Новости
28 Июня 2011, 14:24

Почему в России падают самолеты

На прошедшей в Москве в понедельник пресс-конференции, посвященной вопросам аварийности на воздушном транспорте были озвучены довольно жуткие цифры. По статистике, в мире на регулярных воздушных рейсах ежегодно погибают 700 — 800 человек. В прошлом году в 29 авиакатастрофах погиб 831 человек (в статистике учитываются воздушные суда, перевозящие 13 и более пассажиров).

АэропортЗа первые шесть месяцев текущего года в авиакатастрофах погибли около 200 человек. При этом большинство авиакатастроф приходится на развивающиеся страны. В развитых странах, например в США, где объемы воздушных пассажирских перевозок в четыре раза больше российских, четыре года подряд — ноль катастроф и ноль погибших.

В России за последние четыре года было четыре крупные авиакатастрофы. В 2008 году на окраине Перми рухнул «Боинг 737». В 2010 году разбился президентский Ту-154 под Смоленском. Впрочем, смоленский инцидент в международную статистику не вошел, поскольку рейс был нерегулярным, «поэтому в прошлом году у нас всего двое погибших — в Дагестане», — сообщил вице-президент НП «Безопасность полетов» Рафаил Аптуков. Первая в 2011 году авиакатастрофа в России случилась в первый же день года — в аэропорту Сургута после включения двигателей загорелся Ту-154. Самолет сгорел полностью, три человека погибли, 39 были ранены. И совсем недавно крушение Ту-134 под Петрозаводском унесло жизни 46 человек.

На вопрос корреспондента «Yтра», к какой категории ICAO (Международной организации гражданской авиации) относится большинство российских аэродромов по своему навигационному и световому оборудованию, а также по состоянию взлетно-посадочных полос, участники пресс-конференции ответить так и не смогли. Или не захотели.

До сих пор не объявлено, к какой категории по своему оснащению относился аэродром в Смоленске, почти ничего не говорят и об аэродроме в Петрозаводске. Эти две катастрофы уже названы специалистами катастрофами «один в один». Вскользь упоминается об отсутствии на аэродромах хорошего освещения и приборов навигации.

Господин Аптуков на пресс-конференции сказал только, что «аэродромы у нас 15 лет не ремонтировались, и сейчас только их начали ремонтировать, поэтому состояние их не очень, мягко говоря». Второй участник пресс-конференции — эксперт в области гражданской авиации, бывший первый зампред авиационной комиссии Совета Международной организации гражданской авиации Вадим Олейник — рассказал об обучении российских пилотов.

Вначале их обучают на самых допотопных самолетах, но это даже хорошо, потому что «наши летчики умеют пилотировать, а иностранные — только кнопочки нажимать, словно юзеры». В последние несколько лет пилоты-курсанты имеют возможность налетать за время обучения аж 50 часов за государственный счет (при международных нормах ICAO минимум 150 часов). «А раньше даже этого не было — выпускали вообще без налета, с одной „корочкой“, — рассказал Олейник. — Приходилось нашим курсантам ходить по авиакомпаниям, которые обещали взять их на работу, и керосин у них клянчить на учебные полеты».

Что же касается широко обсуждаемых в России «лазерных атак», то, по словам Рафаила Аптукова, в мире до сих пор не было зафиксировано ни одного летного ЧП, которое случилось бы благодаря ослеплению пилота лазерными или иными лучами.

По материалам Ytro.ru

Новости
26 Апреля 2024, 18:07

В Татарстане вновь подорожал бензин всех марок

АИ-98 и выше вырос в цене до 67,8 рублей за литр, АИ-92 — до 49,5 рублей.

Вторую неделю подряд на АЗС Татарстана наблюдается рост цен на все марки бензина. Такие данные содержатся в отчете Татарстанстата.

Например, стоимость АИ-98 и выше увеличилась на 1,3% и достигла 67,8 рублей за литр. Цена АИ-92 выросла на 18 копеек и составила 49,5 рублей. Аналогичная ситуация произошла с маркой АИ-95, которая теперь стоит 53,3 рубля за литр. Дизельное топливо подорожало на 5 копеек и достигло отметки в 59,8 рублей.

Напомним, по состоянию на 15 апреля средняя цена бензина АИ-92 составляла 49,33 рублей, АИ-95 — 53,17 рубля, а АИ-98 — 66,91 рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: