За первые шесть месяцев текущего года в авиакатастрофах погибли около 200 человек. При этом большинство авиакатастроф приходится на развивающиеся страны. В развитых странах, например в США, где объемы воздушных пассажирских перевозок в четыре раза больше российских, четыре года подряд — ноль катастроф и ноль погибших.
В России за последние четыре года было четыре крупные авиакатастрофы. В 2008 году на окраине Перми рухнул «Боинг 737». В 2010 году разбился президентский Ту-154 под Смоленском. Впрочем, смоленский инцидент в международную статистику не вошел, поскольку рейс был нерегулярным, «поэтому в прошлом году у нас всего двое погибших — в Дагестане», — сообщил вице-президент НП «Безопасность полетов» Рафаил Аптуков. Первая в 2011 году авиакатастрофа в России случилась в первый же день года — в аэропорту Сургута после включения двигателей загорелся Ту-154. Самолет сгорел полностью, три человека погибли, 39 были ранены. И совсем недавно крушение Ту-134 под Петрозаводском унесло жизни 46 человек.
На вопрос корреспондента «Yтра», к какой категории ICAO (Международной организации гражданской авиации) относится большинство российских аэродромов по своему навигационному и световому оборудованию, а также по состоянию взлетно-посадочных полос, участники пресс-конференции ответить так и не смогли. Или не захотели.
До сих пор не объявлено, к какой категории по своему оснащению относился аэродром в Смоленске, почти ничего не говорят и об аэродроме в Петрозаводске. Эти две катастрофы уже названы специалистами катастрофами «один в один». Вскользь упоминается об отсутствии на аэродромах хорошего освещения и приборов навигации.
Господин Аптуков на пресс-конференции сказал только, что «аэродромы у нас 15 лет не ремонтировались, и сейчас только их начали ремонтировать, поэтому состояние их не очень, мягко говоря». Второй участник пресс-конференции — эксперт в области гражданской авиации, бывший первый зампред авиационной комиссии Совета Международной организации гражданской авиации Вадим Олейник — рассказал об обучении российских пилотов.
Вначале их обучают на самых допотопных самолетах, но это даже хорошо, потому что «наши летчики умеют пилотировать, а иностранные — только кнопочки нажимать, словно юзеры». В последние несколько лет пилоты-курсанты имеют возможность налетать за время обучения аж 50 часов за государственный счет (при международных нормах ICAO минимум 150 часов). «А раньше даже этого не было — выпускали вообще без налета, с одной „корочкой“, — рассказал Олейник. — Приходилось нашим курсантам ходить по авиакомпаниям, которые обещали взять их на работу, и керосин у них клянчить на учебные полеты».
Что же касается широко обсуждаемых в России «лазерных атак», то, по словам Рафаила Аптукова, в мире до сих пор не было зафиксировано ни одного летного ЧП, которое случилось бы благодаря ослеплению пилота лазерными или иными лучами.
По материалам Ytro.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: