Новости
28 Июня 2011, 14:24

Почему в России падают самолеты

На прошедшей в Москве в понедельник пресс-конференции, посвященной вопросам аварийности на воздушном транспорте были озвучены довольно жуткие цифры. По статистике, в мире на регулярных воздушных рейсах ежегодно погибают 700 — 800 человек. В прошлом году в 29 авиакатастрофах погиб 831 человек (в статистике учитываются воздушные суда, перевозящие 13 и более пассажиров).

АэропортЗа первые шесть месяцев текущего года в авиакатастрофах погибли около 200 человек. При этом большинство авиакатастроф приходится на развивающиеся страны. В развитых странах, например в США, где объемы воздушных пассажирских перевозок в четыре раза больше российских, четыре года подряд — ноль катастроф и ноль погибших.

В России за последние четыре года было четыре крупные авиакатастрофы. В 2008 году на окраине Перми рухнул «Боинг 737». В 2010 году разбился президентский Ту-154 под Смоленском. Впрочем, смоленский инцидент в международную статистику не вошел, поскольку рейс был нерегулярным, «поэтому в прошлом году у нас всего двое погибших — в Дагестане», — сообщил вице-президент НП «Безопасность полетов» Рафаил Аптуков. Первая в 2011 году авиакатастрофа в России случилась в первый же день года — в аэропорту Сургута после включения двигателей загорелся Ту-154. Самолет сгорел полностью, три человека погибли, 39 были ранены. И совсем недавно крушение Ту-134 под Петрозаводском унесло жизни 46 человек.

На вопрос корреспондента «Yтра», к какой категории ICAO (Международной организации гражданской авиации) относится большинство российских аэродромов по своему навигационному и световому оборудованию, а также по состоянию взлетно-посадочных полос, участники пресс-конференции ответить так и не смогли. Или не захотели.

До сих пор не объявлено, к какой категории по своему оснащению относился аэродром в Смоленске, почти ничего не говорят и об аэродроме в Петрозаводске. Эти две катастрофы уже названы специалистами катастрофами «один в один». Вскользь упоминается об отсутствии на аэродромах хорошего освещения и приборов навигации.

Господин Аптуков на пресс-конференции сказал только, что «аэродромы у нас 15 лет не ремонтировались, и сейчас только их начали ремонтировать, поэтому состояние их не очень, мягко говоря». Второй участник пресс-конференции — эксперт в области гражданской авиации, бывший первый зампред авиационной комиссии Совета Международной организации гражданской авиации Вадим Олейник — рассказал об обучении российских пилотов.

Вначале их обучают на самых допотопных самолетах, но это даже хорошо, потому что «наши летчики умеют пилотировать, а иностранные — только кнопочки нажимать, словно юзеры». В последние несколько лет пилоты-курсанты имеют возможность налетать за время обучения аж 50 часов за государственный счет (при международных нормах ICAO минимум 150 часов). «А раньше даже этого не было — выпускали вообще без налета, с одной „корочкой“, — рассказал Олейник. — Приходилось нашим курсантам ходить по авиакомпаниям, которые обещали взять их на работу, и керосин у них клянчить на учебные полеты».

Что же касается широко обсуждаемых в России «лазерных атак», то, по словам Рафаила Аптукова, в мире до сих пор не было зафиксировано ни одного летного ЧП, которое случилось бы благодаря ослеплению пилота лазерными или иными лучами.

По материалам Ytro.ru

Новости
25 Мая 2022, 20:00

Новости, дни рождения и назначения в Татарстане — в Телеграм 18+

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе важных новостей в республике, России и мире.

Ежедневно TatCenter выпускает короткие дайджесты значимых новостей — мы рассказываем, что произошло в Татарстане, России и мире и просим экспертов прокомментировать актуальные новости. Обзоры получают подписчики нашего телеграм-канала.

В рассылку мы добавляем полезную информацию об именинниках и кадровых перестановках в республике. По пятницам в канале выходит обзор именинников на следующую неделю.

Канал TatCenter в Телеграм: tlgg.ru/tatcenter_ru
Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: