Поволжский антикризисный институт участвует в развитии инфраструктуры системы финансового оздоровления Республики Татарстан, предоставляет комплексные услуги по антикризисному управлению предприятиями. Институт специализируется на консалтинге в области антикризисного управления и банкротства, кадровых технологий, управления недвижимостью и развития территорий, составлении рейтингов.
Журналы «Коммерсантъ-Деньги», «Эксперт», газета «Известия» и другие профессиональные издания в течение 5 лет неоднократно подтверждали профессионализм специалистов ПАИ. ПАИ традиционно входит в тройку крупнейших региональных консалтинговых компаний России по всем версиям рейтингов. Последние рейтинги журнала «Деньги» (№ 13 (518) от 04.04. 2005−10.04.2005) ставят ПАИ на 1-е место среди консалтинговых организаций Приволжского федерального округа.
Созданный в 1998 году Комитет РТ по делам о несостоятельности (позднее переименован в Комитет РТ по антикризисному управлению) занялся финансовым оздоровлением предприятий республики. Арбитражные управляющие, проводящие процедуры несостоятельности, нуждались в целом спектре специфических услуг. Перед всеми участниками рынка остро стоял вопрос, каким образом эффективно осуществлять процедуры финансового оздоровления.
Александр Карасев, директор Поволжского антикризисного института:
— К процедурам банкротства требовалось подходить очень осторожно, поскольку в трудном состоянии находились в те годы многие предприятия, бывшие прежде флагманами экономики. Перед системой антикризисного управления стояла задача сохранить предприятия, рабочие места, восстановить их платежеспособность. Десятки неработающих предприятий неблагоприятно влияли на экономику республики. От всех участников требовался высокий профессионализм.
В сфере антикризисного управления работало несколько компаний, которые оказывали специализированные услуги — оценка, аукционные торги, аудит, консалтинг, страхование. Но целиком закрыть нишу услуг для финансового оздоровления предприятий было некому. Поэтому ряд независимых фирм объединились и решили создать уникальную структуру, которая бы обеспечила весь комплекс услуг законным уполномоченным деятелям, арбитражным управляющим.
Таким образом, в 2000 году появился Поволжский антикризисный институт, основными направлениями деятельности которого являются:
- антикризисный консалтинг, разработка программ реструктуризации предприятий;
- оценка прав и объектов собственности;
- организация и проведение торгов по реализации имущества и имущественных прав;
- регистрация юридических лиц, оформление и регистрация прав на недвижимость и земельные участки;
- юридические услуги;
- комплексное обслуживание арбитражных управляющих на всех стадиях процедур несостоятельности;
- управленческое консультирование по различным аспектам деятельности предприятий;
- кадровый консалтинг;
- образовательная деятельность, семинары и специализированные тренинги;
- консалтинг, маркетинг и исследования в сфере управления недвижимостью;
- IT-консалтинг, разработка автоматизированных систем управления в области недвижимости;
- разработка методик рейтинговой оценки, проведение рейтингов, продвижение рейтинговых продуктов.
Институтом осуществлены следующие крупные проекты в рамках антикризисного консалтинга:
- 82 проекта финансового оздоровления крупных и социально значимых предприятий Республики Татарстан, реализованных в ходе процедур банкротства с применением механизма реструктуризации (замещения активов);
- 320 проектов по комплексному сопровождению процедуры наблюдения (анализ финансового состояния предприятия-должника, анализ признаков преднамеренного и фиктивного банкротства, юридические услуги, подготовка отчета временного управляющего);
- свыше 100 планов внешнего управления;
- 17 отчетов внешнего управляющего;
- 3 предпроектных обследования;
- свыше 1500 отчетов по оценке бизнеса, недвижимости, земли, машин и оборудования, автотранспортных средств, прав требования, объектов интеллектуальной собственности.
Клиентами ПАИ были и являются крупные и социально-значимые предприятия различных отраслей экономики Республики Татарстан: ГУП «Нижнекамский механический завод», ОАО «Серп и Молот», ОАО «Казанский льнокомбинат», фабрика чулочно-носочных изделий ЗАО «Алсу», ОАО «СК «Татфлот», ОАО «Татэнергострой», ОАО «Челныгорстрой», ОАО «Бугульминский мясокомбинат», ОАО «Заинская кондитерская фабрика», ОАО «Нурлатский сахарный завод», ОАО «Заинский сахарный завод», ОАО «Елабужский молочный комбинат», «Татазот» и другие.
Центром сервейинга ПАИ реализовано свыше 30 проектов. Так, по заказу Министерства земельных и имущественных отношений РТ и Комитета РТ по антикризисному управлению в Центре разработаны Единые стандарты и методики по управлению недвижимостью. Составлен информационно-аналитический обзор «Недвижимость Татарстана-2002».
Специалисты Центра сервейинга создали систему постоянного мониторинга и анализа рынка коммерческой недвижимости Казани и регулярно проводят маркетинговые исследования арендаторов и покупателей недвижимости.
Рафаиль Мустафин, директор Гильдии сервейеров:
— Гильдия сервейеров заказывает специалистам ПАИ проведение мониторингов рынка коммерческой недвижимости, рейтингов. Мы выбрали их своими консультантами, потому что здесь имеется необходимая научно-методическая база. Гильдия сервейеров обозначает проблемы, стоящие перед профессиональным сообществом, а ПАИ предлагает неординарные решения. Например, однажды мы подняли проблему расширения границ города Казань, а нам предложили проект «Грин-хаус» в поселке Салмачи.
Также разработаны бизнес-планы (программы) управления тремя бизнес-центрами, концепции шести торговых центров, среди которых гипермаркет «MEGGA-PARK», универмаг для мужчин «Алтын», окружной торговый центр «Грани», многофункциональный торгово-развлекательный комплекс «Салют».
Разработана и установлена система для управления арендными операциями, включающая в себя регламенты бизнес-процессов и информационную систему «Тектон-Аренда». Программа вызывает интерес у специалистов из других регионов. Для них проводятся обучающие семинары по пользованию системой.
Центр кадровых технологий ПАИ провел кадровый аудит более 2 тыс. руководящих работников и специалистов республиканских министерств и ведомств, аудит 150 арбитражных управляющих, а также аудит и индивидуальное консультирование сотрудников Отделения Пенсионного фонда РФ по РТ и ОАО «Татсельхозтехника».
Департамент информационных технологий осуществляет IT-консалтинг и разработку автоматизированных систем управления. Департамент работает над созданием информационных систем, автоматизирующих и оптимизирующих бизнес-процессы предприятий, дающих варианты решений для руководителя. Специалистами также вырабатываются решения по информационной безопасности предприятий. В департаменте созданы интернет-сайты www.pai.ru, www.serveying.ru, www.arenda-kazan.ru, внутренние сайты ряда корпораций.
Аукционный центр ПАИ провел более 3500 аукционов. Реализовано с торгов имущества предприятий, находящихся в процедурах банкротства, на сумму более 1 млрд. рублей.
Рейтинговое агентство ПАИ занимается разработкой методик рейтинговой оценки, проведение рейтинговых оценок и продвижением рейтинговых продуктов. В настоящее время разработаны и опубликованы следующие продукты:
- Рейтинг арбитражных управляющих Республики Татарстан.
- Рейтинги объектов офисной и торговой недвижимости Казани.
- Рейтинг супермаркетов Казани.
- Рейтинги коммерческих банков Татарстана.
- Рейтинги интернет-ресурсов.
- Рейтинг столиц ПФО по уровню цен.
- Рейтинги и обзоры динамично развивающихся отраслей и сегментов рыночной экономики.
- Рэнкинги и обзоры социально-экономического развития регионов ПФО
Алмаз Вафин, руководитель Рейтингового агентства:
— Мы составляем методики рейтинговых исследований, в основе которых система критериев, у каждого критерия свой вес, значимость. Мы освоили новое направление — рэнкинги, где анализ проводится на основе одного базового критерия. Накопленный опыт по рейтингованию кризис-менеджеров позволил нам выступить с предложением Российскому союзу саморегулируемых организаций арбитражных управляющих относительно критериев рейтинговой оценки деятельности СРО в России. Предложения нашли свое отражение в общероссийской методике оценки деятельности СРО арбитражных управляющих.
Кроме того, мы намерены развивать обзоры динамичных сегментов и секторов экономики Татарстана, в частности производить рейтинги и обзоры потребительской «линейки», например, рейтинги салонов связи, автоцентров, сферы услуг и торговли, отдыха и развлечений.
Компания ПАИ организовала 6 масштабных конференций и семинаров за период 2001—2004 годы, в том числе 3 всероссийских научно-практических конференции:
- «О государственном регулировании процедур несостоятельности (банкротства) в условиях современной рыночной экономики (на опыте действующей в Республике Татарстан системы финансового оздоровления организаций-должников)» (2001 год);
- «Сервейинг как фактор финансового оздоровления» (2002 год);
- «Саморегулируемые организации арбитражных управляющих в системе антикризисного управления (на опыте Республики Татарстан)» (2003 год).
Новые направления деятельности, которые ПАИ намерен развивать в будущем, это сервейинг территорий и информационные технологии.
Александр Карасев:
— Понятие «сервейинг», без преувеличения, в деловую практику введено именно ПАИ. Мы изучили теоретическую базу сервейинга — профессионального и системного управления недвижимостью. И на этой основе первые реализовали принципы сервейинга на практике.
Если первоначально под сервейингом понималось профессиональное управление недвижимостью, то в последнее время ПАИ реализует подходы к расширению смысла этого термина — комплексное управление и развитие земельных ресурсов, территорий.
За деятельностью в сфере IT-технологий, по мнению Александра Карасева, большое будущее, поскольку их применяет любой бизнесмен. Бюджетирование, управленческий консалтинг, автоматизация процессов, — все связано со знанием, разработками программ и АСУ.
Партнеры о ПАИ
Искандер Ихсанов, директор НП «Гильдия арбитражных управляющих»:
— ПАИ — аккредитованная нами организация, поскольку она является единственной консалтинговой компанией такого высокого уровня. Они хорошо себя зарекомендовали на рынке банкротств, никогда не оставляли арбитражных управляющих наедине со своими проблемами.
Рафаиль Бикметов, заместитель генерального директора Сервейинговой компании «Единая арендная система»:
— Управление коммерческой недвижимостью уже давно стало профессиональным занятием, которое требует и специализированных инструментов. Всей научно-методической базой по управлению коммерческой недвижимостью нас обеспечивает ПАИ, и она помогла нам достичь лидирующего положения на рынке.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: