Новости
19 Апреля 2004, 08:19

Представительство в Сети: разработка, регистрация, хостинг

Говорить сегодня о необходимости каждой уважающей себя компании иметь свой сайт в Интернете уже глупо. Однако вопросы о том, каким он должен быть, как он работает, что еще нужно делать, помимо разработки дизайна, до сих пор активно обсуждается.

Первое, с чем сталкивается потенциальный заказчик сайта, — это невероятный разброс цен на услуги по его созданию: от ста до нескольких сотен тысяч долларов.

Разумеется, так и тянет принять интригующее предложение создать сайт за 100 у.е. и получить вожделенное интернет-представительство. Кстати, подобные предложения ворохом сыплются в почтовые ящики потенциальных клиентов. Но что в результате получает клиент, помимо минутной радости от сэкономленной копеечки? Подобие домашней веб-странички, на которой можно разместить разве что фотографии домочадцев, чтобы показать близким друзьям и хорошим знакомым. С таким сайтом бизнес не сможет делать не только банк, но даже мелкая фирма, торгующая спичками. Словом, если целью заказчика было увеличить объем мусора во Всемирной Свалке на десяток-другой мегабайт, 100 у.е. — разумная плата за ее достижение.

Меж тем потенциальным клиентам будет полезно узнать, что уже существует вполне объективный метод оценки минимальной стоимости услуг по созданию веб-ресурса. Оговоримся, однако, что это не мешает крупным интернет-разработчикам «накручивать» суммы за счет расширения базового функционала, а также благодаря привлечению к проекту широко известных профессионалов.

Чтобы выяснить реальную стоимость качественного веб-сайта, разработанного профессионалами, а не слепленного на скорую руку, рассмотрим подробнее процесс реализации всего проекта и разберемся, какие специалисты задействованы на каждом его этапе. В самом простейшем виде проект по созданию интернет-ресурса состоит из следующих слагаемых:

  • разработка технического задания
  • дизайн
  • программирование
  • наполнение информационными материалами
  • тестирование

Нам обязательно понадобятся:

  • менеджер проекта
  • дизайнер
  • программист
  • верстальщик

Дополнительно могут потребоваться маркетолог, фотограф, копирайтер и другие. Очевидно, что соединить эти специальности в одном исполнителе не удастся, и что сроки выполнения работ от этого не стали бы короче. В нашем случае они составят около месяца. При этом здесь не учитывается дополнительное время на согласование этапов проекта с заказчиком (например, одобрение дизайна может занять недели). С другой стороны, не учтенным остается и то, что некоторые этапы могут выполняться параллельно (например, дизайн и программирование), что может несколько ускорить процесс разработки ресурса. Понятно, что у каждого свои представления о зарплате квалифицированных сотрудников хайтек-сектора. На наш взгляд, совокупная работа над таким проектом обойдётся примерно в 2000 у.е. Теперь учтем самым приблизительным образом управленческие и коммерческие расходы — зарплата работников, напрямую не связанных с процессом создания сайта (служба продаж, бухгалтерия, отдел персонала), затраты на рекламу, аренда офиса, оплата коммуникаций, амортизация оборудования. Стоимость каждый может посчитать самостоятельно. Теперь к этой сумме прибавьте прибыль, исходя из своих представлений о ее допустимом размере. В итоге получаем стоимость создания сайта.

Итак, профессионально сделанный сайт не может быть дешёвым. Это связано с его мультимедийной природой, которая предполагает совместную работу над ресурсом веб-профессионалов различного профиля. Это минимальный ценовой порог по созданию ресурса со стандартным набором функциональности и дизайном среднего уровня сложности. Такой сайт — универсальная «визитка» в Сети для компании, занимающейся любым родом деятельности.

На самом деле в зависимости от функциональных возможностей различают четыре категории сайтов:

  1. Рекламно-информационные (корпоративные сайты, промо-сайты, источники официальной информации), стоимостью 8000−12 000 у.е.
  2. Интерактивные ресурсы. Они позволяют клиенту не только оперативно получать информацию, но и обращаться с запросами, подавать различные заявки и т. д. Такие ресурсы обходятся в 15.000−20.000 у.е.
  3. Ресурсы, обеспечивающие онлайновые платежи. Это так называемые интернет-банкинг и трейдинг. Такие сайты стоят достаточно дорого прежде всего за счет сложностей с идентификацией личност
    и плательщика.

Так что серьезной компании следует заранее быть готовым к серьезным тратам.

Но разработать сайт — этого недостаточно (успокойтесь, все остальное значительно дешевле). Сайт (точнее, домен) надо зарегистрировать и разместить. Регистрация доменного имени — самая простая задача, получить долларов за 20 адрес типа www.mycompany.ru, раз в год платить за продление регистрации, и все. Однако задумайтесь (особенно если у вас крупный бизнес и известный бренд), что можно сделать, включая самый черный пиар, на не принадлежащем вам сайте с тем же названием, но в зоне .com? Может, его владелец и не станет порочить ваше имя, а просто предложит выкупить домен. В любом случае это обойдется дороже, чем зарегистрировать его на себя сразу.

Следующее, о чем следует подумать, это хостинг. Где физически будет находится ваш сайт сильно влияет на его работоспособность, и, соответственно, отдачу. Представим себе офис компании, торгующей в розницу непосредственно из этого офиса. Предположим, что отдел продаж, с которым взаимодействуют клиенты, расположен в конце длинного и узкого коридора, который в данном случае будет символизировать собой линию связи. Представим также, что там сидят один-два менеджера, которые непосредственно осуществляют продажу. Дела у компании идут в гору. Клиентов все больше. И вы начинаете замечать, что в коридоре стало не протолкнуться. А если все же удалось, то добиться времени менеджера практически нереально, потому что он одновременно вынужден обслуживать десятки и сотни запросов.

Аналогичная ситуация и с размещением сайта. Поэтому вывод — если вы не хотите, чтобы посетитель сайта долго ждал загрузки его страниц, а потом получал на экране непонятное сообщение об ошибке, вы должны позаботиться о том, чтобы правильно разместить свой сервер.

Обратный пример — сервер RBC.ru. Когда в России происходят значительные события (например, очередные выборы) на него резко увеличивается нагрузка. И задачей нашего Хостинг-Центра становится обеспечение его бесперебойной работы «любой ценой», поскольку его неработоспособность как раз в тот период, когда людям нужна информация, просто недопустима.

Как и многие наши проекты, Хостинг-Центр РБК вырос из необходимости обеспечивать собственные ресурсы. Поняв, что с поддержкой самых популярных в стране сайтов наш хостинг справляется достойно, было решено предлагать его услуги сторонним организациям. Сейчас в Хостинг-Центре РБК, которому в эти дни исполняется 2 года, держат свои интернет-представительства тысячи компаний. А с учетом того, что РБК СОФТ — один из самых известных отечественных разработчиков сайтов, а также российский представитель компании VeriSign, администратора зон .com и .net, возможно получение всех услуг по созданию и поддержке сайта в одном месте. Аргумент, правда?

Новости
27 Апреля 2024, 19:42

За выезд на красный в Казани оштрафовали более 200 водителей Во время рейда с 11 по 25 апреля

Еще 935 водителей — за нарушение требований дорожного знака «Стоп-линия».

С 11 по 25 апреля 2024 года в Казани проходило профилактическое мероприятие «Светофор», целью которого было предупреждение нарушений правил проезда на красный свет со стороны водителей. Об этом сообщила Алия Валиева, представитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Управления МВД России по Казани.

В ходе оперативно-профилактического мероприятия с 11 по 25 апреля к ответственности привлекли 204 водителя за проезд на красный свет и 935 водителей за нарушение требований знака «Стоп-линия».

Напомним, в Татарстане с начала года в ДТП погибли 85 человек, еще 859 получили ранения.

Что нового в мае 2024  10:17

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: