Вот уже два годя в России идут разговоры об информатизации здравоохранения. Напомним, в 2011 году минздравсоцразвития страны утвердил «Концепцию создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения». Основная цель программы — информационная поддержка деятельности медицинских учреждений.
На информатизацию отрасли в том же, 2011, году Татарстан, как и ряд других регионов России, получил из федерального бюджета 195 млн. рублей. В следующем году — еще 200. Республиканский бюджет добавил за два года еще 158 млн. рублей. Основной приоритет тогда делался на удаленную запись к врачу по всей республике и ведение медицинских карт в электронном виде.
Но бумажные карточки в больницах и поликлиниках до сих пор бережно хранятся в ячейках, сбитых из обычной фанеры, и заполняются известным «врачебным» почерком. С электронной записью к врачу тоже не все гладко — жители Татарстана уже поняли, что порой лучше и подстраховаться в виде «живой» очереди.
В Татарстане построены огромные медицинские центры, которые выдают хорошие результаты, в ближайшую неделю в Казани откроется новая больница, но, по сравнению со всей Россией, движение в сторону информатизации происходит пока медленно, заявил на конференции министр здравоохранения республики Айрат Фаррахов.
И вновь зашел разговор о том, что нужны средства, чтобы изменить всю документацию, внедрить новые информационные технологии в государственную медицину. До этого средств (см. выше), очевидно, не хватило.
Напомним, в 2011 году сразу после утверждения «Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения» был объявлен конкурс на лучшую медицинскую информационную систему. Но фирма, победитель конкурса, так и не смогла справиться с поставленными задачами по созданию интегрированной электронной карты пациента.
В этом году объявлен такой же конкурс. Программа близится к своему завершению, а исполнителя — до сих пор нет. По-прежнему в информатизации здравоохранения упор делается на техническое оснащение медицинских учреждений, которое облегчит работу медицинских работников, но интересы пациентов соблюдаются только на словах.
Надежда Гордеева
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: