Новости
14 Октября 2014, 12:53

Куда заведет Татарстан датский опыт?

Делегация из Татарстана съездила в Данию, где местные чиновники увидели «массу интересных вещей». О том, как эта «масса» может быть реализована в республиканской промышленности, и поможет ли датский опыт пересадить татарстанцев на велосипеды, и при этом сделать их счастливыми, — материал портала TatCenter.ru.

На прошлой неделе делегация из Татарстана во главе с президентом республики Рустамом Миннихановым находилась с рабочим визитом в Дании. На прошедшем сегодня в кабмине РТ брифинге чиновники рассказали, о чем удалось договориться с датскими коллегами, а также о том, как их опыт может изменить не только промышленность Татарстана, но и жизнь рядовых граждан, прежде всего, автомобилистов.

Нефть, химия и катализаторы…

В Копенгагене чиновники встретились с представителями сразу нескольких компаний.

Как пояснил министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ Ирек Файзуллин, вопросы обсуждались различные — от внедрения новых технологий на нефтеперерабатывающих предприятиях республики и строительства в Менделеевске комплекса по производству аммиака, метанола и карбамида [см. пятую строчку рейтинга: 10 самых дорогих инвестиций в Татарстане] до реализации программ по энерго- и теплоснабжению.

Так, с компанией «ХальдорТопсе», которая, как выразился Файзуллин, «помогает» Татарстану в строительстве в Менделеевске комбината ОАО «Аммоний», а также участвовала в разработке проекта реконструкции установки производства формальдегида на ОАО «Нижнекамскнефтехим» и сотрудничала с ОАО «ТАНЕКО», практически удалось договориться о стажировках в ее учебных центрах студентов из Татарстана. Датчане, в свою очередь, не прочь поучаствовать в расширении мощностей нефтепереработки на ОАО «ТАНЕКО».

Нефтяники республики не скрывают, что заинтересованы в сотрудничестве и выбрали частную датскую компанию из множества других по ряду причин. Прежде всего, это мировое лидерство, качество продукции и нахождение компании «на острие современной науки».

«ХальдорТопсе» — это частная компания, производящая катализаторы по производству метанола, получению водорода. У нас их катализаторы стоят на «ТАНЕКО» — два производства уже сегодня работают. Эти производства очень интересны, так как любая нефтепереработка без водорода дальше не движется. Все тяжелые остатки, которые есть, обязательно необходимо обрабатывать водородом", — пояснил гендиректор ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» Рафинат Яруллин.

Встретились чиновники Татарстана и с представителями компаний «Роквул» и «Данфосс».

Первая, напомним, в апреле 2012 года открыла на территории ОЭЗ «Алабуга» крупнейший в Европе завод по производству негорючих материалов с инвестициями более 5 млрд рублей и выпущенной с момента открытия продукции на сумму 3,6 млрд рублей. Вторая — реализует в Татарстане программы по энерго- и теплоснабжению. За три года в республике, по словам Ирека Файзуллина, реализовано программ на сумму более 500 млн рублей — более 363 млн рублей освоено в Казани, остальные деньги ушли в районы республики.

Добавим, что «Данфосс», инвестиции которого в РФ уже превысили 80 млн евро, заинтересован в дальнейшем размещении производства в России. Сейчас идет работа по проекту строительства нового завода в Нижнем Новгороде и производственно-административного комплекса в Нахабино. Свои площадки предлагает и Татарстан.

«В январе этого года было подписано соглашение с „Данфосс“ по реализации проекта строительства их производства в ОЭЗ „Алабуга“, которое мы планируем начать уже в 2015 году. Направления сотрудничества с компанией нам очень интересны», — не стал скрывать Файзуллин.

По его словам, Казанским энергосервисным центром совместно с «Данфосс» уже проработана возможность установки на 320 объектах узлов погодного регулирования.

«Основная задача проекта — снизить затраты населения и бюджетных структур по теплоснабжению городов и территорий», — пояснил Ирек Файзуллин.

Отдать предпочтение пешеходам…

В Дании татарстанских чиновников впечатлила и «трансформация городов» — они удивились «массе интересных вещей», обилию велосипедистов, парков и скверов, и пообещали «все это сделать в наших городах» — Казани, Набережных Челнах, Иннополисе. Правда признались, что в Копенгагене работа над городской средой длится уже более 40 лет. Отсюда и ее грамотная реализация.

«Огромная работа по благоустройству городской среды Копенгагена должна быть перенята нами и реализована, — заявила помощник президента РТ Олеся Балтусова. — Но все мы должны понимать, что это дело не быстрое. В первую очередь, надо сформировать городские и экспертные сообщества, которые будут над этим работать».

Сомнений нет: городская среда Татарстана рано или поздно адаптируется к пешеходам и маломобильной части населения и отвернется от автомобилистов. Работать чиновники намерены над общим благоустройством республиканских городов и, как пояснила главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева, трансформировать городскую среду «с точки зрения отдать предпочтение пешеходам, а не машинам».

«Наличие хорошего благоустройства, скверов и парков значительно улучшает социальный климат в городе», — считает Прокофьева, по словам которой, очень значимо разделение пешеходного, автомобильного и велосипедного движения.

Власти готовы к тому, что, трансформируя знакомую и привычную татарстанцам среду, им придется столкнуться с негативом и скепсисом горожан, а также с претензиями бизнеса, который может нести убытки из-за ограничения автомобильного движения. Но в будущем это принесет плоды, уверены чиновники.

«Развитие зеленых зон, пешеходной инфраструктуры можно и нужно делать уже сейчас и везде. Это повышает и качество жизни, и уровень счастья жителей. Это очень важно», — резюмировала Татьяна Прокофьева.

Юлия Амочаева

Фото: instagram.com/rusminnikhanov

Новости
08 Декабря 2025, 11:56

ЦСР предложил расширить льготы для покупки электромобилей

Особое внимание следует уделить доступности электромобилей.

Центр стратегического развития предложил обновить систему поддержки при покупке электромобилей. Особое внимание следует уделить доступности такого вида транспорта и стимулированию отечественных производителей.

Информацию об этом сообщает РИА Новости. По программе развития электротранспорта до 2030 года в год должно производиться не менее 217 тыс. машин, а доля на рынке новых автомобилей составлять 15%.

Читайте также: «Что ждет технологии в 2026 году: топ-5 трендов для бизнеса».

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: