Новости
24 Сентября 2014, 13:00

Машиностроение надеется на санкции

Сегодня в Татарстане, как и по всей стране, празднуют профессиональный праздник машиностроители. Как чувствует себя отрасль, какие предприятия идут в лидерах и на что стоит надеяться индустрии — в обзоре портала TatCenter.ru.

Во вторник президент Татарстана Рустам Минниханов поздравил всех работников отрасли и подчеркнул, что республика сегодня располагает огромным потенциалом машиностроительного комплекса.

«У нас работают свыше 150 крупных и средних предприятий машиностроения, в отрасли трудятся порядка 140 тысяч человек. Это наша гордость. Мы видим новые предприятия, самые современные технологии. Нет никакого сомнения, что машиностроительный комплекс — одна из самых серьезных точек роста нашей республики на среднесрочную перспективу», — заявил Минниханов.

Среди самых крупных предприятий отрасли такие гиганты, как КМПО, КамАЗ, Форд Соллерс, Казанский вертолетный завод, МБ Тракс Восток, Зеленодольский завод им. Горького, Альметьевский трубный завод, КАПО им. Горбунова, Татэлектромаш, Завод имени Серго, Бугульминский механический завод, Алнас, Радиоприбор, Казанькомпрессормаш.

Ежегодно предприятиями машиностроительного комплекса республики выпускается около 65 тыс. грузовых автомобилей, 7,2 тыс. легковых автомобилей, 7 тыс. воздушных и вакуумных насосов, воздушных и газовых компрессоров, 215,4 тыс. тонн стальных труб. Помимо этого, в отрасли создаются вертолеты и запчасти к ним, судна, электрические приборы, датчики и многое другое.

Всего в этом году отгружено товаров собственного производства на 219 млрд рублей, что больше прошлогоднего результата на 3%. Могло быть и больше: производство металлических конструкций и электрооборудования выросло на 18%, машин и оборудования — на 30%. В самой весомой сфере — транспортной — однако наблюдается снижение на 6,3%, или 9 млрд рублей.

Тем не менее, индекс промышленного производства летом вырос до 100,8. Чуть хуже показатель в производстве электрооборудования — 100,7. В металлургии и производстве машин и оборудования наблюдается снижение — 98 и 92,8 соответственно.

В первом полугодии этого года в машиностроение Татарстана инвестировано порядка 19 млрд рублей, что составляет 10,3% от общих инвестиций в основной капитал. 16 из 19 млрд рублей инвестировано в транспортную промышленность, 1,5 млрд — в производство машин и оборудования, в электрооборудование и металлургию — в 1,5 и три раза меньше соответственно.

Сальдированный финансовый результат машиностроительных предприятий в первом полугодии 2014 вырос на 32%, несмотря на снижение отгрузки собственных товаров в транспортной сфере. Именно производство транспорта обеспечивает порядка 86% прибыли предприятий (10,2 млрд из 11,8).

Если в прошлом году сальдированный результат предприятий, которые задействованы в производстве машин и оборудования, достигал почти 300 млн рублей, то за первое полугодие 2014 предприятия этой сферы потратили на 289 млн больше, чем заработали. Производители электрооборудования напротив, вдвое улучшили сальдированный показатель, получил прибыль в 922 млн рублей. Сальдированный результат металлургов снизился вчетверо — с 629 до 165 млн рублей.

Однако, несмотря на невпечатляющие экономические показатели, машиностроение остается одной из основных и даже перспективных отраслей Татарстана.

«Машиностроительная отрасль Татарстан внесет свою лепту в решение поставленной руководством страны задачи по импортозамещению, у нас есть все необходимое для этого», — заявил Минниханов.

Санкции могут дать толчок производству не только гигантам ОПК, но и производителям, выпускающие бытовую электронику. Должны поспособствовать развитию машиностроения и реализация программ энергосбережения, и государственная поддержка предприятий — так, КамАЗу было выделено 35 млрд рублей госгарантий. Однако, как говорится, «на санкции надейся, а сам не плошай». «За предстоящие полтора-два года необходимо сове
ршить настоящий рывок в повышении конкурентоспособности российского реального сектора», — говорил Путин на заседании Госсовета в Кремле. А какой сектор реальнее, чем машиностроение?

Илья Иванов

Что нового в мае 2024  10:17

Новости
27 Апреля 2024, 19:42

За выезд на красный в Казани оштрафовали более 200 водителей Во время рейда с 11 по 25 апреля

Еще 935 водителей — за нарушение требований дорожного знака «Стоп-линия».

С 11 по 25 апреля 2024 года в Казани проходило профилактическое мероприятие «Светофор», целью которого было предупреждение нарушений правил проезда на красный свет со стороны водителей. Об этом сообщила Алия Валиева, представитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Управления МВД России по Казани.

В ходе оперативно-профилактического мероприятия с 11 по 25 апреля к ответственности привлекли 204 водителя за проезд на красный свет и 935 водителей за нарушение требований знака «Стоп-линия».

Напомним, в Татарстане с начала года в ДТП погибли 85 человек, еще 859 получили ранения.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: