По словам президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Андрея Петренко, программа утилизации старых авто являлась и является локомотивом для «АвтоВАЗа», который в ее рамках уже продал более 350 тысяч машин, сообщает autoconsulting.com.ua. «На „АвтоВАЗ“ в рамках программы утилизации старых автомобилей приходится 79% всех продаж по утилизации. Сегодня по данной программе „АвтоВАЗом“ реализуется около 50% автомобилей, и как минимум 25% этой цифры могут составить коммерческие продажи. Поэтому мы не ожидаем резкого падения спроса на автомобили Lada по окончании программы утилизации», — заверили на заводе.
Второе место в утилизационных продажах остается за Renault: доля французского автопроизводителя составляет 7,3% (34,6 тысяч проданных автомобилей). Среди других автопроизводителей заметные доли лишь у Skoda (5,3% всех утилизационных продаж) и Ford (2,3%).
Как рассказал корреспонденту TatCenter.ru заместитель генерального директора ООО «КАН-Авто» Сергей Чернов, имеющиеся сейчас на сайте минпромторга РФ 1,5 тыс. сертификатов свидетельства по программе утилизации старых автомобилей закончатся к концу недели. Свидетельства по утилизации периодически будут появляться в системе министерства. Речь идет об аннулированных ранее по разным причинам свидетельствах. Всего таких сертификатов наберется около 5−6 тысяч, а окончательно закончатся они к октябрю. Стоит отметить, что такая же ситуация была и между вторым и третьим этапом утилизации автохлама.
Сергей Чернов:
— Сейчас можно сказать, что эксперимент оправдал все наши ожидания. С 8 марта 2010 года «АвтоВАЗ» удвоил сбыт автомобилей. Но кривая спроса на них в каждом дилерском центре была своей. В среднем, продажи автомобилей по программе утилизации составляли 50% от общего объема продаж. Спрос во многом превышал возможности производителя отечественных автомобилей. Однако мы осознавали, во что может вылиться возможный перекос продаж в сторону программы утилизации. Это могло привести к серьезным проблемам со сбытом после ее окончания. Поэтому мы старались не выходить за рамки 50% уровня продаж автомобилей по программе утилизации, увеличивая объемы продаж в розницу, для того, чтобы плавно из нее выйти. В то время как, например, автосалон «Самара-Лада» 98% машин продавал по сертификатам. Что они будут делать после окончания программы утилизации? Закрываться? В таком же положении оказалось около 30% дилеров АВТОВАЗа в России.
По словам заместителя генерального директора ОАО «КАН-Авто», их автосалон на сегодня продает около 1,5 тыс. машин марки «Lada» в месяц и около 25% из них по программе утилизации. Показатели 2010 года равнялись 50/50%. Сергей Чернов объясняет это изменение снижением интереса населения к эксперименту. В настоящее время компания вернулась к докризисному уровню продаж.
Идею о продлении программы утилизации на уровне государства Чернов не прогнозирует, считая, что возможно, сами автозаводы проводить проведут свои подобный программы.
Сергей Чернов:
— Но для «АвтоВАЗа» такая программа будет отягощена сотрудничеством по альянсу с французами. Автозаводу придется отстаивать свое мнение у партнеров. Ведь собственная программа утилизации очень затратна. Впрочем, «АвтоВАЗ» хорошо подготовился к окончанию программы. В сентябре он выпускает в продажу авто марки «Lada Granta», которая будет стоить 220 тыс. рублей. Эта машина серьезная, спроектирована под патронажем французов, не хуже «Logan». И уже есть желающие ее приобрести. С помощью этой машины «АвтоВАЗ» компенсирует снижение объемов продаж своих автомобилей после окончания программы утилизации.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: