В наземном транспорте обновят валидаторы
В марте-апреле 2018 года во всех трамваях и троллейбусах Казани полностью обновят валидаторы — устройства для списания денег с проездных карт пассажиров. Новые гаджеты будут выдавать чеки, в которых указано время списания средств со счета. Это позволит свести к минимуму ложные списания или мошенничества со стороны кондукторов. Также валидаторы смогут списывать деньги с банковских карт.
Метро без кассиров и с PayPass-турникетами
Новая станция метро «Дубравная» откроется в Казани 9 мая 2018 года. На ней будут работать новые системы оплаты проезда. Метроэлектротранс планирует обновить все турникеты в казанском метрополитене к ЧМ-2018. Пока в каждом вестибюле есть только один PayPass-турникет из 5−7 устройств, пропускающих пассажиров к метро. Всего МУПу предстоит обновить около 130 турникетов.
С конца декабря 2017 года в метро появились автоматы для выдачи жетонов. В скором времени они полностью заменят кассиров. В то же время эти автоматы не всегда работали исправно — некоторые горожане жаловались, что автоматы не принимали крупные купюры.
«Нам удалось сократить неисправности с новыми автоматами на 80%», — заверил Галявов.
Продление маршрута до «Солнечного города» обойдется в 17 млн рублей
МУП также планирует продлить трамвайный маршрут № 5, курсирующий от центрального железнодорожного вокзала через Ново-Савиновский район до микрорайона «Солнечный город». На маршруте появятся две новые остановки. Продление путей до улицы Булатова обойдется казне почти в 17 млн рублей.
Закольцовка пятого трамвайного маршрута потребует еще больших денежных средств, в том числе и на постройку эстакад.
Директор Метроэлектротранса также рассказал о потерях в казанском метрополитене. Ежемесячно метро теряло от 12 тыс. до 15 тыс. жетонов из 200 тыс., находящихся в обороте — от 6 до 7,5% от их общего количества. По словам Галявова, пассажиры забирают жетоны в качестве сувениров. После того, как в кассах подземки стали продавать сувенирные жетоны, количество пропаж сократилось.
Уточнить потери метрополитена Галявов затруднился. «Финансовые потери нашего предприятия не так велики. Дело в том, что мы закупаем обычные жетоны оптом, а затем они возвращаются в кассы и снова попадают в руки пассажиров. Точных данных о потерях МУПа я назвать не могу», — сказал он, добавив, что производство одного жетона обходится в 72 рубля, а сувенирного — в 7 рублей.
Александр Токарев
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: