Банк России зафиксировал снижение претензий по ОСАГО и кредитным услугам.
В первом квартале 2024 года количество жалоб в Банк России от потребителей финансовых услуг и инвесторов выросло на 23,6% в годовом сравнении, достигнув почти 95 тыс. обращений. Однако в отдельных секторах, включая страхование и рынок ценных бумаг, наблюдалось значительное снижение претензий, сообщает Банк России.
Число жалоб на страховые компании сократилось на 44,6%. Основная причина — изменения в процедуре оспаривания коэффициента бонус-малус (КБМ). Теперь граждане могут самостоятельно проверить свой КБМ через личный кабинет на сайте Национальной страховой информационной системы и подать запрос на перерасчет в случае ошибок. Это снизило поток обращений, связанных с ОСАГО. Также уменьшилось количество претензий по страхованию жизни и от несчастных случаев.
На 27,5% сократились жалобы на профессиональных участников рынка ценных бумаг. Особенно заметно снижение претензий, связанных с ограничениями из-за санкций (в 4 раза). В кредитной сфере на 42,2% уменьшилось количество жалоб на навязывание платных услуг. Этому способствовали новые правила: с 2023 года банки обязаны информировать заемщиков о дополнительных услугах и напоминать о праве отказаться от них в течение 30 дней.
Ранее ЦБ начал улучшать защиту данных в ответ на волну жалоб об утечках.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: