. Строительство началось в прошлом году, а стоимость госконтракта с подрядчиком составила 13 млрд рублей.

Ранее TatCenter писал, что на создание парка возле нового здания театра Камала на берегу озера Кабан планируется потратить около 1,1 млрд рублей.

Айзатуллин Марат Мансурович

Министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: