Новости
16 Ноября 2022, 12:01

Россияне на четверть увеличили число покупок во Всемирный день шопинга

Траты россиян во Всемирный день шопинга в основных категориях увеличились на 16%, а количество покупок выросло на четверть. Об этом свидетельствуют данные Первого ОФД (входит в группу ВТБ).

Всемирный день шопинга ежегодно отмечается 11 ноября. В этот день в магазинах, обслуживаемых Первым ОФД, покупатели потратили почти 20 млрд рублей в семи самых популярных потребительских категориях — это на 16% больше, чем за этот же день год назад. В большинстве сегментов расходы выросли. Например, по сравнению с прошлым годом увеличился спрос на ТВ-приставки и антенны (в 5 раз), спортивную (в 4,8 раза) и домашнюю одежду (в 4,4 раза), устройства для умного дома (в 3,5 раза), цифровые фотопринтеры (в 2,5 раза) и белье (в 2,2 раза). Среди услуг максимально вырос спрос на бронирование отелей (в 2,3 раза).

Снижение трат зафиксировано на планшеты и аудиокниги (почти в 6 раз), услуги автосервисов (в 3 раза) и автотюнинг (в 2,5 раза). Более чем в два раза уменьшились расходы на радиоуправляемые устройства, аудиотехнику и видеотехнику, в 1,5 раза — шины и диски, на 39% — на спортивное питание. Почти в два раза также сократились траты на игровые консоли, домашние и офисные телефоны, видеокамеры. На треть просели продажи гаджетов, ноутбуков, планшетов и компьютеров.

В сравнении с пятницей 4 ноября расходы покупателей в топовых категориях увеличились почти на треть. Заметно выросли траты на услуги (более чем в 2 раза), на стройматериалы (на 30%) и на электронику (на 16%).

Количество купленных товаров во Всемирный день шопинга в основных категориях также выросло год к году и к 4 ноября — на 27% и на 20% соответственно. Общее число чеков увеличилось к прошлому году на 9%, к предыдущей неделе — на 15%.

«Всемирный день шопинга показал, что россияне стали активнее пользоваться возможностями распродаж. Динамика количества товаров и услуг, проданных в этот день, в полтора раза превысила темп роста трат в рублях — это свидетельствует о том, что покупатели выбирали товары с максимальной скидкой. Это позволило им сэкономить и при этом не только не снизить, но и увеличить количество покупок. Таким образом, мы фиксируем рост потребительской активности с перераспределением спроса между основными категориями — так, по сравнению с пандемийным 2021 годом заметно снизился спрос пользователей на электронные устройства для работы и досуга, а также на сервисы для автомобилей, при этом вырос интерес к аксессуарам для умного дома и одежды для дома и отдыха», — комментирует Максим Ларькин, директор по монетизации данных Первого ОФД.

Что нового в мае 2024  10:17

Новости
02 Мая 2024, 13:45

Реализация проекта «Гостеприимная Казань» обойдется в ₽3,2 млн

Заказчиком работ выступает Госкомитет РТ по туризму.

Летом в столице Татарстана снова запускается проект «Гостеприимная Казань». В период с 1 июня по 31 августа волонтеры в специальных точках будут предоставлять туристическую информацию гостям города.

По информации с сайта госзакупок, подготовка к проекту обойдется в 3,2 млн рублей. Рядом с часами на улице Баумана, на площади 1 Мая и у театра Камала установят шатры с надписью «Visit Tatarstan». Подрядчик займется изготовлением, установкой и охраной этих шатров. Для туристов подготовят не менее 20 тыс. карт Казани, из которых 2 тыс. — на английском языке, а также карты Болгара и острова-града Свияжска. Заказчиком работ выступает Госкомитет РТ по туризму, а источником финансирования — бюджет Татарстана.

Ранее TatCenter писал, что туристы оставляют в Татарстане в среднем 22 тыс. рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: