Глава исполкома Казани Дениса Калинкин подписал постановление, утверждающее муниципальную программу «Развитие сферы наружной рекламы и информации на территории города Казани в 2018—2020 годах».
Главная цель программы — повышение инвестиционной привлекательности рынка наружной рекламы. Общий бюджет составит почти 54 млн рублей.
Сроки договоров увеличат вдвое
Одно из нововведений на рынке — 10-летние договоры, которые придут на смену тем документам, срок действия которых истекает в следующем году. Планируется, что «торги должны обеспечить максимальную конкуренцию и гарантировать наибольшие поступления в бюджет города».
При этом изменяется сам порядок торгов — они будут проходить на цену контракта с разовой оплатой за первый и десятый год, затем равными долями со второго по девятый год. Ранее за право заключения договора оплачивалась вся сумма на 5 лет, затем — платежи по договору в течение пяти лет.
«Увеличение сроков заключения договоров с пяти до десяти лет позволит участникам рынка увеличить горизонт планирования и осуществлять долгосрочные инвестиции в установку высокотехнологичных конструкций», — пояснили в исполкоме.
Сокращение схемы и новые форматы
Сама схема размещения рекламных конструкций сократится на 30% — будут учитываться требования к охране объектов культурного наследия, условия комфортного проживания граждан, востребованность мест на рекламном рынке, высадка зеленых насаждений и другие критерии.
Сейчас в Казани действует документ от 2012 года, по которому были установлены 1031 еврощит, 19 особо крупных конструкций, и 332 конструкции малого формата. Позже схему дополнили местами для размещения афишных конструкций и провели торги на размещение остановочных павильонов ожидания общественного транспорта.
Теперь в Казани будут использоваться и новые форматы — «электронно-цифровая поверхность», «проекционная реклама», «коммуникационные указатели». В центре города вместо еврощитов 3×6 м будут устанавливать ситиборды, пилларсы и пилоны. Планируется, что к 2020 году доля «высокотехнологичных, современных и эстетичных рекламных конструкций» в городе вырастет с 7,5% до 12%.
В 2018 году в Казани начнет действовать новая муниципальная программа «Развитие сферы наружной рекламы и информации на территории города Казани в 2018—2020 годах». Вводятся новые высокотехнологичные форматы рекламных конструкций:
- электронно-цифровая поверхность,
- проекционная реклама,
- коммуникационные указатели.
Доходы от рекламы вырастут почти вдвое
Несмотря на развитие интернет-рекламы и снижение количества рекламных конструкций, городские власти все равно намерены увеличить доходы с текущих 79,5 млн до 147 млн рублей к 2020 году, хотя и признают это «непростой задачей».
Среди прочих мер, исполком планирует до конца 2019 года провести топографическую съемку и отобразить каждую рекламную конструкцию, актуализировать документы и обеспечить оперативный принудительный демонтаж конструкций нарушителей.
«Выполнение муниципальной программы создаст условия эффективного развития рекламной отрасли в Казани, обеспечит защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц при размещении наружной рекламы и информации, будет способствовать реализации единой городской политики в данной сфере, обеспечит регулярное поступление финансовых средств в бюджет города», — полагают авторы программы.
По итогам первого полугодия 2017 года Казань входит в тройку крупнейших региональных рынков наружной рекламы с объемом 327 млн рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок вырос на 2%.
Илья Иванов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: